Category: финансы

Category was added automatically. Read all entries about "финансы".

Минфин не ждет дивидендов от РЖД в ближайшие два года, несмотря на радужные прогнозы госмонополии

   Министерство финансов Российской Федерации в течение следующих двух лет не питает надежд получить с убыточной пассажирской компании ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) какие-либо дивиденды. Как сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на проекты бюджета на 2015-2017 годы, прогнозируемые РЖД три миллиарда дивидендов в Минфине не ждут.
   По всей видимости, ведомство реальнее смотрит на вещи, чем сама РЖД. В госкомпании ранее заявляли, что в следующем году объем дивидендов составит 425 миллионов рублей, а в 2016 году - 2,8 млрд рублей.
   Отметим, что министерство финансов понизило прогноз по поступлениям дивидендов от многих государственных компаний. Всего ожидаемая сумма сократилась в пять раз - с 761 млрд рублей до 152,1 миллиарда рублей. В 2015 году прогноз по аналогичному показателю, наоборот, повышен - на 28,7 млрд, до 229 млрд рублей. В 2017 году государство рассчитывает получить от госкомпаний дивиденды на 167,3 млрд рублей.
   В частности, в 2016 году "Газпром", занимающийся строительством "Южного потока" и имеющий амбициозные планы в отношении Китая, направит в бюджет 84,4 млрд рублей дивидендов. Это на 32% меньше по сравнению с ранее запланированными показателями. А дивиденды "Транснефти" в 2016 году сократятся на 93% по сравнению с планом - до 3,6 млрд рублей; ВТБ - на 42%, то есть до 15 млрд рублей.
   Однако от РЖД, получается, не ждут вообще ничего в течение ближайших двух лет. Но, судя по отчетам начала 2014 года, это не так уж и странно. В начале февраля Счетная палата РФ опубликовала доклад о результатах проведения транспортных реформ руководством компании "Российские железные дороги".
   Большинство реформ последних лет, связанных с железнодорожным транспортом, руководство РЖД либо выполняло не в срок, либо не проводило вовсе. Например, к концу первого этапа реформ (2001-2002 годы) не был создан механизм поддержки убыточных видов деятельности, в первую очередь, пассажирских перевозок.
   Второй этап (2003-2005 годы) провалил создание специализированных перевозчиков грузов - транзитных, интермодальных и рефрижераторных. Кроме того, не были созданы условия для увеличения количества компаний, находящихся в конкурентных отношениях, и осуществляющих перевозки грузов на условиях публичного договора.
   В ходе третьего этапа реформ (2006-2010 годы) не было завершено формирование нормативной правовой базы по обеспечению доступа всех заинтересованных пользователей к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта.
   При этом РЖД постоянно требует субсидий у государства. Например, спустя десять дней после выхода отчета президент железнодорожной монополии Владимир Якунин заявил, что компания обсуждает с Минэкономразвития предоставление 16 млрд рублей компенсации. В Счетной палате в феврале этого года рассказали, что на компенсацию потерь в доходах РЖД ежегодно из федерального бюджета выделяются субсидии в сумме 25 млрд рублей. Интересно, что в мае этого года РЖД в суде потребовала от Минфина почти пять млрд рублей в качестве компенсации непокрытых 25 млрд рублей убытков за пригородные перевозки.
   Якунин, кстати, в феврале подчеркнул, что с 2015-2017 годов тарифы РЖД будут индексироваться на уровне инфляции. Из-за нулевой индексации убыток РЖД в 2014 году составит 60 млрд рублей, что, в свою очередь, повлияет на рейтинги компании, отмечал ее руководитель.
   Однако про различные амбициозные проекты РЖД при этом не забывает. Так, в конце июня 2014 года сообщалось, что компания собирается перейти от закупки наиболее популярных у пассажиров плацкартных вагонов к двухэтажным купе. Заметим, что в РЖД предложили изменить принципы субсидирования, чтобы получаемых финансов хватило на обновление парка и переход на двухэтажные составы.
   При этом заметим, что в шести регионах России (Республика Алтай, Тыва, Ненецкий АО, Магаданская область, Чукотский АО и Камчатский край) до сих пор нет железнодорожного сообщения, а еще в 10 регионах железнодорожная сеть недостаточно развита.
http://newsru.com/russia/07jul2014/rjdnoexpectations.html
ирония

Миф о ВВП, или пассажироперевозки как зеркало экономики.

Оригинал взят у barma_glott в Миф о ВВП, или пассажироперевозки как зеркало экономики.
В некотором смысле продолжение моего клеймения экономической политики РЖД, но под несколько другим углом.

Нам постоянно рассказывают, что в России офигенно стабильный рост ВВП, экономика на подъеме и тэдэ.
Положу свою небольшую ложечку дегтя в эти рассуждения.

Collapse )

  • timotv

О БАМе на википедии

Сегодня попалось на глаза мнение Гайдара о БАМе в разделе Байкало-Амурская магистраль‎#Оценки проекта - решил подредактировать:
сравним изменения в статье
[скриншот]
1

Посмотрим, как долго продержится моя правка.

При этом я не стал глубоко вдаваться специально - именно с целью увеличить вероятность долгоживучести моей редакции.

В действительности, дело не только в экономике, Гайдар толи не в курсе, толи прикидывается, но главной причной начала проектных изысканий по БАМу во все его периоды было решение оборонных задач на случай перекрытия Транссиба. Далее читаем тут:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Участник:Timotv/Sand/БАМ
- эту версию я уже предлагал на википедии, не восприняли.

Смена локомотива: кто претендует на рекордный заказ "Укрзализныци"

Выполнение контракта между "Укрзализныцей" и "Трансмашхолдингом" на поставку 300 электровозов откладывается из-за проблем с финансированием. Занять освобождающуюся нишу может "Синара", которая заинтересована в выходе на украинский рынок.
Читать дальше

кошка
  • domir

РЖД: билеты на плацкарт в 2013 году могут подорожать на 60%

Стоимость железнодорожного билета на плацкартные места для пассажиров, не имеющих права на льготы, может вырасти почти на 60% в 2013 году, заявил вице-президент РЖД Михаил Акулов в ходе общественных слушаний проекта федерального бюджета на 2013-2015 годы в Общественной палате. Collapse )
Saboteur 2

Купцы ошиблись на 30 лет

Ульяновск-город новостей

В деревне Семеновка Цильнинского района Ульяновской области недалеко от дороги «Ульяновск-Казань» есть примечательное здание. Несмотря на надпись «Кафе» и намеки на гламур в виде розовой масляной краски поверх кирпичной кладки, в здании можно легко опознать типовую железнодорожную станцию II класса по классификации конца XIX – начала XX века. Но железная дорога от здания в километре и никогда не проходила ближе. Откуда же взялась ж/д станция на казанском тракте?


Collapse )
  • timotv

«ТРАНСНЕТ»: ЕЩЕ ОДНА ПОПЫТКА

Оригинал взят у m_kalashnikov в «ТРАНСНЕТ»: ЕЩЕ ОДНА ПОПЫТКА
Оригинал взят у m_kalashnikov в «ТРАНСНЕТ»: ЕЩЕ ОДНА ПОПЫТКА


[flash=470,353,http://video.rutube.ru/42f2566a5800c59f6e262827a57c4e67]
Максим Калашников

«ТРАНСНЕТ»: ЕЩЕ ОДНА ПОПЫТКА
Анатолий Юницкий и Сергей Сибиряков хотят запустить первые струнные трассы без участия государства – и в рамках Евразийской партии

История с проектом струнного транспорта Юницкого (СТЮ) получает новое развитие. Анатолий Эдуардович вместе с Сергеем Сибиряковым запускают проект одновременного создания ряд коммерческих компаний по строительству трасс. Их успех должен помочь созданию Евразийской партии, где члены – одновременно и акционеры проектируемой скоростной транспортной сети – Транснета. По аналогии с Интернетом, Трансет должен связать огромные пространства. Прежде всего – на просторах Евразии, на территории СССР.

ЗАМЫСЕЛ СИБИРЯКОВА
Сергей Сибиряков изложил план действий. Итак, на государство в деле развития СТЮ и Транснета надежды нет. Но можно попробовать мобилизовать деньги в режиме акционерного общества. Чтобы вложения были окупаемыми, С.Сибиряков регистрирует в нескольких странах (в том числе и в Латинской Америке) компании, которые будут разрабатывать труднодоступные для обычного транспорта месторождения полезных ископаемых. К ним можно будет проложить грузовые струнные трассы.
http://rutube.ru/tracks/5710026.html

Collapse )Collapse )

_________
Далее вещает timotv:
Хотелось бы узнать технические параметры трассы при разной стоимости постройки и эксплуатации. Для начала хотелось бы знать какую максимальную нагрузку на ось может принимать "струна" при разных вариантах её изготовления.

Грузинская железная дорога выходит на IPO


Транспортная компания Грузии станет первым в мире железнодорожным монополистом, предлагающим свои ценные бумаги на Лондонской фондовой бирже. В мае руководство предприятия рассчитывает продать частным инвесторам 25% уставного капитала.
Читать дальше

babka
  • tuan

В газетах пишут

Минтранс представил правительству варианты финансирования создания высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Петербургом — оба дороже 1 трлн руб.
Минтранс считает, что за эти деньги государство вместе с частным инвестором к 2018 году построит ветку протяженностью 658 км, скорость движения поездов по которой будет составлять до 400 км/ч (сейчас "Сапсан" лишь на редких участках развивает скорость до 250 км/ч). Из этой суммы 76 млрд руб. будет потрачено на подготовку территории строительства, 26 млрд руб.— на проектирование, остальное — на строительство и управление проектом.

"Чтобы покрыть себестоимость проекта при заявляемых перевозках в 10,5 млн пассажиров в год, цена билета должна составлять не менее 5,5 тыс. руб. Но если к этой цифре добавить минимальную рентабельность проекта, то билеты нужно продавать по 9-10 тыс. руб.",— отмечает аналитик, уточняя, что сейчас авиабилет до Петербурга можно купить за 2,7 тыс. руб.

Подробнее: http://kommersant.ru/doc/1887630

Там еще карта есть:
Collapse )
спг, ямал, gazprom, lng, tanker

Московский вокзал. 6 утра. Контроль безопасности при посадке в Сапсан.

Утро понедельника. Секьюрити чек-поинт перед посадкой во флагман ржд. Можно потратить миллионы рублей на организацию досмотра пассажиров, построить никому не нужные уродские гейты контроля на 2х вокзалах. Но забыть набрать нормальный персонал ...





Collapse )


Collapse )

Господин наверное сканирует вещи пассажиров силой мозга:

Очередной security breach в действии.