Category: лытдыбр

Category was added automatically. Read all entries about "лытдыбр".

Москва - Вязьма - Угра - Фаянсовая - Калуга - Москва.

Пару недель назад выдалось мне прокатиться в Смоленскую губернию, в одну из самых ее глухих частей. Целью было попадание в село Всходы Угранского района, где находится музей поэта Михаила Васильевича Исаковского. Поездка была осуществлена на поезде Новосибирск - Минск от Москвы до Вязьмы, автобусом до Всходов, далее тем же автобусом до поселка Угра, от Угры на мотриссе АЧ-2 до станции Фаянсовая (он же город Киров Калужской губернии), оттуда до Калуги автобусом, и далее в Москву на электричке. Опишу железнодорожную часть поездки. Так как, автобус Вязьма - Всходы уходит в 5.05 утра с Вяземской автостанции, задача была прибыть в Вязьму не позже пяти утра. Ночевать на вокзалах, и бомжевать в лесополосе я не люблю, поэтому купил билет на редкого железнодорожного зверя под названием поезд №63БА (согласно данным системы Экспресс) Новосибирск - Минск. Поезд отправлялся с Белорусского вокзала столицы в 1.40 ночи, и прибывал в Вязьму в 4.20 утра, что вполне меня устраивало. Состав формирования БЧ прибыл на вокзал точно по расписанию. К своему вагончику, бывшему в голове состава, добирался быстрым шагом, ибо на улице был ливень. Место мое (нижняя полка у сортира) было свободно, не долго думая, кинул на полку матрац, и не дожидаясь белья завалился на боковую. Правда, не успел я увидеть сон, как явился Архангелпроводник, и вручил комплект белья, из которого я использовал только наволочку. Нутро вагона было не сказать что новым, но и не старым, можно было навскидку, сказать, что вагон был построен уже в начале 2000х. Поспать, правда толком, все равно, не удалось. Едва закрутились колеса, проводник открыл туалет, и всем сразу же приспичило, поэтому, дверь постоянно хлопала, сотрясая полки и перегородки. И так было почти все два часа до Вязьмы. Ну да Бог с ним. В Вязьму прибыли строго по графику, и тут я уже сфоткал свой состав, благо, на улице было сухо и уже очень даже светло.



[Spoiler (click to open)]В Вязьму пришли под ильичевским ЧС-7, вдали виден ЧС-4т, который повезет белорусов дальше до Минска



Вид в сторону хвоста, как видим, идет даже посадка.



Вокзал, имперское послевоенное здание Сталинской эпохи, вид с привокзальной площади. Паровоз на площади, я фоткать не стал, ибо в моем архиве он уже присутствует в разных ипостасях.



Дальше я отправился на вяземскую автостанцию, маленький домик, расположенный по правую руку от вокзала ж-д, если смотреть лицом на город Вязьму.
Нежелезнодорожную часть путешествия я опущу, и сразу же перейду к станции Угра. Из Угры я решил выбраться в Калугу, через станцию Фаянсовая (которая город Киров) К половине десятого утра я приплелся к станции, так как, без чего-то десять на Фаянсовую шел пригородный поезд Вязьма - Фаянсовая, представленный мотриссой АЧ-2, без прицепных вагонов.



На станции обнаружилась заброшенная водонапорная башня



заброшенное здание диспетчерской башни



Путей на станции всего три, раньше видимо было больше. Вид в сторону Вязьмы



Вид в сторону Фаянсовой



Вокзал



Памятник строителям железной дороги Вязьма - Брянск
Пассажирское движение на станции Угра представлено двумя парами ежедневных пригородных поездов Вязьма - Фаянсовая и одним ежедневным скорым поездом №75/76 Москва - Гомель - Москва. По поводу грузового движения мне ничего неизвестно, поэтому врать не буду.



Вот наконец-то и моя "Ачка"



Интерьер
Пассажиров было немного, совсем немного, в основном, железнодорожники, немного пенсионеров, одна бабуля с саженцами ехала со мной до самой Калуги. Под стук колес я немного задремал, и был разбужен суровой кондукторшей ЦППК, потребовавшей билет. После показа проездного документа, я просто пялился в окно, до самой Фаянсовой. Фоткать желания не было.
И вот мы приехали. Станция Фаянсовая, некогда бойкий железнодорожный узел, с хорошим путевым развитием, и даже с сортировочной горкой. Ныне на станции сиротливо стояло два состава из полувагонов, и маневровая "чмуха" перетаскивала несколько вагонов туда-сюда. На одном из путей стояли вагоны от электричек депо Нахабино. То ли в виде запаса, а скорее всего на порезку. И все.



Станция Фаянсовая. Вид в сторону Брянска.



Вид в сторону Вязьмы



"Нахабинские" вагоны.



"Паровоз" Обрубок ФД в виде памятника. Жаль, что не сохранили машину целиком.



Вокзал Фаянсовая, вид с пассажирской платформы.
От вокзала на автобусе №10 я уехал на автовокзал города Киров, нахаодящийся практически в центре города. Там я взял билет на ближайший автобус до Калуги, и через три часа пути, с затекшими ногами, вылез на автовокзале города Калуга, совмещенного с железнодорожным вокзалом, где сел на электричку до Москвы



Немного калужского железнодорожного вокзала - Калуга 1.



Вид в сторону Тулы



Вид в сторону Москвы. На путях стоят ЭП2Д до Москвы, ЭД4М до Сухиничей, и дизель-поезд РА-2 прибывший со стороны Алексина. Я плюхнулся в московскую электричку, и спустя почти три часа был в Москве. На сегодня у меня все, как говорится.




Ещё раз о недостатках "нового" плацкарта. Можно ли сделать плацкартный вагон шире?

Оригинал взят у krechet_d в Ещё раз о недостатках "нового" плацкарта. Можно ли сделать плацкартный вагон шире?



"Новый" плацкарт, о котором я писал ранее, уже пару недель находится в эксплуатации: ходит по маршрутам №19/20 Москва - Ростов-на-Дону и №11/12 Москва - Анапа. Пока вагон только один, ходит с оборотом в 5 суток, поэтому поймать его не просто. РЖД обещает сделать специальную пометку на своём сайте при покупке билетов, но пока её нет (проверено вчера). Тем не менее, методом тыка или через связи в РЖД некоторым журналистам и блогерам уже удалось посмотреть на новый вагон в реальной эксплуатации, вот первые отзывы:

1. Журналист Life.ru прокатился на "новом" плацкарте из Ростова-на-Дону в Москву. Удивительно, но несмотря на 16 часов поездки, но не показал практически ничего. Точнее, показал только разные электронные приблуды, кому они не интересны, можно смело пропустить.


2. Ведущий видеоблога "Чудо техники" сделал репортаж о новом вагоне во время посадки в Москве.


Надо отметить, несмотря на то, что он никуда не ездил, но показал гораздо больше, чем предыдущий автор. Репортаж получился качественным, основные особенности вагона показаны хорошо. К слову, у этого же блогера есть отличный репортаж о китайском "инновационном" плацкарте в скоростном поезде Шанхай - Пекин (ссылка).

3. Ну и самый полный из известных мне обзоров сделал ведущий блога "1520. Всё о ЖД" Кирилл Балберов. Он проехался на "новом" плацкарте 4,5 часа от Москвы до Мичуринска и посмотрел на жизнь вагона изнутри. Советую прочитать:

Тест поезда. Поездка в новом плацкарте: шторки, сенсорный кипятильник и датчики в туалете.

Если есть ещё чьи-то отзывы о "новом" плацкарте в реальной эксплуатации (не с презентаций!), поделитесь, пожалуйста, комментариях.

Ну а теперь о недостатках, которые выявились по первым отзывам.
Collapse )
Можно ли сделать плацкартный вагон шире? И нужно ли?

Эти споры, пожалуй, являются одними из самых горячих при обсуждении "нового" плацкарта. Действительно, ведь если увеличить ширину вагона сантиметров на 35 - 40, то проблема коротких полок будет решена кардинальным образом. Можно ли это?
Collapse )

Путешествие в кабине тепловоза из Иордании в Сирию

Скоро 10 лет, как в Сирии идет война и некогда прекрасная страна полностью разрушена. Мне повезло не только побывать там дважды в эпоху ее расцвета (2004 и 2010), но даже прокатиться по Хиджазской железной дороге из Аммана в Дамаск, где можно было пересесть на следующий поезд в Стамбул. Сегодня нет ни Сирии как таковой, ни поезда. Ощущаю себя историческим человеком, который будет рассказывать внукам то, что они вряд ли когда увидят. Удивительно, но построенная турками Хиджазская ж.д работала целое столетие несмотря ни на что: ее не сломили нападения бедуинов во главе с Лоренсом Аравийским,  не сломили новые границы стран, ее не сломил арабо-израильский конфликт. Но понятие нерентабельности, пришедшее в наш мир под конец XX столетия, напрочь убило знаменитую железную дорогу, связывавшую Стамбул с Мединой.  И вот радостная новость, которую я абсолютно случайно нашел на сайте иорданской газеты The Jordan Times: линия открывается вновь! В этот раз тянуть было нельзя, и вот мы, в составе трех любителей такого рода достопримечательностей, отправились в Иорданию на выходные из соседнего Израиля -



Collapse )

В «одновагонках» по однопутке

Перед долгой дорогой в сторону дома, пожалуй, надо бы как следует отдохнуть. Впереди у меня заковыристый маршрут «на перекладных», несколько пересадок и даже не одна ночёвка. Но вместо того, чтоб сопеть в две дырки, обнимая подушку, я проснулся ещё затемно. Пользуясь случаем, решил бегло осмотреть Великие Луки.
Collapse )

Путешествие по Греции на поезде в стиле граффити

Много лет я мечтал прокататься по Греции на поездах, но каждый раз получалось так, что брал в прокат автомобиль. Ровно 25 лет спустя после первого посещения Греции (а я впервые приземлился в Афинах летом 1995 года) я пришел на вокзал города Салоники и купил билет на поезд. По всем признакам, это одна из интереснейших стран мира для путешествий на поездах: великолепная балканская природа, горы, каньоны, бурные реки, памятники архитектуры, сразу три моря. Греческая железная дорога, созданная в 1869 году с запуском паровоза из порта Пирей в Афины, сегодня имеет протяженность 2238 километров, из которых порядка 300 километров это горные узкоколейки на Пелопонесе и в районе города Волос. Еще это сотни тоннелей, ущелья и мосты, целый ряд шедевров инженерной мысли греческих железнодорожников. Добавим к этому сравнительно недорогие тарифы для пассажиров и получаем отличный способ познать древнюю Элладу.



Collapse )
го, стратегия, игра

Осташков: На линию выходит паровоз!

Оригинал взят у fundin_of_moria "Осташков: На линию выходит паровоз!".

Где-то в начале сентября от одного из читателей в личку пришёл скрин с какого-то сайта Тверской губернии о том, что с 29.09 по субботам на маршруте Бологое-Осташков-Бологое пригородный поезд будет водить настоящий паровоз. "Это, конечно, здорово," - подумал я, и было бы неплохо туда сгонять на первый рейс, однако правило "доверяй, но проверяй" никто не отменил. Поискав в интернете разные тверские новости, и, главное, сверившись с яндекс-расписаниями (прости, мой друг Серёга из Туту.ру), понимаю - таки надо ехать, да и погода внезапно переменилась - вместо унылых +5 с дождём обещают чуть ли не +7 с ярким солнцем. Прям лето (на севере)!


Collapse )
Бонус:
Видео с гоупро.

Карачарово. Продолжаем ждать.

DJI_0045-1

Спустя 2 месяца со времени последнего визита, я, наконец, добрался до строящейся станции Карачарово.
Изменений там за это время произошла целая гора, но самого долгожданного - переключения на новый путь - так и не случилось.
Это серьёзно сдерживает строительство второй платформы, не говоря уже про третью.
Но обо всём по порядку.
Фоток будет много.
Collapse )

"Долгий гудок"

Я не помню своего рождения. В памяти остались лишь глухие удары парового молота.
Но помню, как маневровая "овечка" вытащила меня за сцепной крюк на рельсы перед заводом, и я увидел своих братьев. Десятки братьев, если не сотни.
Выкрашенные свежей чёрной краской, с яркими белыми номерами на будках, с выпуклыми гербами с красными лентами и серпом и молотом, многие - с красными звёздами на дверцах котлов. С огромными красными колёсами с белыми бандажами, с дутыми щеками цилиндров.
Уже потом я узнал от братьев, что мы, паровозы серии "Э" - рабочие лошадки стальных дорог. Наши отцы начинали ещё при царе, нося на будках двуглавых орлов, наших старших братьев строили в Швеции и Германии, пока наша страна поднималась из руин после двух войн. И вот теперь настал наш черёд...


Collapse )

14538075360fd

Рассказ отсюда
Фото взято из интернета.

Продолжение поездки по захолустьям. Колпны

Утро следующего дня началось как-то суетливо. Проснулись мы даже раньше, чем это было необходимо. Серёга потерял свои очки и устроил из-за этого серьёзный кипиш. Благо, пропажа вскоре нашлась. А мы вскоре собрали оставленный с вечера мусор и выдвинулись на маршрутке в сторону вокзала. По пути немного поспорили – какой именно подвижной состав повезёт нас в этот день в Колпны, РА1, РА2 либо АЧ2?
DSCF2254.jpg
Collapse )