?

Log in

No account? Create an account

[icon]
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.

Security:
Subject:Электронный билет, региональная версия :)
Time:02:05 pm

Кросс-пост из[info]mike_nov

Я много читал о том что теперь можно купить “электронный билет” на поезд через интернет и потом обменять его на нормальный в кассах РЖД. Вот решил попробовать.

Вообще, эта авантюрная идея пришла мне после того как я купил через интернет билеты на автобус Ecolines и самолет Ryanair. Смысл покупки билетов у них достаточно простой. При покупке Вас заносят в списки пассажиров и во время посадки достаточно просто показать паспорт. Для подстраховки можно переписать номер билета или распечатать его.
 


Но вот с РЖД все через одно место…хотя их можно и понять. Основная проблема РЖД в том, что билет можно купить уже тогда, когда поезд в пути и заранее не получится дать проводнику список пассажиров. Кроме того, нужно понимать что переоборудовать новыми принтерами (эх отмывом то попахивает) все вокзалы и переучить всех проводников не так просто.

Но вернемся в наши Новгородские пенаты. “Электронный билет” я покупал на http://ticket.rzd.ru/. Интерфейс, как ни странно, быстрый и удобный. Можно выбрать конкретный вагон и диапазон мест (читать как “можно выбрать конкретные места”). Единственное, чего не хватает, так это визуального выбора мест в вагонах. Из преимуществ - отсутствие кассовых сборов. Первый раз в моей жизни билет обратно строил ровно столько же сколько и туда.

Теперь минусы. Задумывалось что с распечаткой “электронного билета” можно придти за пол часа до отправления поезда, в кассе, без очереди, поменять его на обыкновенный билет и пройти на посадку. Предполагается что кассир быстро считает штрих-код с распечатки и выдаст билет.

Я рисковать не стал :) и пошел забрать билеты заранее. Сам процесс получения меня просто поразил. Сначала, как обычно, что-то упало и настал технический перерыв. Потом кассир все таки взяла мои распечатки. Тут я ожидал увидеть круглые глаза…но ничего подобного…она молча считала штрих-код…и тут началось. Быстрее было бы просто купить билеты в кассе. Сначала она напечатала какой-то голубой “дополнительный документ”, потом вручную забила номер моего паспаорта, потом переписала номер моего паспорта на отрывной корешок билета и попросила под этим номером расписаться. И так для каждой из двух распечаток. Итого на получение шести билетов у меня ушло 25 минут. Вот так бы я пришел за 30 минут до отправления :)….

Но я верю, что мы доживем до того времени, когда с распечатками можно будет идти сразу к проводнику :)

комментарии: Оставить комментарий


tuan
Link:(Link)
Time:2008-09-11 10:22 am
аминь :)
(Ответить) (Thread)


mitugin
Link:(Link)
Time:2008-09-11 10:49 am
Несколько ускоряет процедуру тот факт, что в одном заказе можно оформить до 4-х билетов, на одно направление. При этом бланк, подпись и прочее делаются только в одном экземпляре, а билеты выдаются каждому. Один момент - не забыть напомнить кассиру, что по бумажке едут несколько человек :)
(Ответить) (Thread)

fanatr
Subject:Ой, Митька, и ты тут :)
Link:(Link)
Time:2008-09-24 07:02 pm
Привет
(Ответить) (Parent) (Thread)


yaha0
Link:(Link)
Time:2008-09-11 11:13 am
в Нерезиновой тоже от руки переписываюьт .....


гондурас блин
(Ответить) (Thread)


fon_rotbar
Subject:Аэрофлот и тут упредил.
Link:(Link)
Time:2008-09-11 11:23 am
Если ваша банковская карта поддерживается системой оплаты, то можно явится с распечаткой прямо на регистрацию.

Но я пошел еще дальше, и временную скидочную карту принёс им распечатанной в формате pdf.
Они сделали такие глаза О-о но карту приняли...
(Ответить) (Thread)


vodolej
Link:(Link)
Time:2008-09-11 11:26 am
Оформлял билеты в Таганроге - долгая процедура, примерно как вы описали, но только 10 минут ушло на 1 билет.

Оформлял в Адлере - 2 минуты на 2 билета, никакх росписей, все быстро и четко.
(Ответить) (Thread)


formatcde
Link:(Link)
Time:2008-09-11 11:47 am
Я брал за один раз 12 билетов, уложился в 10 минут.
Всё зависит от.
(Ответить) (Thread)

ext_117170
Link:(Link)
Time:2008-09-11 11:57 am
Брал 2 раза, оба раза в Москве, на ярославском. Пару месяцев назад заняло много времени. Правда, и билетов там было восемь штук. Замаялся автографы ставить. А буквально неделю назад подошёл за час до отправления. Брал 4 билета. На всё про всё ушло 3 минуты и 2 автографа.
ЗЫЖ А так-то бы хорошо к проводнику сразу с распечаткой... Но понимаю, что до этого пока далеко.
(Ответить) (Thread)


arharych
Link:(Link)
Time:2008-09-11 01:47 pm
Брал несколько раз. Оплачивал картой. Очень удобно. Сам процесс получения идиотический. Хорошо, что я, не забыв, в какой стране живу пришёл за несколько дней. Нужно было переписать данные своего паспорта и расписаться столько раз, сколько я брал билетов. Бумажек больше в разы оформляется. Хотя сама покупка, безусловно, удобна.
(Ответить) (Thread)


masia84
Link:(Link)
Time:2008-09-11 01:50 pm
Я в первопрестольной покупала не раз- очень довольна! Получала билеты за пару минут без проблем!
(Ответить) (Thread)


lsnrctl
Link:(Link)
Time:2008-09-11 07:20 pm
У этого е-тикета есть еще один дебилизм.
В силу непонятных причин, протокол взаимодействия системы е-тикетинга с платежной системой реализован так, будто вы оплачиваете покупку в обычном магазине через POS-терминал. Хотя все нормальные онлайн-магазины и системы бронирования используют специальный протокол, используемый для покупок в интернет.
В результате, карточками типа Visa Virtuon, VTB24 Visa E-c@rd и т.п. оплатить на ticket.rzd.ru нельзя - нужна только "классическая" карта.
(Ответить) (Thread)

ext_117170
Link:(Link)
Time:2008-09-12 04:10 am
Э... Вы что-то путаете. Вот как раз посредством POS-терминала можно оплатить покупку любой картой. А вот покупки в интернете возможны только при наличии CVV2 кода на карте. В основном, это карты Виза Классик и выше (или аналоги МастерКард). Однако же некоторые банки выпускают и Электроны с таким кодом.
Хотя, не спорю, что нормальные он-лайн магазины (читай, те, которые с большой долей вероятности существуют только в виртуальности) принимают всякие виртуоны и прочие е-карды. Ещё они веб-мани берут, ага. :)
(Ответить) (Parent) (Thread)


lsnrctl
Link:(Link)
Time:2008-09-12 08:54 am
На самом деле, я ничего не путаю. Хотя и могу ошибаться в мелочах. Суть проблемы - РЖД использует для авторизации платежей НЕ ТОТ протокол, который предназначен для онлайн-покупок. Поэтому наличия CVV2-кода на карте недостаточно, чтобы оплатить билет на сайте РЖД.

Ряд вполне уважаемых банков выпускает специальные карточные продукты, предназначенные для оплаты ТОЛЬКО в интернет. Они имеют CVV2-код и реквизиты, аналогичные Visa Classic. Но при этом такая карта не имеет магнитной полосы, а авторизация платежей по ней разрешена только по тому самому протоколу, который почему-то не поддерживает РЖД. В частности, банк ВТБ24 выпускает карту Visa E-c@rd. Проводить какие-то аналогии между такой картой и "всякими" веб-манями просто неуместно. Смысл использования E-c@rd в том, чтобы в целях безопасности не расплачиваться в интернет "классиком", на счете которой может быть солидная сумма. К тому же, E-c@rd существенно дешевле.

Использование интернет-магазином протокола, специально разработанного для интернет-платежей по картам, никак не может являться признаком его "виртуальности"/несостоятельности. Вопрос лежит в другой плоскости.

Как пример: я без всяких проблем приобретал электронный авиабилет по карте Visa E-c@rd на официальном сайте Lufthansa, и никаких проблем не возникло. А вот на сайте РЖД воспользоваться E-c@rd нельзя.
(Ответить) (Parent) (Thread)


alexus27
Link:(Link)
Time:2008-09-12 09:32 am
а еще в половине случаев у меня не открывается страничка платежной системы, и приходится ждать 10 минут, пока закончится бронь моих билетов, чтобы можно было заказать их еще раз.
На самом деле не хватает кнопочки "отменить заказ".
А вообще, конечно, я немного удивлен, что pid, не заинтересованная в получении прибыли организация, сделала такую удобную вещь.
(Ответить) (Parent) (Thread)


5_yr
Link:(Link)
Time:2008-09-24 04:53 pm
<<А вообще, конечно, я немного удивлен, что pid, не заинтересованная в получении прибыли организация, сделала такую удобную вещь>>.

Это ЦЕНТРАЛЬНЫЙ момент всех обсуждений!
(Ответить) (Parent) (Thread)


krino2
Link:(Link)
Time:2008-09-13 02:26 pm
сдавать тоже прикольно эти билеты - их надо сначала получить, потом сдать.
(Ответить) (Thread)

[icon]
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.