heming_fromelko (heming_fromelko) wrote in ru_railway,
heming_fromelko
heming_fromelko
ru_railway

Category:

ЭКСПО 1520 (фото , комментарии и немного видео)

С 9-го по 12-е сентября на экспериментальном полигоне ВНИИЖта состоялся II-й Международный Железнодорожный салон «ЭКСПО1520». 9, 10, 11 сентября выставка работала для специалистов.12 сентября (суббота) устроители выставки назвали «День открытых дорог». Любой желающий мог прийти на выставку, посетить изнутри и пофотографировать почти всю выставленную на выставку железнодорожную технику.

Ниже предлагаю фото отчет с комментариями и впечатлениями от посещения выставки.







 

Как уже было сказано посетить выставку мог любой желающий.Вход стоил 150 рублей. Но можно было попасть и бесплатно (для этого до 31 августа нужно было зарегистрироваться на сайте выставки ). В ответ приходила электронная форма пригласительного билета – по ней пропускали бесплатно.

Организована была выставка  довольно хорошо – практически во все экспонаты пускали внутрь. Внутри каждого экспоната (ввгона, логомотива и т.п.) находился работник выставки, который готов был дать любые пояснения. Для развлечения посетителей по самому кольцу ездила электричка СРЗ. Рядом с ней, по соседней колее,  устраивая  «показательные выступления», ездил паровоз. У посетителей основным спросом пользовались поезд Сапсан, паровоз и двухэтажный вагон. На меня же наибольшее впечатление произвели новые сидячий и «плацкартный» вагоны ТВЗ. Самым большим (сугубо лично) , но ожидаемым, разочарованием оказался поезд Siemens Velaro Rus , в миру известный как «Сапсан».

Итак, обо всем по порядку. Первое, что встретилось – это различный шинокопытный транспорт, к которому были приделаны железнодорожные тележки для транспортировки по рельсам. Идея стара, она активно эксплуатировалась в теории и немного на практике в 30-е – 50 –е годы 20-го века. Практическое применение данных конструкций в сегодняшние дни вряд ли имеет смысл.

Шинокопытный транспорт на рельсах

Затем были осмотрены снаружи и внутри различные вагоны - лаборатории, дефектоскопы, путеизмерители  и т.п. Как то странно они выглядели изнутри. Рабочая часть этих вагонов выглядела вполне нормально. А вот места для работников скорее как вагоны-салоны с кухней, душем, салонными купе. Что то подсказывает, что в  эксплуатируемых на ЖД рабочих вагонах (судя по их внешнему виду вагонов-лабораторий, которые можно встретить на действующих линиях в настоящее время) обстановка для персонала куда более аскетичная.

 

Дефектоскопы, путеизмерители, лаборатории и т т.п. (снаружи и внутри)

 

Из пригородного подвижного состава на выставке присутствовали РА-2 и несколько вагонов от некой непонятной электрички.

РА-2 от Мытищинского завода  вещь не новая, выпускается и ходит по дорогам РЖД (также встречается на некоторых дорогах СНГ) уже несколько лет. Зарекомендовал себя хорошо, для поездок является комфортным транспортным средством. Из близких к Москве мест ходит на участках Коломна-Озеры, Калуга-Узловая. В общем  очень хорошая и удобная замена венгерским дизелям 50-х годов выпуска и вагонам из нескольких ЦМВ с тепловозом на участках с небольшим пассажиропотоком.

 

Рельсовый автобус РА-2

Электропоезд, представленный на выставке вызвал некоторое неудомение. На мой взгляд в нем присутствует переизбыток свободного пространства.

 

Электропоезд (завод-производитель не запомнился)

 

Из локомотивов были представлены электровоз «Синара», газотепловоз (по сути модернизированный ЧМЭЗ) и несколько тепловозов, ныне эксплуатируемых на ЮВЖД, Приволжской ЖД и СЗЖД (ТЭП-70 и еще какая-то модель на КТЖ).

 

Электровоз «Синара»

 

Газотепловоз

 

Тепловозы

Пассажирские вагоны ТВЗ были представлены на выставке вагоном-кабаком, двухэтажным вагоном, сидячим вагоном и вагоном «для дешевых перевозок» - предполагаемой замене инженерной мысли хрущевской эпохи для перевозок советских граждан (плацкарта).

Вагон-кабак ничего нового из себя не представляет. Ну просто вагон-ресторан, как вагон-ресторан.

Вагон-кабак ТВЗ

Впечатлил сидячий вагон. Кресла мягкие, комфортные . В спинку каждого кресла вделаны телевизоры. Кроме того,  ориентацию кресел в вагоне можно изменить. К примеру для того, чтобы в зависимости от направления движения поезда кресла были бы расположены по ходу. Кресла расположен так, что заменить ориентацию  только одного или пары нет возможности. Направление кресел возможно изменить только во всем вагоне сразу. Даже на дальнее расстояния днем в таких креслах, на мой взгляд, ехать было бы вполне комфортно.

Новый сидячий вагон ТВЗ

 

Один из основных экспонатов, притягивающий внимание публики, был двухэтажный вагон. В самой форме вагона ничего нового нет – двухэтажные вагоны практически такой же формы уже давно ходят по железным дорогам многих европейских стран. Заслуживает внимание другое – инженерам ТВЗ удалось вделать интерьеры привычных купейников СНГ в двухэтажную конструкцию. Купе вагонов напоминают интерьеры премиум-поездов ТВЗ. Разве, что на верхнем этаже коридор и купе ниже. Посадка первого этажа ниже обычного вагона. На нижний этаж из тамбура нужно немного спустится. В вагоне три туалета в одном отсеке (как в премиум-поездах, только на один больше) на первом этаже. Вагон рассчитан на 64 места. По габаритам двухэтажный вагон е особо сильно превышает стандартный. Такие вагоны вполне могут быть востребованы на линиях Москва-СПб и Москва - ЧПК летом. На других направлениях они вряд ли нужны, так как при запуске в эксплуатации будут либо в категории премиумов (либо фирменных, зависит от того сохранится ли концепция фирменных поездов или фирменные станут премиумами).

 

Двухэтажный вагон ТВЗ

Теперь о том, что больше всего впечатлило. Это вагон из купе по шесть мест. Аналог европейских кушетов. Возможно замена плацкартных вагонов в будущем. Вагон представляет собой 9 купе по 6 мест. Три с каждой стороны. Причем инженерное решение вагона превосходит европейские кушеты тем, что при опушенной средней полке  на нижней с ростом до 1 метра 80 см можно спокойно сидеть.  На средней полке пространства больше, чем на верхней не боковой,  в плацкартном вагоне. Нижняя полка немного ближе к полу, чем обычно. Нумерация мест идет так – с 1 по 38 нижние и средние полки с 1-го по 9-е  купе, с 37 по 54 верхние полки от 9-го  до 1-го  купе. Видимо, чтобы пассажиры не забывали, что едут в вагоне, более низкой классности, чем купейный,  двери и перегородки от коридора прозрачные (в европейских кушетах так же) . Длина полок такая же, как и в обычном купе.

Возможно,  данный вагон многим не понравится. Но с другой стороны – основные недостатки плацкарта – открытое пространство и ноги с носками (и последствиями от носков) в проходе. В вагоне данного типа эти недостатки устранены. И в двухэтажном вагоне, и в «плацкартном» штор - пылесборников нет, как и в премиум – поездах. Вместо них хорошо фиксирующиеся шторки.

Недостатка у данного вагона тоже есть. А именно – мало места для вещей (туристические рюкзаки не поместятся (или поместятся с трудом) ни под нижнюю полку, ни в отсек над коридором (он меньше, чем в обычном купейном вагоне). Рундуков под нижними полками, как и в премиум - поездах нет, ламп - ночников над полками не сделано (сотрудник выставки в вагоне мотивировал это тем, что это бы сильно дороже сделало бы стоимость вагона, хотя это спорный вопрос). На самых верхних полках места маловато. Возможно РЖД стоит продолжить тарификацию , как в премиум – поездах, и на третьи полки продавать места по более низкой цене.

«Кушет» от ТВЗ

 

Пассажиры в «кушете» от ТВЗ (первая фотография 2-я и 3-я пока, вторая фотография – нижняя полка)

Поезд «Сапсан» был местом наибольшего скопления посетителей выставки. Посетители могли посидеть в вагоне и в кабине на месте машиниста и помощников машиниста. Чтобы попасть в кабину машиниста,  нужно было отстоять минут пятнадцать в очереди.

Личное мнение после осмотра: сидячие вагоны ТВЗ не хуже.  Рассчитаны они на 160 кмч. Нет технической проблемы сделать их на 180-200 кмч конструктивной скорости и ходовой 160. За 4-4,5 часа до СПБ они бы доезжали. Локомотивы ЧС200 также на ГХОЖД есть. При их нехватке вполне бы можно было закупить у того же Сименса 5-6 локомотив (закупило же их УЗ).. То есть ради экономии 15 минут в пути не стоило кормить Siemens, а рациональнее было бы разместить заказ на ТВЗ. Но работников РЖД тоже можно понять – нужны же проектные премии. Если от Москвы до СПб Сапсан еще хоть как-то можно обосновать, то на участке от Москвы до Горького, куда его собираются также потом загонять, он точно не нужен. За четыре часа там вагоны ТВЗ в легкую пройдут (собственно одно время Буревестники 4,5 часа ходили, скорее всего их замедляют именно для обоснованности пуска Сапсана).

Недостатки в вагоне Сапсана также есть – например, с мест у телевизоров сам телевизор практически не виден. Головной и хвостовой вагон кроме мест в салоне имеют отдельные отсеки из кресел перед кабиной машиниста. Места там меньше.

В голове (ну и хвосте) Сапсана не видно сцепки. Предположу, что «нос» раздвижной и сцепка все таки есть.

 

Поезд Siemens Velaro Rus., он же степной сокол

 

На самом кольце было организован «показательный полет» паровоза. Концепция "паровозной прогулки" прогулки порадовала. Посетителей выставки катали по кольцу на электричке СРЗ из 4-х вагонов, а паровоз шел рядом (по соседнему пути), как бы "показательный полет" то обгоняя электричку, то отставая. Смотрелось очень эффектно. И так на протяжении всей выставки (с 11-00 до 15-00 12 сентября)
Паровоз немного навевал сходство с загнанной лошадью - с него струились пар и вода.

Бегал паровоз довольно шустро. Кстати,  шестикилометровое кольцо сделано именно ровным кольцом - дуги настолько плавные, что как описывается круг незаметно, поворотов не чувствуется.

 

Несколько фотографий и  видеороликов «показательного полета»

 

В заключении стоит сказать, что выставка, по крайней мере для простых посетителей была организована очень грамотно – можно было посмотреть, потрогать, ощутить. От Щербинки было даже внесено в график после 15-00 несколько дополнительных электричек  (хотя они оказались полупустые). Также на высавке были несколько пунктов питания, где были недорогие (относительно МАКСа, например) шашлыки, чай-кофе и т.п.




Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 59 comments