Category: финансы

Category was added automatically. Read all entries about "финансы".

Минфин не ждет дивидендов от РЖД в ближайшие два года, несмотря на радужные прогнозы госмонополии

   Министерство финансов Российской Федерации в течение следующих двух лет не питает надежд получить с убыточной пассажирской компании ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) какие-либо дивиденды. Как сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на проекты бюджета на 2015-2017 годы, прогнозируемые РЖД три миллиарда дивидендов в Минфине не ждут.
   По всей видимости, ведомство реальнее смотрит на вещи, чем сама РЖД. В госкомпании ранее заявляли, что в следующем году объем дивидендов составит 425 миллионов рублей, а в 2016 году - 2,8 млрд рублей.
   Отметим, что министерство финансов понизило прогноз по поступлениям дивидендов от многих государственных компаний. Всего ожидаемая сумма сократилась в пять раз - с 761 млрд рублей до 152,1 миллиарда рублей. В 2015 году прогноз по аналогичному показателю, наоборот, повышен - на 28,7 млрд, до 229 млрд рублей. В 2017 году государство рассчитывает получить от госкомпаний дивиденды на 167,3 млрд рублей.
   В частности, в 2016 году "Газпром", занимающийся строительством "Южного потока" и имеющий амбициозные планы в отношении Китая, направит в бюджет 84,4 млрд рублей дивидендов. Это на 32% меньше по сравнению с ранее запланированными показателями. А дивиденды "Транснефти" в 2016 году сократятся на 93% по сравнению с планом - до 3,6 млрд рублей; ВТБ - на 42%, то есть до 15 млрд рублей.
   Однако от РЖД, получается, не ждут вообще ничего в течение ближайших двух лет. Но, судя по отчетам начала 2014 года, это не так уж и странно. В начале февраля Счетная палата РФ опубликовала доклад о результатах проведения транспортных реформ руководством компании "Российские железные дороги".
   Большинство реформ последних лет, связанных с железнодорожным транспортом, руководство РЖД либо выполняло не в срок, либо не проводило вовсе. Например, к концу первого этапа реформ (2001-2002 годы) не был создан механизм поддержки убыточных видов деятельности, в первую очередь, пассажирских перевозок.
   Второй этап (2003-2005 годы) провалил создание специализированных перевозчиков грузов - транзитных, интермодальных и рефрижераторных. Кроме того, не были созданы условия для увеличения количества компаний, находящихся в конкурентных отношениях, и осуществляющих перевозки грузов на условиях публичного договора.
   В ходе третьего этапа реформ (2006-2010 годы) не было завершено формирование нормативной правовой базы по обеспечению доступа всех заинтересованных пользователей к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта.
   При этом РЖД постоянно требует субсидий у государства. Например, спустя десять дней после выхода отчета президент железнодорожной монополии Владимир Якунин заявил, что компания обсуждает с Минэкономразвития предоставление 16 млрд рублей компенсации. В Счетной палате в феврале этого года рассказали, что на компенсацию потерь в доходах РЖД ежегодно из федерального бюджета выделяются субсидии в сумме 25 млрд рублей. Интересно, что в мае этого года РЖД в суде потребовала от Минфина почти пять млрд рублей в качестве компенсации непокрытых 25 млрд рублей убытков за пригородные перевозки.
   Якунин, кстати, в феврале подчеркнул, что с 2015-2017 годов тарифы РЖД будут индексироваться на уровне инфляции. Из-за нулевой индексации убыток РЖД в 2014 году составит 60 млрд рублей, что, в свою очередь, повлияет на рейтинги компании, отмечал ее руководитель.
   Однако про различные амбициозные проекты РЖД при этом не забывает. Так, в конце июня 2014 года сообщалось, что компания собирается перейти от закупки наиболее популярных у пассажиров плацкартных вагонов к двухэтажным купе. Заметим, что в РЖД предложили изменить принципы субсидирования, чтобы получаемых финансов хватило на обновление парка и переход на двухэтажные составы.
   При этом заметим, что в шести регионах России (Республика Алтай, Тыва, Ненецкий АО, Магаданская область, Чукотский АО и Камчатский край) до сих пор нет железнодорожного сообщения, а еще в 10 регионах железнодорожная сеть недостаточно развита.
http://newsru.com/russia/07jul2014/rjdnoexpectations.html
ирония

Миф о ВВП, или пассажироперевозки как зеркало экономики.

Оригинал взят у barma_glott в Миф о ВВП, или пассажироперевозки как зеркало экономики.
В некотором смысле продолжение моего клеймения экономической политики РЖД, но под несколько другим углом.

Нам постоянно рассказывают, что в России офигенно стабильный рост ВВП, экономика на подъеме и тэдэ.
Положу свою небольшую ложечку дегтя в эти рассуждения.

Collapse )

  • timotv

О БАМе на википедии

Сегодня попалось на глаза мнение Гайдара о БАМе в разделе Байкало-Амурская магистраль‎#Оценки проекта - решил подредактировать:
сравним изменения в статье
[скриншот]
1

Посмотрим, как долго продержится моя правка.

При этом я не стал глубоко вдаваться специально - именно с целью увеличить вероятность долгоживучести моей редакции.

В действительности, дело не только в экономике, Гайдар толи не в курсе, толи прикидывается, но главной причной начала проектных изысканий по БАМу во все его периоды было решение оборонных задач на случай перекрытия Транссиба. Далее читаем тут:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Участник:Timotv/Sand/БАМ
- эту версию я уже предлагал на википедии, не восприняли.

Смена локомотива: кто претендует на рекордный заказ "Укрзализныци"

Выполнение контракта между "Укрзализныцей" и "Трансмашхолдингом" на поставку 300 электровозов откладывается из-за проблем с финансированием. Занять освобождающуюся нишу может "Синара", которая заинтересована в выходе на украинский рынок.
Читать дальше

кошка
  • domir

РЖД: билеты на плацкарт в 2013 году могут подорожать на 60%

Стоимость железнодорожного билета на плацкартные места для пассажиров, не имеющих права на льготы, может вырасти почти на 60% в 2013 году, заявил вице-президент РЖД Михаил Акулов в ходе общественных слушаний проекта федерального бюджета на 2013-2015 годы в Общественной палате. Collapse )
bnr-noani

"Уралвагонзавод" до конца 2012 может стать владельцем французской вагоностроительной компании


НПК "Уралвагонзавод" (УВЗ) до конца 2012 года может стать владельцем французской вагоностроительной компании ABRF Industries, у которой возникли финансовые сложности; по оценке экспертов, ABRF может обойтись УВЗ в 15-25 миллионов долларов, пишет в понедельник газета "Коммерсант".

"Мы сейчас находимся в активной фазе сделки", - заявил газете гендиректор корпорации Олег Сиенко, добавив, что сделка может быть закрыта до конца года. По словам топ-менеджера, УВЗ интересуют у ABRF "два сегмента — производство вагонов и их ремонт", поэтому корпорация докупает "два предприятия". В УВЗ добавили, что, приобретая два дивизиона ABRF, корпорация "консолидирует всю компанию", речь идет о пакете около 60%. Руководство ABRF не было доступно для комментариев.

В конце 2010 года УВЗ купил французскую литейную компанию Sambre et Meuse, которая ранее входила в ABRF. Сумма сделки не раскрывалась, но источники издания на рынке оценивали актив в 20-30 миллионов евро, при том что ее годовой оборот на тот момент составлял 15 миллионов евро. В УВЗ говорили тогда, что планируют до 2012 года инвестировать в свой французский актив до 6 миллионов евро.

По словам Сиенко, с покупкой еще двух предприятий ABRF будет "закольцован весь цикл производства". УВЗ рассчитывает освоить на мощностях ABRF "производство раздвижных тележек", а также "доработать" технологии по автомобилевозам. Однако, отмечает топ-менеджер, "сильно расширяться" во Франции корпорация не может из-за ограниченности рынка. В УВЗ добавляют, что раздвижные тележки ABRF могут быть сертифицированы для использования на российской железнодорожной колее.


отсюда, там еще немного подробностей

Купцы ошиблись на 30 лет

Ульяновск-город новостей

В деревне Семеновка Цильнинского района Ульяновской области недалеко от дороги «Ульяновск-Казань» есть примечательное здание. Несмотря на надпись «Кафе» и намеки на гламур в виде розовой масляной краски поверх кирпичной кладки, в здании можно легко опознать типовую железнодорожную станцию II класса по классификации конца XIX – начала XX века. Но железная дорога от здания в километре и никогда не проходила ближе. Откуда же взялась ж/д станция на казанском тракте?


Collapse )
  • timotv

«ТРАНСНЕТ»: ЕЩЕ ОДНА ПОПЫТКА

Оригинал взят у m_kalashnikov в «ТРАНСНЕТ»: ЕЩЕ ОДНА ПОПЫТКА
Оригинал взят у m_kalashnikov в «ТРАНСНЕТ»: ЕЩЕ ОДНА ПОПЫТКА


[flash=470,353,http://video.rutube.ru/42f2566a5800c59f6e262827a57c4e67]
Максим Калашников

«ТРАНСНЕТ»: ЕЩЕ ОДНА ПОПЫТКА
Анатолий Юницкий и Сергей Сибиряков хотят запустить первые струнные трассы без участия государства – и в рамках Евразийской партии

История с проектом струнного транспорта Юницкого (СТЮ) получает новое развитие. Анатолий Эдуардович вместе с Сергеем Сибиряковым запускают проект одновременного создания ряд коммерческих компаний по строительству трасс. Их успех должен помочь созданию Евразийской партии, где члены – одновременно и акционеры проектируемой скоростной транспортной сети – Транснета. По аналогии с Интернетом, Трансет должен связать огромные пространства. Прежде всего – на просторах Евразии, на территории СССР.

ЗАМЫСЕЛ СИБИРЯКОВА
Сергей Сибиряков изложил план действий. Итак, на государство в деле развития СТЮ и Транснета надежды нет. Но можно попробовать мобилизовать деньги в режиме акционерного общества. Чтобы вложения были окупаемыми, С.Сибиряков регистрирует в нескольких странах (в том числе и в Латинской Америке) компании, которые будут разрабатывать труднодоступные для обычного транспорта месторождения полезных ископаемых. К ним можно будет проложить грузовые струнные трассы.
http://rutube.ru/tracks/5710026.html

Collapse )Collapse )

_________
Далее вещает timotv:
Хотелось бы узнать технические параметры трассы при разной стоимости постройки и эксплуатации. Для начала хотелось бы знать какую максимальную нагрузку на ось может принимать "струна" при разных вариантах её изготовления.

Грузинская железная дорога выходит на IPO


Транспортная компания Грузии станет первым в мире железнодорожным монополистом, предлагающим свои ценные бумаги на Лондонской фондовой бирже. В мае руководство предприятия рассчитывает продать частным инвесторам 25% уставного капитала.
Читать дальше

babka
  • tuan

В газетах пишут

Минтранс представил правительству варианты финансирования создания высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Петербургом — оба дороже 1 трлн руб.
Минтранс считает, что за эти деньги государство вместе с частным инвестором к 2018 году построит ветку протяженностью 658 км, скорость движения поездов по которой будет составлять до 400 км/ч (сейчас "Сапсан" лишь на редких участках развивает скорость до 250 км/ч). Из этой суммы 76 млрд руб. будет потрачено на подготовку территории строительства, 26 млрд руб.— на проектирование, остальное — на строительство и управление проектом.

"Чтобы покрыть себестоимость проекта при заявляемых перевозках в 10,5 млн пассажиров в год, цена билета должна составлять не менее 5,5 тыс. руб. Но если к этой цифре добавить минимальную рентабельность проекта, то билеты нужно продавать по 9-10 тыс. руб.",— отмечает аналитик, уточняя, что сейчас авиабилет до Петербурга можно купить за 2,7 тыс. руб.

Подробнее: http://kommersant.ru/doc/1887630

Там еще карта есть:
Collapse )