Максимилиан Титов aka GayRabbit™ (gayrabbit) wrote in ru_railway,
Максимилиан Титов aka GayRabbit™
gayrabbit
ru_railway

Category:

Станция Белый Яр (Томская область)

Вставлю свои никчемные две копейки образца 2004 года. ))
В том году я чуть не каждый месяц мотался в Томск и иногда заезжал в Белый Яр. Этот поселок - один из немногих в Томской области, куда можно добраться только по железной дороге.
Впрочем, есть более-менее приемлемый путь на машине через Колпашево, но из-за плохого состояния дорог и препятствия в виде паромной переправы через Обь сей путь долог и не удобен.
Меж тем - на поезде можно домчаться до Белого Яра (~400 км) на простом пассажирском поезде "всего" за 6 часов 42 минуты (обратно в Томск - на 29 минут быстрее), кланяясь буквально каждому столбу.
Поезд в Белом Яре стоит примерно часа два, после чего отправляется в обратный путь. К услугам пассажиров общие, плацкартные и купейные вагоны. Примерно до 1998 года поезд №635/636 ходил дважды в сутки по маршруту Белый Яр-Томск-Мариинск, потом маршрут урезали только до Томска. А где-то в 2000 году сократили и частоту поездов до одного в сутки, оставив только вечерний/ночной, убрав утренний. А спустя года два была еще одна попытка сократить частоту рейсов - до 3-4 поездов в неделю. Насколько помню - до воплощения эта идея так и не дошла (либо нововведение продержалось считанные дни): жители Верхнекетья и сел-деревень, стоящих по пути, взбунтовались. Оно и понятно: иные населенные пункты реально были на связи с "большой землей" только посредством ж/д транспорта.
В свое время Верхнекетье было большим центром лесозаготовки. Таковым район остается и сейчас - но в гораздо меньших масштабах. Железнодорожная ветка строилась с учетом частых грузовых перевозок (лес, доски и т.п.). Но маленькая станция в Белом Яре - для того, загнанного на край земли уголка цивилизации, - выглядит вполне масштабно.
Увы, во время поездок я не успел сфотографировать саму ж/д инфраструктуру - все собирался сделать это в следующий раз, но поездки в Томск и область резко обрубились.
На память остались только две фотографии - здания вокзала и привокзальной площади с видом на улицу Воказальную.


(кликабельно, 2048*1536 px, 764-781 kb)

Кстати, в здании вокзала находится станционный телеграфный пункт и небольшой "коммерческий" магазинчик. Телеграф работает где-то до 16.00, а магазин - наоборот: с 16.00 и до отхода обратного поезда в Томск (примерно два часа ночи местного вр.). Сам поселок Белый Яр отстоит от станции на 8 км неплохой асфальтированной дороги. Регулярного и официального сообщения между станцией и райцентром нет. Вечером на станцию приезжают на своих машинах, машинах знакомых и на местных "бомбилах". Они же отвозят с вокзала тех, кто приезжает в райцентр.
Иногда (видимо в дни наибольшего пассажиропотока) к прибытию поезда организовывают ПАЗик.
А днем сообщение с райцентром заключается в "ловле" редкой случайной машины или "подсадки" в школьный автобус. Поскольку там все "свои" - днем тебя отвезут "за бесплатно", но и от предложенного червонца не откажутся. Вечером же такса одна: автобус - 5 руб., "частник" - 10 руб. (за место в машине).
N.B. Информация и фото - осень 2004 года.
Subscribe

  • Между Второй и Первой.

    Регулярное сообщение на перегоне Пермь-2 – Пермь-1 открылось 17 сентября 2021. Это была пятница, я работал и поэтому проехать на первой по…

  • 1996 год: ЖД-вокзал Южно-Сахалинска

    Сахалинцы разместили в инете фотоснимки жд-вокзала Южно-Сахалинска 1996 года. В те годы шли активные переговоры с иностранцами по добыче нефти и…

  • Горный трамвай в словацких Татрах

    Интересный высокогорный трамвай курсирует в Словакии между райцентром Попрад-Татры и горнолыжными курортами Старый Смоковец и Штырбске Плесо. Причем,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments