?

Log in

No account? Create an account

[icon] Железные дороги Японии и России с калькулятором в руках - Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.

Security:
Subject:Железные дороги Японии и России с калькулятором в руках
Time:11:27 am
Думаю, всякий, кто ездил на железных дорогах в развитых странах или просто интересовался этой проблематикой, задавался вопросом: почему в XXI веке мы ездим на электричках, практически ничем не отличающимся по начинке и комфорту от электричек 60-х годов? ЭД4М — это ЭР2: только тамбуры больше и двери шире. А в остальном, те же неудобные лавки, прокуренные тамбуры и плохая вентиляция, что и полвека назад. Когда начинаю кому-то рассказывать про то, что в Японии во всех поездах кондиционеры, бархатные сидения и по два жк-дисплея над каждой дверью — все только отмахиваются. То ж Япония! Они богатые! Билеты у них дороже, благодаря чему операторы могут безубыточно перевозить пассажиров. Да и такие составы нам в России не по карману. А так ли это на самом деле?

Для примера, возьмём электропоезд серии 223 JR West, эксплуатирующийся на "ускоренных" маршрутах кайсоку и синкайсоку в районе Осаки и Киото, связывающих узловые станции. Эти электрички останавливаются только на крупных станциях, но не являются экспрессами, т.е. билеты на них те же, что и на обычные электропоезда, следующие со всеми остановками. В принципе, ближайший аналог кайсоку или синкайсоку — наш "Спутник". Без сомнения, состав серии 233 JR West будет стоить дороже, чем ЭД4М: асинхронный привод, лёгкий корпус из нержавеющей стали, кондиционеры и удобный салон — это поезд другого поколения и напрямую его с продукцией ДМЗ сравнивать абсурдно. Нужно оценивать разницу в стоимости и спрашивать себя, а так ли уж сильно мы экономим, покупая доисторическую технику? Сравним цены за целый состав.

ЭД4М (10 вагонов) — более 90 млн. руб. или 3,75 млн. долларов (цены 2006 года — источник).
ЭД4МКМ-АЭРО (10 вагонов) — 10-11 млн. долларов (источник раз, источник два). На всякий случай напоминаю, что ЭД4МКМ-АЭРО конструктивно не отличается от ЭД4М (только гладкими бортами, кондишеном и "крутым" салоном), а ЭД4М, в свою очередь, мало чем отличается от ЭР2 (60-е годы).
Также полезно привести стоимость ещё одной русской поделки:
ЭМ4 (6 вагонов, состав для "Спутников") — около 130 млн. рублей или 5,5 млн. долларов (предприятие, которое их изготавливало из ржавых ЭР-ок уже сдохло, но цены остались. Нехилый такой капремонт, правда? Источник раз, источник два)

А теперь, держитесь за стул:

Серия 223 JR West (5 вагонов) — 600 млн. йен или около 6 млн. долларов. (источник). Но это поезд 1994 года, старый дизайн, давайте посмотрим сколько стоит японские поезда новейшего поколения.
Серия E233 JR East (10 вагонов) — 1 млрд йен или около 10 млн. долларов (источник).

Таким образом, японские поезда новейшего поколения стоят столько же или немногим дороже имиджевых поездов РЖД (аэроэкспрессов) или спутников, т.е. поездов, замахивающихся на европейский уровень комфорта. Составность — штука не слишком показательная, однако вместимость у японских поездов в любом случае больше за счёт оборудованных стоячих мест.

Ладно, теперь посмотрим на билеты.
  • Тариф на "Спутник" Москва — Мытищи (18 км) — 60 рублей (2,5 доллара)

  • Тариф на японских железных дорогах за 18 км (я брал за основу тарифы Hankyu Railway, однако по всей Японии они примерно одинаковы у разных компаний) — 260 йен (2,6 доллара).


Таким образом, пассажиры "спутников" платят за проезд в ржавых переделках ЭР2 или обыкновенных ЭД4М столько же, сколько японцы. Ладно, идём дальше. Не будем сравнивать тарифы на совсем короткие расстояния — в Японии они дорогие. Минимальная цена на билет обычно составляет около 30 рублей на наши деньги. Возьмём обычную "зелёную" электричку:
  • Тариф на поездку Москва — Нара (70 км) — 96 рублей (4 доллара)

  • Тариф на аналогичную поездку в Японии (опять по Ханкю) — 510 йен (5,1 доллара)

Т.е. при не сопоставимом уровне комфорта, удобном расписании и современном ПС японцы платят за проезд столько же (в сравнении со "спутниками") или ненамного дороже (в сравнении с простыми "зелёными" электричками), чем пассажиры в Московской области. Конечно, в Японии больше пассажиропотоки и плотность населения, однако я не случайно рассматривал здесь сообщение в московском регионе, плотность населения которого сравнима с регионом Кансай.

А теперь закономерный вопрос: за что же мы тогда платим такие деньги? Никаких программ по радикальному обновлению ПС на наших дорогах нет и не предвидится: мы даже не платим авансом за будущее. Притом, уровень заработной платы в московском регионе ниже японского: там зарплата около 2 тысяч долларов считается посредственной. Более того, p/d жалуется на убыточность пассажирского сообщения и закупает за бешеные деньги фуфло отечественного производства, да ещё и нагло заявляет, что оно на порядок дешевле современной зарубежной техники.

Подсчитали — прослезились.
комментарии: Оставить комментарий Previous Entry Поделиться Next Entry

Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>

azhur
Link:(Link)
Time:2008-07-03 07:42 am
а деньги мы платим за ремонт этих говновагонов, за своё бескультурие и за огромное количество "зайцев"
(Ответить) (Thread)


azhur
Link:(Link)
Time:2008-07-03 07:42 am
ремонт после нашего бескультурия я имею ввиду...
(Ответить) (Развернуть) (Parent) (Thread)


i_nikita
Link:(Link)
Time:2008-07-03 07:46 am
нифигасебе. но уже привычно, блин (я про вообще Рашу нашу, а не про любимые и родные ЭРки)
(Ответить) (Thread)


lyks
Link:(Link)
Time:2008-07-03 07:50 am
+1

35 лет живу и каждый раз удивляюсь
(Ответить) (Parent) (Thread)

(Удалённый комментарий)

enoden
Link:(Link)
Time:2008-07-03 07:54 am
Слава доступному автокредитованию, превратившему все улицы в пробки!
(Ответить) (Parent) (Thread)

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)

dr_kitaetsc
Link:(Link)
Time:2008-07-03 07:53 am
Не-не. У них же колея узкая, значит стоимость должна быть дешевле нашей. Даже в Транспортном Уставе железных дорог РФ написано: "На железнодорожных линиях, имеющих узкую колею, указанная в
тарифном руководстве плата за пользование вагонами уменьшается на
50 процентов."
(Ответить) (Thread)


enoden
Link:(Link)
Time:2008-07-03 07:58 am
В транспортном уставе можно написать что угодно.

В Японии ширина обычного вагона (например, 223 или E233) - 2,950 мм, т.е. всего на 50 см. меньше, чем у нас. Более того, в Японии на многих линиях второго и третьего сектора колея европейская, на ней используется тот же ПС, что и на узкой колее, только с большими тележками.
(Ответить) (Parent) (Thread)


medvezhiy_vedun
Link:(Link)
Time:2008-07-03 08:10 am
вместимость у японских поездов в любом случае больше за счёт оборудованных стоячих мест

Японцы меньше :)
А вообще - воруют-с
(Ответить) (Thread)


enoden
Link:(Link)
Time:2008-07-03 08:13 am
Ну, не скажите )
Японки, да, низковаты. Мужчины нормальные по русским меркам. Тем более в поезде учитывается не рост, а объём. Жирных среди японцев не слишком много, так что вмещается на один квадратный метр площади японцев и русских одинаковое количество.
(Ответить) (Parent) (Thread)


ty_214
Link:(Link)
Time:2008-07-03 08:38 am
Ссылка на подзамочную запись в ЖЖ.
(Ответить) (Thread)


enoden
Link:(Link)
Time:2008-07-03 03:58 pm
Прошу прощения. Там, фактически, то же, что описано в статье википедии про поезда этого класса.
(Ответить) (Parent) (Thread)


victorpuzo
Link:(Link)
Time:2008-07-03 09:04 am
да чо тут непонятного - воруют. воровали, воруют и будут воровать.
(Ответить) (Thread)


takadaiso
Subject:"Москва — Нара"
Link:(Link)
Time:2008-07-03 09:32 am
"Тариф на поездку Москва — Нара (70 км) — 96 рублей (4 доллара)"

А что, из Москвы до Нара уже можно на поезде доехать? Класс!
Я думал, без самолета не обойтись:)
(Ответить) (Thread)


chelovek_v
Subject:Re: "Москва — Нара"
Link:(Link)
Time:2008-07-03 09:50 am
имелся ввиду Наро-Фоминск ))
(Ответить) (Parent) (Thread)

(Удалённый комментарий)

luficer
Link:(Link)
Time:2008-07-03 09:57 am
Не забывайте, что ж.д. тариф=вагонная(тяговая) составляющая+инфраструктурная составляющая. Если по одной мы можем сравниться с теми же японцами, то по другой - уже никак.

Касательно же быдлячества в транспорте - проблема сама собой не уйдет. Усиление контроля в старом подвижном составе - половинчатая мера. Усиление контроля за порядком в новых поездах - дело.
(Ответить) (Thread)


enoden
Link:(Link)
Time:2008-07-03 03:57 pm
Кстати, сравнение по инфраструктуре не столь однозначное. В Японии практически все железные дороги в зоне города подняты на эстакады, из-за гор много тоннелей и невероятно жёсткие требования к устойчивости инженерных сооружений из-за частых, фактически ежедневных землетрясений.
(Ответить) (Parent) (Thread)


fon_rotbar
Subject:А ответ ужасно прост и ответ единственный
Link:(Link)
Time:2008-07-03 09:59 am
Попилы бюджета.
(Ответить) (Thread)


b282
Subject:Re: А ответ ужасно прост и ответ единственный
Link:(Link)
Time:2008-07-03 10:04 am
плюс поддержка отечественного производителя и откаты-откаты-откаты.
(Ответить) (Parent) (Thread)

(Удалённый комментарий)
(Anonymous)
Subject:За что мы платим деньги
Link:(Link)
Time:2008-07-03 10:10 am
Ежедневно езжу (живу в Подмосковье, работаю в Москве).

Как езжу:
Есть 2 варианта:
либо за 66 руб. на Спутнике. Но: чтобы сидя ехать в Спутнике надо попасть на перрон за 15 мин. до отправления поезда. Если поезд подадут за 5 мин (утром это обычно) то давка будет как на Выхино, время до следующей - 30 мин, долгий переход в метро. Время в дороге - 27 мин. С учетом желания утром ехать сидя - 42 мин.
либо за 33 руб. на обычной (вторая остановка многих электричек). Но: народу поменьше, сесть можно гарантированно всегда, все прелести электричек.Время 50 мин.
Остаток: экономия 8 мин., что некритично либо 33 руб в один конец (1.500 руб. в месяц).
На машине - не вариант. На работу выход либо в 7.00 (прибытие в 8.10), либо в 7.30 (10.30). Третьего не дано, пробки. Не вариант однозначно.
Вывод: плевать на сервис, неудобство периода движения Спутников и сомнительный вариант экономии времени (не попал в график, то уже быстрее добраться уже обычной из-за времени ожидания) при больших затратах денег.

Про ж/д и деньги. Поставили на турникеты лбов и назвали их охранниками. Они пытаются задерживать зайцев. Безуспешно: ловят и сразу отпускают. Это в Москве. В моем городе: на платформе низкие перила на мост через пути. Половина электрички лезет через них. Выход из турникетов удален от перилл на 3 метра. Охранник стоит и смотрит как они лезут. НО: электричка проскочила остановку. Все, кому на нее было надо вышли на следующей (3-4 зоны без остановок). Так вот охранники с упоением ими занимались. Не заплатил, естественно, никто и правильно. Это уже не зайцы. Вот таких и ловят. А им зарплата идет.

Так что МПС не стоит плакать, что они бедные. Вон сколько народу зря кормят. Наоборот, очень богатые.
(Ответить) (Thread)


enoden
Subject:Re: За что мы платим деньги
Link:(Link)
Time:2008-07-03 03:47 pm
МПС уже много лет как не существует ^_^
(Ответить) (Parent) (Thread)


korpus_buksy
Link:(Link)
Time:2008-07-03 12:06 pm
ну что тут еще можно добавить, кроме как "Слава нефти!"
(Ответить) (Thread)


_iga
Link:(Link)
Time:2008-07-03 01:34 pm
Возможно, тут дело в курсе йены к доллару? Ведь ставка ЯЦБ практически нулевая.

Можно ли привести сравнение стоимости билета и поездов относительно средней или массовой зарплаты в стране?
(Ответить) (Thread)


proforg
Link:(Link)
Time:2008-07-03 02:30 pm
Притом, уровень заработной платы в московском регионе ниже японского: там зарплата около 2 тысяч долларов считается посредственной.
(Ответить) (Развернуть) (Parent) (Thread)

(Anonymous)
Link:(Link)
Time:2008-07-03 01:52 pm
У них скорость другая, я думаю пассажиров в сутки они перевозят больше чем наши, тем самым более интенсивно используя подвижной состав, а следовательно и пассажир платит меньше. Кроме того не забывайте, что РЖД ещё в стадии реформирования,изменения мы все свами видим, расходы будут оптимизированы, комфорт будет выше, в одночасье это сделать невозможно. Возьмите США ж/д билеты там дороже чем авиа и совсем не популярна. А японцы и европейцы на автобусах в пригород почти не ездят у них железка основной вид транспорта. А ходить и ныть типа "мы русские всегда в говне" это для нытиков-неудачников.
(Ответить) (Thread)


proforg
Link:(Link)
Time:2008-07-03 02:27 pm
в европе поезда тоже дороже чем самолеты :)

(Ответить) (Развернуть) (Parent) (Thread)


dharbari
Link:(Link)
Time:2008-07-03 03:20 pm
Угу. Совок пробрался в Европу! Их тоже заставляют переплачивать!

А вообще сравнивать несравнимое - это бред.
(Ответить) (Thread)

[icon] Железные дороги Японии и России с калькулятором в руках - Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.