Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

101 год железнодорожной катастрофе на станции Осеченка



27 июля 1919 года на 353 версте главной линии, между блок-постом № 91 и станцией Осеченка Николаевской железной дороги по вине сигналиста произошло столкновение скорого поезда № 5 с воинским поездом № 215. Погибло 23 человека, 109 было ранено. Было повреждено 2 паровоза, 10 вагонов, разрушено более 100 метров железнодорожного пути.

Кнопка
или



зимнее
  • tanafi

Из Питера в Сортавала одним днем

" На курорте, на перроне станции, нежно прощаются мужчина и женщина, молодая пара. Наконец—то распрощавшись, женщина со слезами на глазах входит в вагон, поезд трогается, она долго машет руками мужчине, а он ей. Растроганные этой сценой пассажиры из её купе говорят женщине:

Collapse )

8 июля / 21 июля 1904 г. Окончание строительства Великой Сибирской магистрали



Завершено строительство Великой Сибирской магистрали, длившееся 13 лет. Официальное открытие железной дороги состоялось 1 января следующего года.
Европа узнала о Транссибе на Всемирной выставке 1900 г. в Париже, где Россия впервые заявила о ведущемся строительстве Сибирской железной дороги. Великая Сибирская магистраль — грандиозное техническое сооружение — была самой протяженной железной дорогой в мире. Строители проложили ее через непроходимую тайгу и скалистые горы Забайкалья, преодолели огромные трудности, связанные с суровым климатом, а в ряде мест и с вечной мерзлотой.
По тому времени Великая Сибирская магистраль строилась чрезвычайно быстрыми темпами и была завершена менее чем за 15 лет. Таких темпов строительства история еще не знала. Благодаря железной дороге в экономическую жизнь России были вовлечены новые труднодоступные районы. Транссибирская магистраль стала одной из главных железных дорог России.
По темпам строительства железной дороги Великий Сибирский путь (а ныне Транссиб) поражал воображение современников. За 13 с половиной лет (с 1891 по 1904 г.) был проложен непрерывный рельсовый путь для движения поездов от Миасса на Южном Урале, западнее Челябинска, и Котласа на берегу Северной Двины — до Владивостока и Порт-Артура на берегу Тихого океана.
Collapse )

Кнопка
или



зимнее
  • tanafi

Проезжая на поезде мимо...

Что можно увидеть и узнать, проезжая мимо: по линии от Питера до Сортавалы.
Станция Элисенваара. Станционное здание под новой крышей из красной металлочерепицы.
Элисенваара- поселок в Лахденпохском районе Республики Карелия. Административный центр Элисенваарского сельского поселения. Станция была открыта в 1893 году в составе линии Антреа — Сортавала. Железнодорожный вокзал в Элисенвааре был уничтожен во время Второй мировой войны.

Collapse )

Первый вагон-рефрижератор с принудительным охлаждением изобретён в России?

картинка


Нашёл в Сети описание первого русского вагона с механическим охлаждением системы Силича:
Первый русский вагон с механическим охлаждением – рефрижератор системы Силича был построен на Коломенском заводе в 1910 году. Внутри вагона находилось отделение для обслуживающего персонала, холодильная установка и камеры для перевозимого груза, в которых могла поддерживаться необходимая температура. Грузоподъемность его составляла 11 т, тара – 47 т. Тележки он имел такие же, как и у багажных вагонов, что позволяло использовать его в пассажирских поездах.
(фото и текст из книги "История грузовых железнодорожных перевозок в России ХIХ-ХХ века")
Collapse )

Кнопка
или



Сортавала железнодорожная

В посте рассказываю про относительно недавно открытый маршрут на "Ласточке" из Санкт-Петербурга в Сортавалу, а также про вокзал и старое железнодорожное депо Сортавалы.



Collapse )

Парад «Трамвай Победы» Санкт-Петербурге

24 июня в честь празднования 75-летия окончания Великой Отечественной войны в Санкт-Петербурге состоялся парад «Трамвай Победы». Решил не упустить такое мероприятие, которому и посвящён данный пост.


Collapse )

Трамвайный Хельсинки. Развитие схем и маршрутов.

Трамвайная система города Хельсинки представляет собой классический в понимании советского человека уличный трамвай, проходящий по совмещённым и кое-где выделенным полосам уличного движения. Скоростных трамвайных участков в городе нет. Однако, не смотря на тихий, размеренный и далеко не скоростной темп, трамвай здесь является основным и незаменимым видом транспорта для передвижения по центральной части города. К тому же многие считают его здесь важной транспортной достопримечательностью, поскльку улицы в центральной части Хельсинки невозможно представить себе без трамвая. Отдельного внимания в этом обзоре заслуживают кольцевой и "восьмёрочный" трамвайные маршруты, являвшиеся в каком-то плане экскурсионными, поскльку пролегали через всю центральную часть города с её достопримечательностями. Один из этих маршрутов развился ещё со времён конки и проработал в городе в таком виде чуть менее века - с 1922 до 2017 гг. Однако для подробного рассмотрения эволюции этих маршрутов нужно немного углубиться в историю.

Хельсинки. Улица Aleksenterikatu.

Collapse )