Владимир Буракшаев (transphoto2007) wrote in ru_railway,
Владимир Буракшаев
transphoto2007
ru_railway

Category:

Узкоколейка в уральских лесах. Фоторепортаж

Владимир Буракшаев (с).





Итак, поехали!


Знакомство с узкоколейкой начинается с переезда, рядом с которым находится самое крупное на дороге депо.


Въезд в депо преграждает шлагбаум, здесь даже сидит вахтер. Но в условиях рынка часть территории сдается в аренду - к примеру, здесь есть сервис и автомойка.


На въезде памятник - теповоз ТУ2.


В депо есть несколько корпусов, где обслуживаются тепловозы, вагоны, дрезина. А еще в депо имеется музей истории АУЖД.


Тепловозы ТУ7 в алапаевском узкоколейном депо.


Вагоны на территории депо.


Не менее трогателен лозунг "Слава труду", как-будто время остановилось.


Здесь же в роли сараев используются старые вагонные кузова.


Многие пассажирские вагоны имеют собственную раскраску и лозунги, по-большей части характерные для СССР.


Вагоны пассажирского поезда.


Почтовый вагон.


На одном из корпусов депо - рисунок лесовозного поезда.


Гидроколонка - наследие паровозного прошлого.


Дрезина ПД1.


А в этом маленьком павильоне - вокзал Алапаевск-2.


Зал ожидания.


Состав подан.


Посадка.


Самодельный интерьер плацкартного вагона.


Вагон - храм.


Поехали.


Пока светло, можно и поснимать.


Остановка Синячиха.


Станция Угольная. Здесь нам встретился порожний лесовозный состав.


Узкоколейные дрезины заменяют людям автомобиль.


Самый обычный здесь жилой дом.


На Ельничной уже сумерки. Но к ней мы еще вернемся.


Съёмная дрезина-"пионерка" - универсальное транспортное средство, имеющееся у многих жителей расположенных по дороге сел.


Просто понравилось: свет в окнах вагона. Решил заснять.


А вот станция Санкино. Конечная для нашего поезда.


Из Санкино мы едем назад.


Короткие ночи в мае, в Чернышовке уже рассвет.


Чернышовка. Снятый второй путь и пустующий вокзал.


Прибытие в Ельничную.


Прямо в вокзальном здании сделали магазин. И на дрезине возят товары.


Ельничная, депо.


Депо в Ельничной. На снимке видно прицепляемый к поезду вагон из Гаранинки.


Едем в Синячиху. Кругом леса, да леса...


Машинист нашего поезда. Такая у этих людей работа: нести жизнь в этот дальний край.




Снова Синячиха.


Вид из поезда на деревню и Верхне-Синячихинский пруд.


А это станция Красное, самая крупная на Алапаевской УЖД.


И, наконец, прибытие на вокзал.


Ну все, рейс окончен.

А в завершении благодарим всех кто содействовал нам в поездке, проведении съемок и подготовке этого репортажа.



Желающим повторить поездку:

Добираться до Алапаевска легче всего из Екатеринбурга. От северного автовокзала, что рядом с железнодорожным, в достаточном количестве ходят рейсовые автобусы. По прибытии в Алапаевск, на автовокзале нужно сделать пересадку на городской маршрут №2, проходящий возле депо. По дороге будет Свято-Троицкий собор и ширококолейная станция Алапаевск (под мостом).
Движение автобусов Алапаевск - Нижний Тагил редкое, электрички Егоршино - Нижний Тагил - Екатеринбург тоже редки и едут долго. Но изучив заранее расписания, можно спланировать посещение и этого крупного промышленного города, что мы и сделали по возвращении из Санкино.

Несмотря на то, что дни в мае достаточно длинные, примерно от Ельничной для съемок было уже темно. Фотоаппарат требовал длинную выдержку, грозя "шевеленкой", поэтому не пожалеют те, кто возьмет с собой штатив. Большинство остановок не больше одной минуты. Люди вышли, другие сели и сразу поезд отправляется дальше. Тут снять можно от своего вагона, пока проводница не начнет загонять вас назад. Зато на Ельничной и Чернышовке стоянка длится от 4 до 5 минут. В Санкино - 10.

Для размещения снимков использован хостинг iMGSRC.RU


Фильм Богдана Корсунова об этой дороге
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments