Category: армия

Category was added automatically. Read all entries about "армия".

  • ququru

Рыбинско-Болговская ж.д. от Бологое до Рыбинска. Часть 3. 180 км - Бежецк

Вашему вниманию предлагается следующая часть рассказа о прошлом и настоящем Рыбинско-Бологовской железной дороги.
Поход пройдёт от о.п. 180 км через Викторово, Шишково и Бежецк. Современные материалы собраны в экспедиции в 2017 г.

Вид и восточной горловины в сторону Сонково

Collapse )

Как выглядит вокзал станции Венёв.

Друзья-коллеги и читатели приветствую. В последнее время, к глубокому разочарованию, у меня напрягся график моей работы и семейное времяпровождение. И посты с железнодорожностями не успеваю выкладывать. Так что постараюсь наверстать упущенное. В продолжение темы по походному перегону Венёв - Мордвес, сам же рассказ разделил на две части. Он будет посвящен Венёвскому вокзалу.

Не вокзал, а городок.
1.
Предыдущий пост про Венёв - Мордвес дал о себе много чего рассказать и убедить моих знакомых. На этой неделе мой товарищ Руслан Саенко и его компания решили повторить мой подвиг с Хрусловским элеватором. Судя по их отлову, в будний день, удачно съездили. Но я напомню, что мы с Коляном Скриноид съездили в воскресенье и попали в самую тишь. Респект парням.

Collapse )

Вдоль Савёлки: Кашин - Кесова гора - Сменово - Красный Холм - Остолопово - на Весьегонск! Погоня!

Оригинал взят у tiranozavrrex в Вдоль Савёлки: Кашин - Кесова гора - Сменово - Красный Холм - Остолопово - на Весьегонск! Погоня!
24 сентября 2016 года мне позвонил Денис Еськов ака vosskuez и предложил поехать на дачу к Игорю Абросимову в Сергиев Посад. Я, естественно, согласился и начал искать фотоаппарат. Последний оказался без аккумулятора: я куда-то засунул его, когда меня обуял приступ внезапного желания переклеить обои. Около часа ушло на розыски элемента питания, и за это время Денис дополнил наше трио Гошей Ивановым ака fan_er2.
Спустя ещё час я по МОЖД добрался до платформы Ростокино, перебежал на Северянин Ярославского направления, и доехал до Лосиноостровской, где меня уже довольно давно ждал Денис.
Ещё спустя час мы были в Сергиевом посаде, ещё спустя 30 минут в ТЦ Капитолий, что у платформы 40 км перегона Жёлтиково - Наугольный, а ещё через полчаса к нам на машине подъехал Гоша, мы закинули 5 мешков с едой в багажник и построили курс на затерянное в лесах СНТ, где нас ждал Игорь и шикарная кухня его мамы.

Утром следующего дня, 25 сентября 2016, мы отправились на исследование северных рубежей Савёлки.

1. ДМ62-1796 с пригородным поездом 6983, Весьегонск — Сонково на перегоне Остолопово - Красный холм
ДМ62-1796 с пригородным поездом 6983, Весьегонск — Сонково на перегоне Остолопово - Красный холм
Collapse )

Не та ли была рельса?

Встретился в Крыму, в районе Ливадийского дворца, вот такой вот железнодорожный рельс, доживающий свои годы в качестве опоры для столба.

Начал искать, откуда могли взяться английские рельсы в Крыму и наткнулся на такие строки:
Тогда, чтобы обеспечить бесперебойное снабжение передовых позиций снарядами и завершить обстоятельное оборудование базы, 8 февраля 1855 года англичане начали строительство железной дороги от Балаклавы к позициям своей армии. Для этого в январе из Англии доставили 1800 тонн рельсов, 6000 шпал, 300 тонн досок, множество различных инструментов и приспособлений, необходимых для строительства военной железной дороги, и даже локомотивы.
Или всё более прозаично и этот рельс попал уже в более позднее время, при мирных, торговых отношениях?
картинка
  • guriny

Снежный кошмар.

    У нас на дворе май. Тепло. Листочки начали распускаться, медуница цветёт. Не хочется думать о зиме. И тут я нашёл вот такие фотки. Опять-таки в фотоархиве Егора Казакова на "Яндекс-фотках".
     Казалось бы у нас на Среднем Урале зимой снега должно быть больше, чем на Южном. У нас ведь Север. Но на деле всё наоборот. Мощные леса не дают разгуляться ветру и в наших краях железную дорогу никогда не заметает так сильно, как в Южно-Уральских степях. А здесь я посмотрел и глазам своим не поверил.  Сугробы высотой три-четыре метра, которые скрывают поезда с головой.
    Десятки или даже сотни солдат, вынужденные откапывать поезда из-под снега, прорывая в сугробах настоящие траншеи. Да ещё  снег-то плотный, спрессованный ветром, его просто так не раскопаешь. В общем снегоборьба. Насколько я понял, она идёт в степях Оренбуржья каждую зиму десятки лет. Здесь есть фото как 50-х годов, так и более современные.

Снегоборьба на линии Орск-Оренбург февраль 1956г.

Collapse )

Дорога, которую я не искал: узкоколейная железная дорога Редкинского ППЖТ

Оригинал взят у kirillfedorov4 в Дорога, которую я не искал: узкоколейная железная дорога Редкинского ППЖТ
Любой нейрофизиолог знает Общеизвестно, что у железнодорожных маньяков, к которым я отношу и себя, в голове проходит маленькая железная дорога, прямо по коре головного мозга, этакая нейронная магистраль, на которую если уж попал некий мысленный импульс, то так дальше по ней и поехал... он непременно трансформируется во что-нибудь железнодорожное. Но скажите пожалуйста, мог ли я подумать, что, отправившись в совершенно "нежелезнодорожное" путешествие в Тверскую область, по местам, где охотился мой прадедушка, набреду на железнодорожную тему, да ещё какую!

Collapse )
картинка
  • guriny

Японский бронепоезд.

     Нашёл сегодня вот такую фотку. Корея, декабрь 1945-го года, Японский бронепоезд.



     Сделал этот снимок Дон О`Брайен. (Don O`Brien). Во время Второй Мировой войны он был официальным фотографом армии США в Корее.
Collapse )

Прогулка по остаткам Краснобогатырской и Лосиноостровской веток

Это мой небольшой прошлогодний поход по местам, где проходили железнодорожные ветки на завод "Красный богатырь" и на военные склады в Лосином острове. Краснобогатырская ветка полностью уничтожена. Остались лишь рельсы за бывшим переездом на Лосиноостровской улице, рядом с автобусной остановкой "Кадетский корпус".


Collapse )
картинка
  • guriny

Два вагона в центре Перми.

   В славном городе Перми в самом центре есть Красные казармы. Когда-то давным-давно (1986-й год) я в этих самых Красных казармах служил. Это мощные,  двухэтажные, построенные из красного кирпича ещё при царе здания.
    И первое, что мне запомнилось на территории этих самых казарм было связано с железной дорогой. Перед одной из казарм было проложено метров сто железнодорожного пути. Это был совершенно изолированный стометровый отрезок. Рельсы, шпалы. Стояло даже три столба контактной сети со всеми проводами. На этих путях стояли два вагона и платформа. А на платформе возвышался БТР, как мне показалось, совершенно музейного вида. Он смотрелся реквизитом из старых фильмов 50-х годов. Всё было чистенькое, свежевыкрашенное, опрятное.
-Зачем это всё? - спросил я.
      Мне объяснили, что рядом в такой же красной казарме находится Батальон сопровождения воинских грузов. Воинские грузы чаще всего сопровождают именно по железной дороге. И эти вагоны нужны солдатам в качестве тренажёра. На них они отрабатывают способы охраны военных грузов в пути и на стоянках.
     Кстати в родном Новоуральске что-то подобное тоже было. На территории нашей воинской части стоял деревянный товарный вагон, переоборудованный для сопровождения "атомных штучек". Правда всего один. Внутри во время движения размещался караул. Там были нары для солдат, обеденный стол, печка, шкафы для оружия. И хотя деревянные вагоны для караула давно уже отслужили своё, этот вагон тоже использовался в качестве тренажёра. Не знаю, может быть он стоит на территории части до сих пор.
     И вот, оказавшись недавно в Перми, мы с Алей пошли на то самое место. Посмотреть, осталось ли что-нибудь от этих вагонов.
 

Collapse )