Category: армия

Category was added automatically. Read all entries about "армия".

kapitan

Забытая дорога детства. История промышленной ветви ст. Пресня - Октябрьские казармы. Часть 1-я.

Ещё со школьных лет я увлёкся краеведением, особенно в части старой, уходящей промышленной Москвы, инфраструктуры, которая её обслуживала и кое-где до сих пор обслуживает. И которая ушла или уходит вместе с московской индустрией. И, если сама промышленность не всегда уходит в небытие, а даже просто переезжает за МКАД, то сами промзоны, их романтика, архитектурные формы и инфраструктура, в частности, железнодорожные ветви, по которым перевозились или до сих пор перевозятся сырьё и готовая продукция предприятий уходят навсегда, безвозвратно.

Так случилось и с этой старой промышленной ветвью, совсем немножко не дотянувшей до своего столетнего юбилея. Почему я пишу именно о ней? Что меня в ней так притягивает и притягивало с тех пор, как я увлёкся изучением московских железных дорог? Наверное, потому что это самая родная ветвь, с которой рядом я рос, ходил в школу и застал ещё тот период, когда она была действующей. А поскольку детство, даже несмотря на то, что прошло оно в лихие 90-е со всеми вытекающими, всё равно остаётся детством, лучшей и светлой беззаботной порой, то всё же больше вспоминается добром. Поэтому я всегда любил эту ветку и было очень грустно, когда она была ликвидирована. Как-будто оторвали какую-то часть души. И я решил, что когда-нибудь, обязательно напишу о ней.

В общем-то, я уже писал об этой ветви раньше, но это были коротенькие репортажи из нескольких фотографий с минимумом описания. Сейчас я постарался собрать из всех доступных источников наиболее интересные кадры разных времён (которых, к большому сожалению всё равно ничтожно мало для такой интересной ветви), совместить их со своими собственными, а также с различными заметками и воспоминаниями, связанными с этой веткой. И хотя, по сути, это эпитафия ей, но безусловно заслуженная, учитывая её вклад в развитие промышленности нашей страны, её обороноспособности, то есть в историю. Историю страны, историю нашего города и историю нашего Хорошёвского района.

Речь о ветви от станции Пресня к станции Октябрьские казармы на Ходынском поле с ответвлением к машиностроительному заводу Знамя Труда (ныне - АО «Российская самолётостроительная корпорация „МиГ”»), окончательно уничтоженной в 2012-м году, когда начали строить станцию метро "Хорошёвская" и убрали последний сохранившийся на тот момент участок от станции Пресня МОЖД до 2-го Хорошёвского проезда, впрочем, к тому моменту минимум пять, а скорее всего больше лет неиспользуемый вообще.

При создании материала были использованы такие источники, как
http://retromap.ru/;
https://pastvu.com/;
http://www.wikimapia.org;
Замечательный сайт "Ж/д Экзотика" http://ivda-zde.narod.ru/vetki/polikarpova/polikarpova.html;
Интереснейшая заметка о ветке на сайте https://www.inst.ru/ways/04032002.htm;
Прекрасный форум "Московские железки" https://zhelezki.kamrbb.ru и, в частности, фото участника Пересменщик;
Материалы из отличной книги Ю.А. Егоров. Московская Окружная железная дорога. Путеводитель. – М.: Москва, которой нет, 2017.
Особую благодарность хочу выразить моему другу Стасу sd3 за эксклюзивные фото этой ветви.
Также благодарю за уточнения и дополнения к первой редакции Сергея Коваленко, Yaroslav, oitss, Vladislav, Mihail Artamonov, ivda, a_pereswet и всех-всех-всех, кто оказал помощь.




Collapse )
  • ququru

Рыбинско-Болговская ж.д. от Бологое до Рыбинска. Часть 3. 180 км - Бежецк

Вашему вниманию предлагается следующая часть рассказа о прошлом и настоящем Рыбинско-Бологовской железной дороги.
Поход пройдёт от о.п. 180 км через Викторово, Шишково и Бежецк. Современные материалы собраны в экспедиции в 2017 г.

Вид и восточной горловины в сторону Сонково

Collapse )

Как выглядит вокзал станции Венёв.

Друзья-коллеги и читатели приветствую. В последнее время, к глубокому разочарованию, у меня напрягся график моей работы и семейное времяпровождение. И посты с железнодорожностями не успеваю выкладывать. Так что постараюсь наверстать упущенное. В продолжение темы по походному перегону Венёв - Мордвес, сам же рассказ разделил на две части. Он будет посвящен Венёвскому вокзалу.

Не вокзал, а городок.
1.
Предыдущий пост про Венёв - Мордвес дал о себе много чего рассказать и убедить моих знакомых. На этой неделе мой товарищ Руслан Саенко и его компания решили повторить мой подвиг с Хрусловским элеватором. Судя по их отлову, в будний день, удачно съездили. Но я напомню, что мы с Коляном Скриноид съездили в воскресенье и попали в самую тишь. Респект парням.

Collapse )

Вдоль Савёлки: Кашин - Кесова гора - Сменово - Красный Холм - Остолопово - на Весьегонск! Погоня!

Оригинал взят у tiranozavrrex в Вдоль Савёлки: Кашин - Кесова гора - Сменово - Красный Холм - Остолопово - на Весьегонск! Погоня!
24 сентября 2016 года мне позвонил Денис Еськов ака vosskuez и предложил поехать на дачу к Игорю Абросимову в Сергиев Посад. Я, естественно, согласился и начал искать фотоаппарат. Последний оказался без аккумулятора: я куда-то засунул его, когда меня обуял приступ внезапного желания переклеить обои. Около часа ушло на розыски элемента питания, и за это время Денис дополнил наше трио Гошей Ивановым ака fan_er2.
Спустя ещё час я по МОЖД добрался до платформы Ростокино, перебежал на Северянин Ярославского направления, и доехал до Лосиноостровской, где меня уже довольно давно ждал Денис.
Ещё спустя час мы были в Сергиевом посаде, ещё спустя 30 минут в ТЦ Капитолий, что у платформы 40 км перегона Жёлтиково - Наугольный, а ещё через полчаса к нам на машине подъехал Гоша, мы закинули 5 мешков с едой в багажник и построили курс на затерянное в лесах СНТ, где нас ждал Игорь и шикарная кухня его мамы.

Утром следующего дня, 25 сентября 2016, мы отправились на исследование северных рубежей Савёлки.

1. ДМ62-1796 с пригородным поездом 6983, Весьегонск — Сонково на перегоне Остолопово - Красный холм
ДМ62-1796 с пригородным поездом 6983, Весьегонск — Сонково на перегоне Остолопово - Красный холм
Collapse )

Не та ли была рельса?

Встретился в Крыму, в районе Ливадийского дворца, вот такой вот железнодорожный рельс, доживающий свои годы в качестве опоры для столба.

Начал искать, откуда могли взяться английские рельсы в Крыму и наткнулся на такие строки:
Тогда, чтобы обеспечить бесперебойное снабжение передовых позиций снарядами и завершить обстоятельное оборудование базы, 8 февраля 1855 года англичане начали строительство железной дороги от Балаклавы к позициям своей армии. Для этого в январе из Англии доставили 1800 тонн рельсов, 6000 шпал, 300 тонн досок, множество различных инструментов и приспособлений, необходимых для строительства военной железной дороги, и даже локомотивы.
Или всё более прозаично и этот рельс попал уже в более позднее время, при мирных, торговых отношениях?
картинка
  • guriny

Снежный кошмар.

    У нас на дворе май. Тепло. Листочки начали распускаться, медуница цветёт. Не хочется думать о зиме. И тут я нашёл вот такие фотки. Опять-таки в фотоархиве Егора Казакова на "Яндекс-фотках".
     Казалось бы у нас на Среднем Урале зимой снега должно быть больше, чем на Южном. У нас ведь Север. Но на деле всё наоборот. Мощные леса не дают разгуляться ветру и в наших краях железную дорогу никогда не заметает так сильно, как в Южно-Уральских степях. А здесь я посмотрел и глазам своим не поверил.  Сугробы высотой три-четыре метра, которые скрывают поезда с головой.
    Десятки или даже сотни солдат, вынужденные откапывать поезда из-под снега, прорывая в сугробах настоящие траншеи. Да ещё  снег-то плотный, спрессованный ветром, его просто так не раскопаешь. В общем снегоборьба. Насколько я понял, она идёт в степях Оренбуржья каждую зиму десятки лет. Здесь есть фото как 50-х годов, так и более современные.

Снегоборьба на линии Орск-Оренбург февраль 1956г.

Collapse )

Дорога, которую я не искал: узкоколейная железная дорога Редкинского ППЖТ

Оригинал взят у kirillfedorov4 в Дорога, которую я не искал: узкоколейная железная дорога Редкинского ППЖТ
Любой нейрофизиолог знает Общеизвестно, что у железнодорожных маньяков, к которым я отношу и себя, в голове проходит маленькая железная дорога, прямо по коре головного мозга, этакая нейронная магистраль, на которую если уж попал некий мысленный импульс, то так дальше по ней и поехал... он непременно трансформируется во что-нибудь железнодорожное. Но скажите пожалуйста, мог ли я подумать, что, отправившись в совершенно "нежелезнодорожное" путешествие в Тверскую область, по местам, где охотился мой прадедушка, набреду на железнодорожную тему, да ещё какую!

Collapse )
картинка
  • guriny

Японский бронепоезд.

     Нашёл сегодня вот такую фотку. Корея, декабрь 1945-го года, Японский бронепоезд.



     Сделал этот снимок Дон О`Брайен. (Don O`Brien). Во время Второй Мировой войны он был официальным фотографом армии США в Корее.
Collapse )

Прогулка по остаткам Краснобогатырской и Лосиноостровской веток

Это мой небольшой прошлогодний поход по местам, где проходили железнодорожные ветки на завод "Красный богатырь" и на военные склады в Лосином острове. Краснобогатырская ветка полностью уничтожена. Остались лишь рельсы за бывшим переездом на Лосиноостровской улице, рядом с автобусной остановкой "Кадетский корпус".


Collapse )