Li_Lakoka (li_lakoka) wrote in ru_railway,
Li_Lakoka
li_lakoka
ru_railway

Categories:

Подъездной путь от платформы Старая Деревня.

Всех приветствую!
Сегодня у нас очень коротенькая, но от этого, надеюсь, не менее интересная прогулка по очередному подъездному пути Санкт-Петербурга. Пойдем мы изучать ответвление от платформы Старая Деревня, что находится на линии Санкт-Петербург-Сестрорецк-Белоостров.

1. Прогулку начинаем у жд переезда с Торфяной дорогой. Названа так по причине большого наличия торфа в здешних местах. За моей спиной располагается станция метро Старая Деревня. У многих,наверно, возникнет вопрос, почему старая и где новая? Все очень просто, в середине 18 века граф Алексей Бестужев-Рюмин получил себе во владение Каменный остров, что находится на противоположном берегу Большой Невки (до неё тут около 500 метров). Для обустройства новых владений он привез в Петербург крестьян со своих земель на Украине, и основал на этом месте деревню для них. Со временем, рабочих стало не хватать и сюда перевезли еще людей, и основали еще одну рабочую деревню, а для различия их назвали старая и новая. Так и закрепилось название за этими двумя районами города, которые дали название и одноименным станциям.



Оригиал тут https://li-lakoka.livejournal.com/7343.html




2. Вид в сторону станции Новая Деревня. Про эту железную дорогу я уже рассказывал в своем посте про станцию Лисий нос. Данная железная дорога очень интересная в историческом плане, про нее можно писать много и часто. Возможно, некоторые интересные аспекты её существования я еще затрону в следующих постах. Движение здесь началось в 1893 году. Труба справа, как и здание, относится к местной котельной. Пост дежурного обитаем, еще бы, тут такое оживленное движение.



3. Разворачиваемся. Перед нами платформа Старая Деревня. Появилась она на этой ветке в 1983 году и тогда называлась 11-километр. В 1999 году платформе было дано нынешнее название, для удобства пассажиров, т.к. в этот год была открыта одноименная станция метро по соседству. А вот и наш подъездной путь.



4. Примыкание подъездного пути на перегоне между станциями явление крайне редкое. В данном случае, не получилось дотянуть путь до станции Новая деревня из-за того, что ветка проходит в крайне узком пространстве городской застройки. Все уже увидели новую доминанту Санкт-Петербурга?



5. В этом месте раньше был улавливающий тупик, в начале 2000-х его разобрали. Видны рельсы, которые вели к нему.




6. Сбрасывающая стрелка на месте. По рельсам хорошо видно, что наката нет совсем.



7. В кривой установлен контррельс.



8. Уходим в джунгли.



9. Вид в обратную сторону. Справа забор гаражного кооператива. С другой стороны к железной дороге примыкают магазины при станции метро. Видели бы вы сколько мусора валяется на путях. Фоткать там не стал, много различных маргинальных личностей и кривых взглядов.



10. Шпалы деревянные и это прекрасно, но запаха практически нет, его перебивает запах мусора, пирожков и выхлопных газов.



11. Выхожу из зарослей на более открытое место. Впереди переезд, который ведет к въезду к гаражному кооперативу, его забор мы видели ранее.



12. Переезд даже обустроен световой сигнализацией.



13. После переезда травы на путях стало еще больше, но тропинка пользуется популярностью и спокойно можно пройти дальше. Из кустов выглядывает светофор.



14. Светофор уже не работает.



15. Двигаемся дальше по заросшим рельсам.



16. Неожиданно на нашем пути появилась ручная стрелка. Внешне в рабочем состоянии, но проверять не стал.



17. Рядом со стрелкой нашел остатки чьего-то праздника...



18. Подъездной путь превратился в разъезд или небольшую станцию.



19. Этот кадр прям кричит - "Мы в Питере!!!" В Москве такие кадры делают с видом на Москва-сити, а у нас на Лахта-центр.



20. Справа возвышается промышленный недострой начала 90-х годов. Тут должно было быть какое-то НИИ, но деньги у страны закончились, бетонный скелет корпусов так и стоит уже тридцать лет. Очень странно, что до сих пор их не снесли.



21. Подъездной путь, который мы сегодня исследуем появился в начале 80 годов, его проложили к проектируемой в то время Приморской котельной и к площадке для разгрузки сыпучих материалов. Позже на площадке появился небольшой бетонный завод.



22. Левый путь вдоль площадки уложен на бетонный пандус. Рельсы в этом месте очень сильно заржавели. На заднем плане БЦ Авиатор, который открыли в очередном советском промышленном недострое. А планировали тут разместить завод радиоаппаратуры.



23. Бетонный завод снесли пару лет назад, но площадка до сих пор так и используется для складирования песка и щебня, только завозят материалы теперь автомобильным транспортом. Вагоны на пандусе последний раз появлялись лет 5-6 назад.



24. В самом конце разъезда левые пути зачем-то отчистили от травы. Странная трата чьего-то времени.



25. Стрелка в конце разъезда. После неё путь сильно зарос, его не использовали намного дольше.



26. Стрелка вблизи. На механизме отсутствует противовес. И тут стрелку выкосили для чего-то.



27. За стрелкой очередная стихийная свалка. Когда у людей проснется уважение к другим и самим себе?



28. Вид в обратную сторону. На заднем плане дома района Старая Деревня.



29. Участок пути после стрелки, местами даже очень проходимый. За листвой видно строение по Мебельной улице, на которую мы сейчас выйдем.



30. Переезд через мебельную улицу, указатель подтверждает, что это правда. Улица получила свое название из-за мебельного завода, который тут построили в конце 80 годов. Вон он выглядывает белый из-за угла. Строили его финны и планировали выпускать тут мебель для Икея, и даже делали это до 97 года. Несмотря на большие вложения в оборудование завода и долгосрочные перспективы развития, северные коллеги покинули свое детище и продали его новым собственникам. В руках соотечественников завод несколько раз менял собственников и банкротился. Сейчас тут сохранилось небольшое мебельное производство и часть площадей сдаются в аренду.



31. Переезд потихоньку зарастает травой. На другой стороне улицы пути совсем заросли, по ним не пройти. Машины в кадре стоят вдоль Мебельного проспекта, не заморачивались с названиями.



32. На другой стороне Мебельного проспекта расположилось интересное здание. С 2011 года здесь был завод по производству изделий номер 2, но это не сильно популярный товар у нас и заводик закрылся. Сейчас тут складкой комплекс Чистой линии.



33. Пути после переезда используются как мусорная яма.



34. В уютной тени деревьев расположилась стрелка.



35. Переезд перед въездом на мебельное производство. Тут уже видно оба пути.



36. Труба Приморской котельной, высота 180 метров. Одна из самых высоких в городе. Котельную ввели в эксплуатацию в 1994 году, в период с 2004 по 2007 года шла реконструкция. На данный момент одна из самый современных котельных в городе.



37. За заросшими воротами видна сливная эстакада. Завозить мазут железной дорогой прекратили в 2004 году, с началом реконструкции, с тех пор тут буйство природы. На этом сегодняшняя прогулка завершена. Спасибо!




Дата прогулки 22.09.2021


Tags: История, Санкт-Петербург, Северо-Запад, жд, фото
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Zastal 25

    Заодржанский металлургический завод Zastal в прошлом был производителем железнодорожного подвижного состава. Создан в 1945 году из остатков немецкого…

  • Сквозной.

    Зашёл я тут на "Рэйл пикчерс" в поисках чего-то интересненького. И вдруг вижу вот что. Поезд где-то в США. Вроде уголь и уголь. В…

  • Старый конкурс...

    Листая старые журналы, в данном случае " Наука и Жизнь " за 1978 год наткнулась на статью, вернее на конкурс к 30-летию построению социализма в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments