Category: ссср

Category was added automatically. Read all entries about "ссср".

ICE-1

Т.Давлетшин о целесообразности ВСМ в России

Резко против строительства ВСМ Москва-Казань выступает блогер «БИЗНЕС Online» экономист и предприниматель Тахир Давлетшин. В поддержку своей позиции он ссылается на особенности развития железнодорожного транспорта в России и за рубежом, проводит обширный анализ состояния строительства ВСМ в разных странах, приводит экономические выкладки, на основании этого анализа объясняет причины того, почему провалились попытки создать ВСМ в России, с этой задачей не справился даже могучий СССР, который в конце 60-х годов прошлого столетия приступил к проектированию высокоскоростной магистрали Центр-Юг. Автор уверен – в малонаселенной России строительство широкой сети ВСМ просто экономически не оправдано, тем более что при поездках на расстояния более 600-800 км преимущества, однозначно, за авиацией. Насущные задачи, стоящие перед РЖД, не строительство ВСМ, а безотлагательное проведение коренной реформы управления и реорганизация самой монополии, считает он.

Продолжение здесь: http://www.business-gazeta.ru/readblog/3086/3646/

Много весьма спорных моментов, но основные сомнения по поводу целесообразности ВСМ в России понятны - слишком низкие пассажиропотоки (за исключением Москва-Петербург), низкая платежеспособность населения, крайне малое число успешных проектов по пассажирскому железнодорожному сообщению, а также чересчур оптимистичный рост пассажиропотоков в разы, заложенный в проекты ВСМ.

"...История «развития» ВСМ со времен СССР также не вселяет уверенности, это важный фактор, который нельзя не учитывать. Если неудачи советского периода списать на плохую экономическую ситуацию в 1980-е годы и распад СССР в 1991 году, в современной России, которой уже 23 года, появилась гидра коррупции, которая способна разрушить любой проект, или же, в интересах узкой группы лиц реализовать проекты, которые не нужны экономике. Один из таких мы видим в Казани, это «Аэроэкспресс», который возит воздух: за 7 месяцев 2013 года перевез 41 тысяч пассажиров (в сутки менее 200 человек), а за 1 квартал 2014 года 10 тысяч (примерно 110 человек в сутки).
...
Инициаторы таких проектов, которые заинтересованы не в результатах проекта, а в освоении бюджетных денег, идут на разного рода фальсификации и очковтирательство. Например, заявляется ожидаемый пассажиропоток, в несколько раз превышающий реально возможный. При этом уже реализованные проекты опровергают эти фантазии.
...
Вместо того чтобы проводить коренную реформу управления и реорганизацию РЖД, вести упорную каждодневную работу, руководство РЖД пытается пустить пыль в глаза, для чего призвана служить ВСМ Москва-Казань. Господа Якунин и Ко в данном случае уподобляются хулиганствующему юноше, который отбирает последние накопления у бабушки для покупки последней модели смартфона, хотя он не может использовать возможности обычного телефона, кроме как для разговоров и отправки смс."

основной

Привет из СССР!

Поcле покупки сканера, я начал сканировать свой архив негативов и слайдов. Вот наткнулся на очень интересный кадр, который наглядно показывает насколько электропоезд ЭР200 опередил своё время. На фото подготовка скоростного электропоезда ЭР200 к поездке.   Другие интересные фото на RUTRAIN.COM . Приятного просмотра!

новые высоты
  • tomkad

Подарок товарищу Сталину от румынских железнодорожников

Проходя мимо главного корпуса Белорусского государственного университета транспорта (БелГУТ) в Гомеле, непременно загляните внутрь хотя бы на пару минут. В холле на первом этаже вы увидите большую модель паровоза, на которую и нужно будет сосредоточить всё внимание. Модель эта была изготовлена и подарена не кому-нибудь, а товарищу Сталину, не от кого-нибудь, а от румынских железнодорожников, не просто так, а по случаю 70-летия румынских железных дорог! Все это случилось в 1949 году, а уже в 1960 году Академия МПС СССР передала эту модель в БелИИЖТ (теперь БелГУТ). В 2005 году паровоз был реконструирован специалистами университета.

Паровоз CFR 050101 (Căile Ferate Române)

DSC04282-02

Интересно, что машинист, находящийся в кабине – натуральный Сталин! Не знаю выдумываю ли я, но мне так показалось :))) Чо, все в принципе логично и символично: великий и мудрый, опытный машинист Сталин, управляющий большим паровозом, коим оказывается Советский Союз

1966 год. Первые электровозы ЧС4 "Аквариум" прибыли в СССР из Чехословакии

Именно так выглядели первые ЧС4, прибывшие в СССР.
Первые два снимка сделаны на Северо-Кавказской дороге, куда для испытаний поступили первые, полученные СССР новые пассажирские электровозы ЧС4. Очень скоро они все будут отправлены на Юго-Западную дорогу в ТЧ1 Киев-Пассажирский.

Фотки найдены мною на сайте trainprixCollapse )
  • john5r

Рекламный буклет железных дорог СССР для интуристов.

Оригинал взят у john5r в Рекламный буклет железных дорог СССР для интуристов.
Я уже выкладывал эти сканы в history_foto, так что прошу прощения у тех, для кого это боян. К сожалению, выходных данных на нем нет, но по подвижному составу и предметам на фотографиях предположу, что это середина 60х годов, после 62 года (ЧС-2 на одной из фотографий).



Collapse )
</div>
spb
  • ystrek

Отсчёт километров

Возможно, уже спрашивали, но всё же спрошу - как сейчас на территории Украины ведётся отсчёт километров на железной дороге - по-старому, или от Киева? (И про остальные страны б. СССР интересно было бы узнать.)
bnr-noani

УралВагонЗавод в 2011г побил свой рекорд времен СССР по производству вагонов.

Интересная инфа:

За 2011 г на УВЗ произведено 24.050 вагонов, что на 40% больше, чем в аналогичный период 2010г. Среди них — 18.589 полувагонов различных модификаций и 5.350 цистерн. Почти в 4 раза увеличился объем производства лесовозов и превысил 100 шт.

Столько продукции завод не выпускал даже в годы СССР!

Одной из главных предпосылок достижения столь высокого результата является полномасштабная модернизация производства, реализуемая на головном предприятии корпорации в Нижнем Тагиле. Она коснулась практически всех цехов вагоносборочного и металлургического производств, ведь именно эти переделы в первую очередь заняты при производстве подвижного состава.

Основными результатами техперевооружения в 2011 году стали: запуск цеха колесных пар мощностью до 200 тысяч заготовок в год (наш сайт писал об этом), вывод на полную проектную мощность уникального, самого мощного (60 в/к в сутки) в России и Европе комплекса подготовки и окраски подвижного состава, модернизация прессового оборудования — запуск пресса «Клиринг-5500» и пресс-ножниц НГ 5222. Кроме того в вагоносборочных цехах продолжаются работы по роботизации производства, что позволит максимально повысить качество выпускаемой продукции за счет снижения влияния человеческого фактора на изготовление узлов серийно выпускаемых полувагонов, таких как боковые и торцевые стены, рамы и ее элементы, крышки люков и общая сборка кузова.


Отсюда

СССР из окна поезда в 1975 г.

В 1975 г. французский ученый Жак Дюпакье совершил своё третье путешествие в СССР, на сей раз проехав всю страну по Транссибу.  На память потомка он оставил интереснейший фотодокумент:



Итак, поехали:

Collapse )