билет ТТУ

ПРО постановку экспонатов на путь

Если вы хотя бы вполглаза следите за эпопей о создании под Новгородом узкоколейного музей, то вам ни в коем случае нельзя пропускать этот пост))))

В начале декабря, как вы наверняка помните, все уже было готово для постановки на наш путь имеющихся экспонатов, а именно дрезины ПД-1 и тепловоз ТУ4 №1030. Теперь же пришло время поднять их с земли и поставить на рельсы.

В начале совершенно убойное видео)))



Подробный рассказ об операции по выставлению техники на наш подъездной путь, и повествование о судьбе экспонатов по ссылке


билет ТТУ

Здесь пролетят паровозы... или окончание стройки века



И так, если вы помните, то мы с друзьями на одной из новгородских узкоколеек затеяли "стройку века", а именно укладку к себе на участок линии узкоколейной железной дороги. Все это затеяно, дабы в обозримом будущем собрать на ней небольшую экспозицию имеющейся у нас узкоколейной техники.

В эти выходные вновь наведался туда и вот мой репортаж.

Все имеет логическое завершение, и наша стройка тоже должна была когда-то закончиться. Да, из-за отсутствия средств механизации, из-за малого количества рабочих рук и еще кучи разных сложностей строительство затянулось на 2,5 месяца и в это воскресенье основные работы были закончены.

В субботу мои коллеги в депо уже начали собирать тележки, на которые должен быть поставлен тепловоз, который затем отбуксируют для ремонта на этот путь. Там по техническим причинам работа застопорилась, поэтому было принято решение в воскресенье уложить последние 10 метров пути и на этом завершить укладку пути. Балластировку, выправку и рихтовку пути отложили на потом, особенно надеясь, что удастся отремонтировать хоппер-дозатор ХД-2а.

Полный фоторепортаж по ссылке...
билет ТТУ

ПРО строительство узкоколейки

Большой фоторепортаж о строительстве линии узкой колеи под  Новгородом



Репортаж из серии "Как провел выходные", а именно как строил железную дорогу.

И так, в одном из поселков под Новгородом мы обитаем уже не один год. Тому причина торфопредприятие, которое эксплуатирует узкоколейную железную дорогу для вывоза торфа с полей на поселковые котельные и на экспорт.

За последние 11 лет на наших глазах рушилась былое могучие величие этой транспортной магистрали. От былых 250 км путей осталось чуть более 20, да и те достаточно запущены. От былого большого парка локомотивов и вагонов осталось мало-мало.

Смотреть дальше здесь...
билет ТТУ

Небольшой обзор сигнального фонаря

На днях мне в руки попал вот такой замечательный железнодорожный сигнальный фонарь, 1948 года выпуска.
Первоначально думал что источником света должна быть свеча (благо в коллекции есть парочка специальных железнодорожны свечей), но выяснилось что в фонарь вставлялась керосинка.
Сохран бодрый, целый, не мятый, из утрат - не хватает двух светофильтров - желтого и зеленого.



Подробнее у меня в ЖЖ
билет ТТУ

История о потерянном ТУ-2



В одной из областей России стоит уникальный памятник жадности. Это узкоколейный тепловоз ТУ-2 вросший в землю посреди островка на лесном болоте. История его появления там забавна. Давным давно пролегала в этих местах леспромхозовская узкоколейка. Кроме прочих на ней были две ветки. Одна заброшеная, доходившая по почти расплывшейся насыпи до этого островка. Второй иногда пользовались для завоза на выработаные делянки саженцев. На второй ветке стояла деревня, жители которой имели приработок - они вырезали из дерева ложки, кружки, тарелки, подносики. Сделаное отвозилось в село километров за 30. В селе жили несколько художников (мазил по-местному), заскрашивавших и реализовывавших продукцию подпольным путем через неких барыг. Деньги передавались резчикам, те расплачивались с мазилами и все шло по новому кругу. Руководство леспромхоза знало, но не трогало резчиков в обмен на заказы-подарки для всякого рода проверяющих.

И вот однажды очередная партия готовой под раскраску утвари подоспела затяжной весной, когда русские проселки превращаются в полосу препятствий даже для трелевщика. Надо отправлять тарелки-ложки, а трактора, как на грех, заняты на дальних делянках. Тю! А нафиг нам трактор, когда рельсы прямо по деревне идут? Кто-то на работе договаривается с машинистом ТУ-2 о том, что тот в субботу приедет и заберет товар, а потом поедет в село и отдаст мазилам.
Благословенные советские времена! Простые и в чем-то добрые. Машинист в субботу сует сторожу депо синенькую, спокойно выводит тепловоз и уматывает в лес. Сам переводит стрелку - на УЖД это частое явление - и заезжает на ветку.

Дальше здесь...
билет ТТУ

ПРО угон тепловоза в Мокеихе

В Ярославской области угнали тепловоз для поездки в магазин



В Ярославской области возбуждено уголовное дело по факту угона тепловоза из депо ОАО "Мокеиха-Зыбинское", расположенного в поселке Октябрь Некоузского района. Как сообщает региональное следственное управление, 1 марта злоумышленник проник в кабину тепловоза, выбил ворота и проехал по узкоколейке 57 километров, прежде чем его удалось остановить.

Тут подробнее

кросс-пост в ru_uzd
билет ТТУ

История восстановления дрезины ПД

Пока суть да дело... пока многочисленные любители узкоколеек на разных ресурсах бьются с разными коммерсантами, желающими заработать денег на вывозе туристов на еще существующие линии узкоколейных железных дорог, дилетантами, металлоломщиками, псевдомузейщиками и прочими - мы в меру сил и возможностей способствуем сохранению хотя бы малой толики той уникальной желенодорожной культуры, которая с каждым днем все глубже погружается в мутные воды Леты...


Читать дальше...