Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

Экспозиция железнодорожного музея в Барановичах. Быстрый обзор.

Город Барановичи Брестской области республики Беларусь обязан своим развитием железной дороге, вследствии чего первый музей Белорусской железной дороги открылся именно в этом городе. Железная дорога пришла в Барановичи вместе с Московско-Брестской магистралью в 1871 г. и прошла через нынешнюю станцию "Барановичи Центральные". Сегодня город развился до крупного железнодорожного узла с двумя вокзалами и "Барановичи Центральные" принимают только проходящие поезда, делающие здесь остановку. Второй вокзал города "Барановичи Полесские" находится в 3 км от центра города и являтся конечной станцией для электропоездов региональных линий на Минск и Брест, дизельных поездов на Гродно, Лиду, Лунинец и Слуцк, а также для поездов дальнего следования межрегиональных и международных линий, которые заканчивают здесь свой маршрут. Именно здесь, в привокзальном сквере, представляющем собой небольшую сосновую рощицу неподалёку от станции "Барановичи Полесские", и расположилась первая в республике экспозиция подвижного состава музея Белорусской железной дороги, открывшая свои двери 30 июля 1999 г., по которой предлагаю совершить очень краткий фотопробег в 30 фотографиях.

Семафор открыт

Collapse )

Орша Центральная. Две стороны одной станции.

Орша - небольшой город в Витебской области республики Беларусь с одним из крупнейших в стране железнодорожным узлом, через который проходит два важных железнодорожных транспортных коридора, соединяющих восток с западом и север с югом. Железнодорожный вокзал в городе обязан своим появлением Московско-Брестской железной дороге, прошедшей здесь в 1871 году. Спустя более 30 лет к концу 1902 года через станцию прошла вторая железнодорожная магистраль, соединяющая столицу Российской империи Санкт-Петербург с промышленным югом страны, что впоследствии привело к весьма необычной схеме путевого развития станции - появились северная и южная стороны с зеркально отражающей и независимой друг от друга нумерацией путей и пассажирских платформ, каждая из которых обслуживает своё направление. Две стороны одной станции, обслуживающих каждая своё направление, разделяет здание вокзала, находящееся как бы на островке между железнодорожных путей. Если внимательно посмотреть на фото, то видно невооружённым глазом, что северную сторону, обслуживающую пути, соединяющие Москву с Минском и Брестом, сверху опутывает паутина контактной сети, в то время как южная сторона, обслуживающая в основном автономный дизельный подвижной состав между Витебском и Жлобином, довольствуется проводами лишь над тремя ближайшими к зданию вокзала путями. Такое необычное разделение на электрифицированный и дизельный парки как раз и навеяло написать о станции.

Станция Орша. Вокзал.

Collapse )
God

Аэропорт Кёльн/Бонн и его подземная железнодорожная станция

Совершим пересадку с самолёта на поезд и обратно в аэропорту Кёльн/Бонн и посмотрим, насколько удобно там всё сделано. В отличие от московских станций в аэропортах, станция в аэропорту Кёльна не тупиковая, а транзитная.

Минск пассажирский

Когда-то в Минске было два вокзала - Брестский и Виленский. Первый вокзал Минска, называвшийся изначально Брестским, а позже Александровским, принял пассажиров в 1871 г. и открыл железнодорожное сообщение по Московско-Брестской железной дороге. Именно эту дату принято считать днём рождения Белорусской железной дороги, хотя к тому моменту железная дорога в Белоруссии уже была - через Гродно проходила Петербурго-Варшавская магистраль. Здание вокзала было деревянным, а вокзал находился в районе нынешней станции "Институт Культуры" и обслуживал Московско-Варшавское направление. Вокзал не сохранился до наших дней, пришёл в упадок после революции и Первой Мировой войны, закрывшись для пассажиров в 1928 г., просуществовал в таком виде до 1941 г., после чего сгорел и более не восстанавливался. Второй вокзал, построенный для Либаво-Роменской железной дороги и называвшийся изначально Виленским, открыл свои двери немногим позже Брестского - спустя два года после его открытия в 1873 г., впоследствии став главным пассажирским железнодорожным вокзалом столицы.

Чыгуначны вакзал

Collapse )

Узкоколейная платформа для перевозки пассажиров

Всех приветствую категорически! Примерно пол года назад на острове Найссаар (Нарген) в Прибалтике мне довелось прокатиться на чём-то вроде платформы для перевозки пассажиров по колее 750 мм. Насколько я понял, платформа эта (или как это правильно называется?) предназначена для туристических поездок по острову в летнее время, мы же катались осенью, когда туристический сезон уже закончился. Вопрос ко всем кто знает, что это было такое? Оно выпускалось серийно, единично или это вообще переделка из какой-нибудь грузовой платформы? Используется ли ещё где-нибудь? Приходилось ли кому-то ещё встречаться с таким или похожим подвижным составом? Сорри за качество фото, не очень повезло с погодой и камерой.

Остров Найссаар. Деревня Мяннику.

Если кому интересно, платформу эту по острову таскает ТУ6А-1930. На острове сохранены (или восстановлены?) три линии узкоколейки 750 мм, территориально расположенные в южной части острова и сходящиеся неподалёку от его восточного побережья. Две ветки вполне рабочие - одна подходит к причалу порта, вторая ведёт к деревне Мяннику ближе к южному побережью, по ним ходит этот чудо-состав из ТУ6А-1930 и туристической платформы. Третья ветка ведёт к старым минным складам и выглядит не очень, не уверен, что по ней можно ездить даже на этом составе. Никакой централизации, радиосвязи, диспетчеров, станций и дежурных, все стрелки ручные, переводит их тот же, кому досталось место за контроллером (в нашем случае это был капитан нашего судна). Перронов тоже нет, запрыгиваешь прямо с земли где придётся (интересно, бывают ли среди туристов пожилые люди?). За деревней Мяннику продолжаются останки рельсов, в которые постепенно врастают ещё один ТУ6А-1904 без дизеля, узкоколейный ж-д кран, переделанный скорее всего из мотовоза МД54-4, и платформа с морскими якорными корабельными минами. В других частях острова тоже можно встретить остатки рельсов в очень неудовлетворительном явно не рабочем состоянии.

Вопрос по названиям подразделений ЖД

Дорогие участники, есть к знатокам вопрос.
Уже два года занимаюсь поисками своего пропавшего в ВОВ прадеда, пока безрезультатно. Однако, впервые появилась новая ниточка: на днях получила его личное дело, сохранившееся в ЦГА СПБ. прадед, Тихонов Григорий Никифорович, была направлен на учебу на рабфак ЛИИЖТ в августе 1935 года. В анкете в графе “Откуда прибыл и какой организацией командирован” указано: “НСЧ4(НСГЧ) 1гр(пр) №7 О.К.Ж.Д” .

Можете ли помочь в расшифровке? Что значат эти сокращения? Кроме того, что это относится к железнодорожной теме, я больше ни в чем не уверена.
Спасибо!