?

Log in

No account? Create an account

[icon] Железные дороги Израиля: немного фактов и немного вопросов - Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.

Security:
Subject:Железные дороги Израиля: немного фактов и немного вопросов
Time:03:55 pm
Возможно, в близком будущем смогу побывать в Израиле, в связи с чем возник
некоторый интерес к железнодорожной сети этой страны.







Железнодорожная сеть Израиля — редкий и приятный пример национальной железнодорожной сети,
перешедшей из состояния «третьестепенного» вида транспорта (так было лет 20 назад) в состояние
едва ли не главного вида транспорта (в настоящее время).

В начале 1990-х годов доля железных дорог в общем объёме перевозок была ничтожной.

Из книги «Железнодорожный транспорт: Энциклопедия» (М., 1995):


========================================================
ИЗРАИЛЬ — пл. 14,1 тыс. км2 (в границах, определённых в 1947 решением
Генеральной Ассамблеи ООН), нас. св. 4,6 млн чел. (1990).

Первая ж. д. Яффа — Иерусалим с колеёй 1000 мм построена на терр. совр. И. в 1892.
Израильские ж. д. (Israel Railways — ISR) принадлежат гос-ву и находятся под управлением
Администрации портов и ж. д. Протяжённость 520 км, колея (после перешивки) 1435 мм; масса 1 м
рельсов, уложенных в путь, 54 кг; ж.-б. и дерев, шпалы. Роль ж. д. в трансп. системе страны
незначительна: ок. 10 % от общего внутр. объёма грузовых перевозок и 3 % от объёма пасс. перевозок.

В 1989—90 грузооборот составил 1,04 млрд т-км, объём грузовых перевозок — 6,65 млн т;
пассажирооборот — 152,7 млн пасс.-км, объём пасс. перевозок — 2,3 млн чел.
В локомотивном парке тепловозы.

Строящаяся линия Хар—Цин — Эйлат с ответвлением на Седом общей протяжённостью 240 км
соединит порты Средиземного, Красного и Мёртвого морей.

========================================================




Заметка из газеты «Гудок», 28.08.1998. Автор ошибался как минимум
в утверждении, что грузовые перевозки отсутствуют.



В 2010 г. ожидается объём пассажирских перевозок 60 млн. (ссылка) -
в 25 раз больше, чем в 1990 году.


Все поезда Израиля по нашим представлениям — пригородные. От самой северной точки пассажирского
движения (Нахария) до самой южной (Димона) — около 270 км, беспересадочных маршрутов между ними нет.
Электрифицированных линий нет. Перевозки выполняются дизель-поездами и поездами на локомотивной тяге.



http://sbchf.users.photofile.ru/photo/sbchf/3776625/87862766.jpg - железные дороги
на топографической карте масштаба 1:500 000, изданной в 1987 году. Обозначенные на
карте «гос. границы» не имеют ничего общего с действительностью, на них не стоит
обращать внимание. Выделена реальная граница самой проблемной территории — сектора Газа.
Сектор Газа - территория, на которой в обозримом будущем едва ли наладится
нормальная жизнь, о железнодорожном движении черёз неё можно не вспоминать.




Ширина колеи всех действующих железных дорог — 1435 мм. Линия колеи 1050 мм, показанная
во многих картах издания 1980-х годов и позднее, пролегающая по направлению
Хайфа — Афула — Бейт-Шеан и далее за пределы страны, с ветвью Афула — Наблус -
не действует с 1946 (?) года и разобрана.

http://puerrtto.livejournal.com/41690.html - материал А. Лапшина, посвящённый недействующим линиям узкой колеи


Связи с другими странами нет. Линии в Ливан и Египет хотя и показываются практически на всех
картах как действущие — однако тоннель на границе с Ливаном был взорван ещё в 1940-х годах и не
восстанавливался, линия в Египет пролегает через «проблемный» сектор Газа, где от неё скорее
всего ничего не осталось, хотя на всех картах почему-то она продолжает показываться все последние 60 лет.
На территории Египта эта линия скорее всего тоже разобрана на значительном протяжении от границы.

На линиях Димона — Хар-Цин и Димона — Ротем (Цафит) (продлена до Ашлаг?) только грузовое движение (перевозка
фосфатов). Грузовое движение на сети — в основном перевозка фосфатов из мест добычи в порты и перевозка контейнеров.

http://wikimapia.org/#lat=31.067492&lon=35.197341&z=15&l=1&m=s&v=9 - промышленная железнодорожная станция в Ротем

http://wikimapia.org/#lat=30.8410325&lon=35.0918019&z=17&l=1&m=s&v=9 - промышленная железнодорожная станция в Хар-Цин.
Как видно, карьерных железнодорожных линий нет, от карьеров до обогатительной фабрики фосфаты вывозятся
большегрузными автомобилями. Признаков продления линии в сторону Эйлата нет, однако спутниковые снимки
могут быть достаточно давними (около 2005 г.)



Линия Хар-Цин — Эйлат показана строящейся на «генштабовских» картах 1980-х годов. Начиналось ли её
строительство — не располагаю информацией. Однако открытие линии на Эйлат присутствует в ближайших
планах развития. Также в ближайших планах — восстановление линии Хайфа — Афула — Бейт-Шеан в ширококолейном
виде, с дальнейшим продлением в Иорданию (в Иордании это будет первая железная дорога широкой колеи).
Практика показывают, что планы развития железных дорог реализуются намного медленнее, чем о них
заявлено — но всё же реализуются.
Высказываются и скептические мнения (напр. http://mnenia.zahav.ru/ArticlePage.aspx?articleID=6030 ).


Несколько вопросов:

Схема http://www.bueker.net/trainspotting/map.php?file=maps/israel--palestine/israel--palestine.gif -
полностью ли точная касательно наличия линий и пассажирского сообщения?

Ведётся ли в настоящее время строительство линий Хар-Цин — Эйлат, Хайфа — Афула — Бейт-Шеан?
Построен ли участок Ротем (Цафит) — Ашлаг? Насколько реально в обозримом будущем строительство
линии в Иорданию?

Начинались ли где-либо работы по электрификации линий?

Для возобновления сообщения с Египтом было бы достаточно построить линию в обход сектора Газа
(около 40 км по равнинной местности). Планируется ли строительство такой линии?
Существует ли сейчас автомобильный пункт пропуска на границе с Египтом южнее сектора Газа
(не считая Эйлат — Таба)?

В 2005 году была открыта станция Иерусалим-Малха (http://www.rail.co.il/RU/ABOUT/Pages/milestone.aspx
http://users.livejournal.com/yozhik_/39952.html - об истории линии).
Участок от станции Малха до старого вокзала (находившегося ближе к центру города) разобран?
Снесён ли старый вокзал?

Насколько значительно была спрямлена линия на Иерусалим в ходе её реконструкции,
есть ли отличия её трассы в нынешнем виде от той, что показана на «генштабовской» карте?

Не возникает ли проблем при фотографировании железной дороги, как реагируют полицейские
и военнослужащие, охраняющие станции?

Являются ли карьеры и грузовые станции в Хар-Цин и Ротем закрытой территорией, можно ли
их осмотреть?

Какой билет наиболее выгодно приобрести при желании проехать по всем линиям железнодорожной
сети за 1 день? Существуют ли проездные билеты, дающие право на неограниченной число поездок
по сети на 1 день или неделю, сколько они стоят (на официальном сайте
http://www.rail.co.il/RU/Tickets/TicketsType/Pages/30Day.aspx говорится только о бесплатных
билетах для льготных категорий, цены не указаны).
комментарии: Оставить комментарий Previous Entry Поделиться Next Entry


al_kamensky
Link:(Link)
Time:2010-01-05 01:08 pm
Интересная информация
(Ответить) (Thread)


yozhik_
Link:(Link)
Time:2010-01-05 02:47 pm
карта пассажирских линий - http://www.rail.co.il/EN/Stations/Map/Pages/RouteMap.aspx

Хар-Цин — Эйлат - обсуждается, но до строительства пока далеко
Хайфа — Афула — Бейт-Шеан - обсуждается, строительство реально через несколько лет
Ротем (Цафит) — Ашлаг - не знаю
Иордания - пока об этом речи нет

Первой электрофицированной линией должна стать новая скоростная линия Тель-Авив - аэропорт Бен-Гуриона - Иерусалим (полчаса из одного конца в другой). Она строится, в Иерусалиме вовсю возводится новый вокзал (он будет подземный), в районе Модиина построен самый длинный в Израиле ж.д. мост. Но против выступили зелёные, и пока неясно, когда линия будет открыта.

КПП с Египтом в районе Газы есть, но он закрыт для простых граждан и туристов.

Участок в Иерусалиме от станции Малха до старого вокзала заброшен. Но пока не разобран. По нему можно пройтись пешком. Старый вокзал стоит заколоченый, территория вокруг используется для различных мероприятий - концертов, ярмарок; кажется, при их проведений можно зайти и в здание.

Проблемы при фотографировании могут возникнуть. Не внутри, а снаружи, где ходят много охранников. Обычно достаточно объяснить, кто Вы и что просто интересуетесь ж.д. транспортом. Обычно помогает. Но не всегда.

Билетов на 1 день, насколько мне известно, нет.

Я попрошу заглянуть сюда своего товарища, который понимает в ж.д. куда больше, чем я. Может быть, он сможет что-то добавить.
(Ответить) (Thread)


shurikls
Link:(Link)
Time:2010-01-05 10:43 pm
Карта неплохая. Я видел похожую карту, видимо предыдущую версию - это был просто ужас. Недостаток в том, что не показаны города и прочие объекты, т.е. нужно совмещать с обычной картой.
Возможные неточности (нужно проверить):
1. Функционирует ли участок Нахария - Лиман (промзона) ? Пути не разобраны, но вид у них довольно заброшенный.
2. Участок Рош-ха-Айн - Кфар-Саба двухпутный?
3. Короткий участок в Петах-Тикву (под буквой к) частично (или полностью?) разобран.
4. Цифрой 1 обозначен аэропорт им. Бен-Гуриона.
Идут разговоры об открытии пассажирского движения на линии Кирьят-Гат - Ашкелон и по ветке Беер-Шева - Рамат-Ховав (на военную базу).

Я плохо знаю район Негева. Посмотрел по карте 2006г. - на линии в районе горы Цафит и перекрёстка Цафит находится терминал Ашлаг. К нему подходит транспортёр, по которому доставляются минералы с химзаводов на Мёртвом море и перегружаются на железную дорогу. Я слышал про этот транспортёр уже лет 18 назад. Далее дорога продолжается на северо-восток (это видно и на приведённой карте) и заканчивается терминалом "Завод Фосфатов - Арад" (не путайте с городом Арад!)
Возможно, карьеры являются частной территорией предприятий и доступ туда закрыт. В частности, на карте показаны частные шоссе.

О строительстве железной дороги в Эйлат разговоры идут очень давно, есть даже какие-то проекты. Идут также разговоры о строительстве дороги в Бейт-Шеан. Когда будет что-то построено - неизвестно.

Линия в Египет на Синайском полуострове была разобрана после окончания Шестидневной войны 1967г., рельсы были использованы для строительства линии укреплений (линия Бар-Лева). Также была разобрана линия Афула - Шхем (Наблус) - Туль-Карм.

Я скептически отношусь к перспективам железнодорожного сообщения с Египтом и Иорданией из-за небольшого пассажиропотока и грузопотока.

Существует также пограничный переход "Ницана" между Газой и Эйлатом, но не знаю, для кого он открыт. Возможно, только для грузов.

На старый вокзал в Иерусалиме пройти во время мероприятий нельзя. Мероприятия проводятся на территории грузового двора. Но, возможно, есть дыра в заборе :)

Старую линию в Иерусалим спрямили незначительно. Строительство новой линии задерживается, возможно, из-за финансовых затруднений. Одна из известных мне экологических проблем - куда девать грунт, выбранный при строительстве тоннеля.

Про билеты на день или неделю не слышал. Но есть комбинированные билеты с городским автобусом.


(Ответить) (Thread)


shurikls
Link:(Link)
Time:2010-01-05 10:48 pm
Автор статьи в "Гудке" напутал про линию Тель-Авив - Рош-ха-Айн. Она была построена давно, но в 1990х годах по ней не было пассажирского движения, а, может быть, и грузового тоже. В конце 90х годов линия была реконструирована и по ней было открыто пассажирское движение.
(Ответить) (Thread)


shurikls
Link:(Link)
Time:2010-01-05 11:14 pm
Добавлю ещё ссылок:
http://israrail.narod.ru/index.html
http://community.livejournal.com/israeli_history/6955.html
http://community.livejournal.com/israeli_history/12416.html

куда-то исчез сайт www.railnewsil.com :(
(Ответить) (Thread)

[icon] Железные дороги Израиля: немного фактов и немного вопросов - Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.