Mikka (mikka) wrote in ru_railway,
Mikka
mikka
ru_railway

И не ходят даже поезда.. а могли бы

В июле 2007 года мы с моим коллегой Сергеем Болтенко посетили уникальную железнодорожную ветку на Чинейской месторождение. Строилась она при Аксёненко и после снятия последнего с поста министра пришла в запустение. Проложена она в совершенно уникальных условиях - большая часть дороги идёт в гольцах. На ней расположен самая высокая станция в России - около 1650 м над уровнем моря. Поднимаясь по склону над ущельем реки Нижний Ингамакит, высота над рекой достигает 400 м.
Чтобы попасть на ключевой участок ветки, мы с Сергеем наняли вахтовку "Урал" (никакой другой транспорт туда ехать не хотел) и за 2 тысячи рублей нас довезли до самой высокой точки дороги у перевального озера хребта Удокан.
Глыба на путях

На берегу этого озера мы поставили палатки почти напротив самой высоко расположенной станции в России.
Разъезд 60 км - самая высокая станция в России

За озером открывается вид на горы за Нижним Ингамакитом, вдоль которого нам предстоит идти следующий день.
Перевальное озеро

Входная стрелка Разъезда 60 км - ручная

На следующий день погода, к большому сожалению, испортилась. Небо затянуло тучами, и красивых снимков сделать не удалось. Но времени ждать у нас не было и мы выдвинулись в путь.

Железная дорога выходит в долину Нижнего Ингамакита
Железная дорога выходит в долину Нижнего Ингамакита

Проседание насыпи
Проседание насыпи

Вид вниз по долине Нижнего Ингамакита
Вид вниз по долине Нижнего Ингамакита

Горы на противоположной стороне долины
Горы на противоположной стороне долины

Сухое русло над железной дорогой
Сухое русло над железной дорогой

Далеко внизу течёт Нижний Ингамакит
Далеко внизу течёт Нижний Ингамакит

Обычная картина на этой ветке
Обычная картина на этой ветке

Мост над сухой падью
Мост над сухой падью

Вид с верхней части моста
Вид с верхней части моста

Недостроенная галерея
Недостроенная галерея

Железная галерея, обложенная габионами
Железная галерея, обложенная габионами

Габионы вблизи
Габионы вблизи

Каменистая россыпь над галереей
Каменистая россыпь над галереей

Рельсы, разорванные обвалом
Рельсы, разорванные обвалом

На горизонте - хребет Кодар
На горизонте - хребет Кодар

Приток Нижнего Ингамакита
Приток Нижнего Ингамакита

Дорога уходит вдаль
Дорога уходит вдаль

Виадук и железобетонная галерея
Виадук и железобетонная галерея

Виадук крупным планом
Виадук крупным планом

Вид с виадука
Вид с виадука

Временный (!) обход галереи
Временный (!) обход галереи

Взгляд назад
Взгляд назад

Переночевали мы на берегу Нижнего Ингамакита в компании с комарами. На следующий день погода испортилась окончательно, пошёл дождь, так что подвернувшаяся нам в самом начале дня попутка была как нельзя кстати - оставшийся отрезок пути не представлял уже такого интереса.
Tags: Сибирь, Экзотика
Subscribe

  • Первая Ласточка

    В дополнение к посту Periskop-а. Первый регулярный электропоезд на перегоне Пермь-2 - Пермь-1, движение на котором было закрыто в январе 2020…

  • Советские железные дороги

    Сувенирный набор открыток 1989 год, в продажу не поступал.…

  • Советское фото станции Пихтовка ЗСЖД

    Фото станции Пихтовка Колыванского района Новосибирской области. Год неизвестен. Ветка Кокошино - Пихтовка. Предоставлено музеем/библиотекой села…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments

  • Первая Ласточка

    В дополнение к посту Periskop-а. Первый регулярный электропоезд на перегоне Пермь-2 - Пермь-1, движение на котором было закрыто в январе 2020…

  • Советские железные дороги

    Сувенирный набор открыток 1989 год, в продажу не поступал.…

  • Советское фото станции Пихтовка ЗСЖД

    Фото станции Пихтовка Колыванского района Новосибирской области. Год неизвестен. Ветка Кокошино - Пихтовка. Предоставлено музеем/библиотекой села…