Вадим (96+) (vadhor) wrote in ru_railway,
Вадим (96+)
vadhor
ru_railway

Categories:

Надежда мой компас земной

Что-то в последннее время активно столкнулся с сервисом от РЖД. Вот суммарные впечатления:
 
-1. Как известно продажа билетов на междугородние направления начинается в кассах РЖД за 45 суток.

Это оговорено в правилах пассажирских перевозок. Из постановления РСФСР о времени мы узнаем, что временем отсчета суток в России считается 0 часов 0 минут (решили не выпендриваться). Там же в правилах сказано, что время продажи билетов для поездов дальнего следования указывается московское.

На самом деле все не совсем так. Билеты начинаются продаваться не в 0:00 за 45 суток, а в  8:00 (MSK). На мою просьбу объяснить такую ситуацию (я приперся к 7 часам) кассир Казанского вокзала послала меня читать правила. Прочитав правила пошел к администратору вокзала. Та сказала, что в правилах про 8 утра ничего не написано. Но они ничего поделать не могут - у них так написана программа.

При этом наш советский человек к этому относится спокойно. Возле касс стоят 2 очереди. Одни покупают билеты, а другая очередь ждет 8 утра, чтобы влиться в первую. Быстрее доехать с Комсомольской до Рижского и купить билет там в 8 утра. 

Неужели кривые руки программиста АСУ нажавшего клавишу 8 вместо 0 это наименьший баг в АСУ "Экспресс-3"? У меня есть ощущение, что это связано с работой компаний-посредников. Потому что покупая билеты из Оренбурга в Москву в 8:15 утра мск на Рижском вокзале мне достались места в последних вагонах и недалеко от туалета. Хотя просил кассира предоставить места получше.

Что это: неуправляемость или воровство?


-2. Если покупать билет за 44 суток, то уже можно и не купить ничего.


Я покупал билеты "Москва-Оренбург" вечером 45-х суток. Уже были места у туалетов и боковые. Ну понятно. Все выстроились в очередь в 8 утра и купили все билеты на плацкарт. Непонятно только почему в поезде было столько пустых мест. Баг АСУ, бедолаго не может правильно подсчитать количество проданных билетов или же эти места держали посредники до последнего?

Наверняка были билеты в купе. Но разница между ценой и авиабилета и купе такова, что я выберу авиабилет. 

Конечно, это были билеты в канун нового года и сказывается ажиотаж. Но ведь все это прогнозируемо, если руководство РЖД хотело бы исправить ситуацию, то легко бы ее исправило.

Что это: неуправляемость или воровство?

-3. Многие думают, что для того, чтобы купить билеты нужно показать паспорт.


Нет. Передо мной тетка покупала 20 билетов и у нее паспортные данные пассажиров были на бумажке написаны. При покупке билетов через посредников тоже никто паспортные данные не проверяет. Но от простого обывателя кассир настойчиво требует паспорт почему-то. 

Что это: неуправляемость или измена?

-4. "Спутник Москва-Раменское"


РЖД довольно лихо обходится с отменой поездов. Например отмена воскресного спутника - это вовсе не изменение в расписании. Изменение - это когда количество поездов остается таким же, просто меняется их время, или добавляется еще одна остановка, вроде "Косино". Но нет же воскресный "Спутник" просто отменили. 

При этом на станции Раменское на дверях повесили написанный маркером плакат, что воскресного Спутника не будет. В расписании на Казанском написали, что будет, но каждые 2 часа вместо часа. На сайте РЖД было написано тоже самое. И только через неделю написали, что Спутник отменен. 

Что это: неуправляемость или трусость?

-5. Тот же "Спутник".


Несмотря на отмену воскресного спутника и сокращения движения по субботам цены на проездной выросли. С 12 000 (на 4 месяца) до 16 800. Всего на 40%, коллеги говорят, что на других направлениях рост цен на проездные был гораздо выше.

Но. Проездной на 4 месяца купить нельзя. Максимум на 3. Причем продлить проездной тоже нельзя (хотя до этого всегда было запросто). Можно только купить новый. Заплатив 150 рублей за то, что я имел наглость купить у РЖД проездной. По сравнению с этим покупка проездных в метро - это акт гуманизма и вселенской щедрости.

Новый проезной билет первое время не определялся у передвижных контроллеров. Ну т.е. их терминал писал - "несуществующее направление". Теперь определятся. Но очень хитро ведет себя на некоторых турникетах: прикладываешь - горит красный (хода нет). Убираешь - загорается зеленый (иди). Скорее всего предыдущий алгоритм шифрования был никудышный и его поменяли. Но криворукие автоматизаторы РЖД забыли проапдейтить терминалы и КПП. Наверное РЖД им мало денег заплатило. 

Что это: крахоборство или через 3 месяца новое повышение?

+-6. Новая услуга от проводников: заряди мобильный за 150-200 рублей.

В поезде "Москва-Оренбург". Цена зависит от вагона. Мне повезло - у меня была розетка в плацкарте. Всю дорогу можно было работать на ноуте. Конечно, никакого интернета не было, но это и понятно, нам даже до сервиса Турции еще далеко (там в междугородных автобусах работает вай-фай). 

Ну тут понятно. Проводник тоже наш советский человек. Если поселить в свое купе человека всего за 1 000 рублей и всю дорогу заряжать аккумуляторы у мобил, то это же неплохой бонус выйдет.

+1. Микроволновки у проводников.


Теперь можно подойти к проводнику и попросить, чтобы он разогрел еду. Чуваки, это бесплатно! Похоже, что во всем вагоне я был один кому потребовалась такая услуга. Для всех остальных это было из области фантастики. Аттракцион невиданной щедрости. Многие до сих пор со своими стаканами ездят, а тут микроволновка!

 Так что надежда есть :) 
Subscribe

  • Первая Ласточка

    В дополнение к посту Periskop-а. Первый регулярный электропоезд на перегоне Пермь-2 - Пермь-1, движение на котором было закрыто в январе 2020…

  • Советские железные дороги

    Сувенирный набор открыток 1989 год, в продажу не поступал.…

  • Советское фото станции Пихтовка ЗСЖД

    Фото станции Пихтовка Колыванского района Новосибирской области. Год неизвестен. Ветка Кокошино - Пихтовка. Предоставлено музеем/библиотекой села…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 72 comments

  • Первая Ласточка

    В дополнение к посту Periskop-а. Первый регулярный электропоезд на перегоне Пермь-2 - Пермь-1, движение на котором было закрыто в январе 2020…

  • Советские железные дороги

    Сувенирный набор открыток 1989 год, в продажу не поступал.…

  • Советское фото станции Пихтовка ЗСЖД

    Фото станции Пихтовка Колыванского района Новосибирской области. Год неизвестен. Ветка Кокошино - Пихтовка. Предоставлено музеем/библиотекой села…