?

Log in

No account? Create an account

[icon] По Карпатам - Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.

Security:
Subject:По Карпатам
Time:10:05 pm


Карпатами я здесь называю обширную часть западной Украины - и Закарпатье, и сами горы, и Предкарпатье. Железные дороги здесь почти все дизельные за исключением западного участка от Львова до Чопа. В том числе есть две узкоколейные дороги - Боржавская и Выгодская. Под катом фотографии из разных мест этого региона.



По Закарпатью от Ужгорода до Тячива ходит Д1-канарейка "Эдельвейс". В нём есть даже бар, а салоне стоят стеклопакеты:



В самом Ужгороде есть детская железная дорога. Она состоит из двух станций и идёт вдоль реки Уж. Полтора года назад была закрыта, но этим летом произошла её реинкарнация.



...



А ещё в Ужгороде есть завод "Электродвигун", где стоит маневровый ТГК2:



Конечно, одной из достопримечательностей Закарпатья является столетняя Боржавская УЖД, построенная ещё в австро-венгерские времена. Здесь до сих пор ходят пассажирские поезда с ТУ2.



...



За станцией Хмельник можно встретить старинный мост и семафор:



А на широкой колее здесь господствуют Д1. Станция Виноградов:



Железнодорожная линия Ужгород-Батёво-Королёво-Солотвино-Сигет раньше полностью входила в состав СССР, теперь её часть находится в Румынии, поэтому добраться в центральную часть Карпат по железке теперь невозможно.
Д1 где-то между Королёво и Тячевым:



От станции Сигет идёт ветка в сторону Рахова - небольшого городка в горах. Он знаменит тем, что неподалёку находится географический центр Европы. Год назад до Сигета ходил дизель два раза в неделю, теперь уже и не ходит. Зато ремонтируется станция с перекладкой путей и строительством нового вокзала.
Рахов также является крайним пунктом пассажирского сообщения по ветке Ивано-Франковск-Надворная-Делятин-Рахов, пересекающей Карпаты по долинам рек Прут и Тиса через перевал Вороненко. От Рахова до Ивано-Франковска Д1 едет более пяти часов. Грузовое движение самое минимальное, в нём участвуют тепловозы М62 или Машки.



Общий вид на Рахов. По левому берегу Тисы идёт ветка в Румынию:



Два дизель-поезда Д1 на станции. Один из них дневным рейсом отправится в Ивано-Франковск.



Вообще эта ветка одна из самых красивых, что я когда-либо видел. Она ловко извивается вместе с рекой и автодорогой, то и дело пересекая их по мостам или ныряя в тоннели. Много вдоль неё каменных стен на склонах, красивых маленьких хозяйственных домиков.. Деревянные шпалы и не самое лучшее состояние пути не позволяют разгоняться быстрее 30-40 км/ч, благодаря чему можно не спеша разглядывать красоты.



...



Самая высокая точка дороги перед тоннелем в районе перевала Вороненко, высота около 900 м нум:



За окном проплывает Черногорский хребет, а где-то в снежной мгле спрятались главные вершины Карпат - Говерла, Петрос, Близниця..



За перевалом, в северной части Карпат стоят основные курортные городки - Ворохта и Яремча. Здесь уже другая река - Прут.
В Ворохте вопиющий по красоте вокзал, гармонично вписывающийся в окружение снежных гор:



Там же ещё стоит сохранившийся с австро-венгерских времён (конец 19 в) каменный мост через реку Прут:



Д1 на перегоне Микуличин-Ворохта:



В небольшом посёлке Татарив стоит красивейший вокзал, к сожалению, наглухо заколоченный. Раньше это был разъезд, теперь обычный о.п.:



Светофор на станции Микуличин:



Спуститься с гор по железной дороге можно в двух направлениях: из Делятина одна ветка идёт в Коломыю, другая в Ивано-Франковск. Из последнего мы на дизеле добирались до станции Долина, чтобы потом прокатиться по Выгодской узкоколейке.
Д1 на станции Долина:



От Долины до Выгоды идёт небольшая грузовая тупиковая ветка широкой колеи:



Станция Выгода:



Из Выгоды в горы уходит действующая лесовозная узкоколейка, где местный активист Любомир устраивает покатушки на туристическом поезде "Карпатский трамвай".



Поезд доезжает до разъезда Дубовый кут по долине реки Мизунка. В особо дождливые годы путь здесь неслабо размывает.



К востоку от Надворной железная дорога идёт в Коломыю - маленький город в Ивано-Франковской области. В нём находится музей Писанки и локомотивное депо.
Недействующий подъездной путь:



Местный вариант пригородного поезда - расцепленная Машка и вот такие вагоны между её секциями:



В депо отдыхает дизель-поезд Д1:



А ещё здесь стоит вереница старых вагонов и Д1 в красном окрасе (раньше они все были такими):



а на другом пути отстаивается старый агрегат (снегоочиститель?), сгоревшая секция СР3 и Д1.



А если от Коломыи ехать ещё дальше на восток, то попадёшь в интереснейший город Черновцы. Один вокзал его чего стоит! Но это уже другая история..


____________________________________________________
спасибо за внимание
комментарии: Оставить комментарий Previous Entry Поделиться Next Entry

Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>

g_kar
Link:(Link)
Time:2010-01-10 07:11 pm
Спасибо за отчёт, интересно :)
(Ответить) (Thread)


martovskiy
Link:(Link)
Time:2010-01-10 07:23 pm
Спасибо за отчет.
А в Коломыи в начале 19 века жд линия проходила через центр города, и люди собирались на центральной площади смотреть как приезжают и отправляются поезда.

"Карпатский трамвай" был интересен первые 15 минут.)
(Ответить) (Thread)


mishbanych
Link:(Link)
Time:2010-01-10 08:19 pm
О, интересные подробности :)

А в Карпатском трамвае впечатление испортила его излишняя туристичность с песнями, горилкой..
(Ответить) (Parent) (Thread)


hedhog
Link:(Link)
Time:2010-01-10 07:29 pm
О, хех, и твоих фотографий дождался. Мы тут тоже вояж совершили по этим местам, правда более скомканный, чем у вас получился. Маршрут был такой: Москва - Тернополь - Ивано-Франковск - Надворная (там встречали НГ) - Коломыя - Черновцы - Ужгород - Виноградово - Хмельник - Виноградово - Батево - Чоп - Захонь - Будапешт - Захонь - Чоп - Львов - Киев - Москва
(Ответить) (Thread)


mishbanych
Link:(Link)
Time:2010-01-10 07:59 pm
Ну, зато более размашисто! А из Черновцов в Ужгород на самолёте?
(Ответить) (Развернуть) (Parent) (Thread)


lyks
Link:(Link)
Time:2010-01-10 07:31 pm
спасибо

жаль, что все такое грязное и унылое. А ведь почти Швейцария по природе )
(Ответить) (Thread)


mishbanych
Link:(Link)
Time:2010-01-10 08:20 pm
Да, старые дизеля грязноваты. Особенно ТУ2 на узкоколейке - там все вагоны в масле были
(Ответить) (Parent) (Thread)


bendgavaz
Subject:Интересно.
Link:(Link)
Time:2010-01-10 07:36 pm
В Черновцах (Черновицах) я был очень давно, когда учился ещё в средних классах. Мне город и округа понравилась.
(Ответить) (Thread)


dinya_ss
Link:(Link)
Time:2010-01-10 07:50 pm
Спасибо за пост!
(Ответить) (Thread)


dfaw
Link:(Link)
Time:2010-01-10 08:03 pm
Правильней только будет сказать две уцелевших узкоколейки и одна в процессе восстановления.
(Ответить) (Thread)


mishbanych
Link:(Link)
Time:2010-01-10 08:21 pm
Это в Колочаве-то? Она ж там небольшая совсем вроде..
(Ответить) (Развернуть) (Parent) (Thread)


shegor
Link:(Link)
Time:2010-01-10 08:12 pm
есть фотографии с Черновцов?
(Ответить) (Thread)


fon_rotbar
Subject:Снято замечательно
Link:(Link)
Time:2010-01-10 08:14 pm
Но как всё печально 8(
(Ответить) (Thread)


mitugin
Link:(Link)
Time:2010-01-10 08:25 pm
Класс! Только что вернулся из Ворохты, очень хотелось прокатиться на Д1, но к сожалению вместо привычного дизеля подали ЧМЭ3 с тремя переделанными из плацкарта в общие вагонами... но все равно - прокатился с удовольствием до Яремчи.

За неделю пребывания там видел всего один грузовой "состав" из той же ЧМЭ3 и одного вагона :)
(Ответить) (Thread)


captain_balash
Link:(Link)
Time:2010-01-10 08:34 pm
Спасибо за красивые фотографии и интересный отчет!)
(Ответить) (Thread)


igormagic
Link:(Link)
Time:2010-01-10 09:02 pm
Хм, а из Рахова ветка разве не в Румынию идёт?
(Ответить) (Thread)


mishbanych
Link:(Link)
Time:2010-01-10 10:00 pm
Да, Вы правы, спасибо за поправку!
(Ответить) (Parent) (Thread)


beshenij_yozhik
Link:(Link)
Time:2010-01-10 09:57 pm
а что за вагоны на этой фотке? уж не ЭР-22 ли?
(Ответить) (Thread)


mishbanych
Link:(Link)
Time:2010-01-10 10:05 pm
Нет, от дизель-поезда ДПЛ1
(Ответить) (Развернуть) (Parent) (Thread)


kamarado_anton
Link:(Link)
Time:2010-01-10 10:52 pm
офигительно! спасибо!
(Ответить) (Thread)


dyor
Link:(Link)
Time:2010-01-10 11:13 pm
Ужгородская ДЖД вроде бы живая, но около моста, продолжающего дорогу от ж/д вокзала к замку, почти на пути шлагбаум валяется. Я, когда был там четвёртого числа, про ДЖД забыл напрочь и долго соображал, к чему там узкоколейка в довольно приличном состоянии, но слегка загаженная. Впрочем, я туда собираюсь по весне, но уже не на пол-дня, так что погляжу попристальнее.
(Ответить) (Thread)


dfaw
Link:(Link)
Time:2010-01-11 09:26 pm
Увы она в состоянии клинической смерти, разобрать её не дали но и денег на эксплуатацию второй год нет :(
(Ответить) (Parent) (Thread)

[icon] По Карпатам - Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.