leksandrych (leksandrych) wrote in ru_railway,
leksandrych
leksandrych
ru_railway

Categories:

Между Второй и Первой.

обл.JPG

Регулярное сообщение на перегоне Пермь-2 – Пермь-1 открылось 17 сентября 2021. Это была пятница, я работал и поэтому проехать на первой по расписанию Ласточке я не смог, только сфотографировать. В субботу, 18го, я решил проехать на том же электропоезде, Краснокамск-Лёвшино, от Перми-2 в 16 часов дня. Не всё пошло по плану, но поездка получилась

Итак, идём в сторону вокзала Пермь-2. Проходим деревянную букву П.

DSC05072.JPG

Трамвайное кольцо у вокзала.

DSC05081.JPG

Забегая немного вперёд – на трамвае сегодня мы ещё прокатимся.

DSC05082.JPG

Надо сказать, что в сам вокзал я даже не помню когда последний раз заходил, хотя уезжал столько раз, что уже давно сбился со счёта. Я обычно приезжаю непосредственно к отправлению, да и на вокзал с вещами заходить неудобно –подъём по лестнице, досмотр, все входы-выходы перекрыты.
DSC05084.JPG

До электрички ещё есть время, поэтому пройдёмся до одного исторического артефакта, который может скоро исчезнуть. Пройдём через ещё один артефакт, который пока исчезать не собирается

DSC05101.JPG

Не знаю, когда точно этот пешеходный мост построен, но по всей видимости, где-то в районе 50х годов прошлого века. Его конечно обновляли, меняли перила, переделали подъём со стороны вокзальной площади, но настил и ступени так и остались деревянными. (До 90х в Перми существовал ещё более архаичный пешеходный мост на Перми-1, но его снесли, и я с трудом нашёл единственное старое фото, где его можно хоть-как-то разглядеть.)

DSC05085.JPG

Идём над путями Главного направления.

DSC05086.JPG

Вот и искомый объект – водонапорная башня, построена в начале XX века.

DSC05090.JPG

Проект типовой, такие есть в Березниках , Кизеле, Кунгуре, Екатеринбурге. И в отличие от всех перечисленных, существовать ей осталось недолго – для расширения улицы башню планируют снести.

DSC05093.JPG

Рядом с башей ещё недавно был район старых железнодорожных домов, но сейчас уже всё снесено. Так… А что это за подпорки у столба?

DSC05097.JPG

На левом рельсе надпись прочитать не получается

DSC05098.JPG

Зато правый – демидовский. Дореволюционные демидовские рельсы часто использовались как вспомогательный силовой элемент в строениях или, как тут – в качестве сваи.

DSC05099.JPG

Возвращаемся на вокзал, покупаем билеты – маршрут городской, цена как во всём остальном гортрансе – 24 рубля по карте – и ждём нашу Ласточку Краснокамск-Лёвшино. Маршрут этот новый, в таком формате никогда не существовал. Была городская электричка Оверята-Голованово, но у неё была длинная неудобная стоянка на Перми-2. В Краснокамск, стоящий на ответвлении, пассажирские Ласточки запустили уже после закрытия движения на П2-П1, и вот сейчас формат городского элекропоезда заработал по новому, от Краснокамска, причём с короткой стоянкой на главном вокзале – 2 минуты.

DSC05102.JPG

Так вот, ждём Ласточку… На часах уже четыре, вдали что-то показалось… Кхм… На Ласточку что-то не совсем похоже…

DSC05106.JPG

Потому что это никакая не Ласточка, а обыкновенный и заурядный ЭД4М. Вчера на торжественное открытие движения Ласточка нашлась, а уже сегодня заменили на ЭДшку. Ну, как бы то ни было, ехать надо. Садимся.

DSC05109.JPG

Поехали. Два года я здесь не ездил, хотя до 2020 поездки по горнозаводской пригородной линии были у меня регулярно. Пересекаем трамвайную линию на Красный Октябрь, она тоже больше года не действует из-за строительства улицы Строителей.

DSC05111.JPG

Недействующий о.п. Дзержинская, электрички тут не останавливались ещё при действующем перегоне П2-П1. Когда-то этот о.п. был весьма востребован работниками завода имени Дзержинского, но в последние лет 15-20 завод еле живой, и остановочный пункт в непосредственной близости от вокзала Пермь 2 решили ликвидировать.

DSC05112.JPG

Какое-то время продираемся по зарослям и вот – Кама, новый свежеоткрытый участок набережной. Моё любимое место на горнозаводской ветке.

DSC05118.JPG

Виден ржавый чётный путь. Он недействующий, так как перекрыт подпорками в тоннеле у Перми-1, перегон работает в однопутном режиме.

DSC05121.JPG

Проезжаем Коммунальный мост.

DSC05126.JPG

Амфитеатр на набережной

DSC05132.JPG

Снова начинаются заросли

DSC05134.JPG

Старая насосная станция, расписанная морскими граффити.

DSC05147.JPG

Подъезжаем к тоннелю.

DSC05149.JPG

Электропоезд снижает скорость, и до 2020 поезда проходили тоннель неспешно. Он давно в аварийном состоянии, но полноценный ремонт не так просто произвести – над тоннелем проходит единственный подъезд к вокзалу Пермь-1, а движение через сам тоннель было достаточно интенсивным.

DSC05150.JPG

Как раз перед закрытием движения как временную меру в тоннеле поставили опоры на месте чётного пути. Казалось бы, за полтора года, прошедшие с января 2020, можно было провести полноценный ремонт, но никаких дополнительных работ после установки опор не производилось.

DSC05151.JPG

Подъезжаем к вокзалу Пермь-1. Чётный путь здесь тупиковый, недавно тупиковым был и весь вокзал, отсюда, с двухпутного перрона, отправлялись все электропоезда горнозаводского направления.

DSC05154.JPG

Сам исторический вокзал (1878) начали ремонтировать ещё в 90х, а закончили только в 2017 году. Долгие годы здание выглядело полузаброшенным, но сейчас ничуть не уступает екатеринбургскому вокзалу-близнецу.

DSC05156.JPG

DSC05159.JPG

Закрытый участок мы проехали, но не выходим, а едем дальше. Проезжаем Мотовилихинские заводы.
DSC05171.JPG

Выходим в Мотовилихе.

DSC05184.JPG

Мимо оружейного музея…

DSC05187.JPG

…идём на трамвай. Поедем другим рельсовым транспортом. Здесь тоже движение открылось не так давно – линию на Висим перекладывали весь последний год.

DSC05188.JPG

На 4 и 8 маршрутах обновили подвижной состав, теперь там ходят тверские Львята 71-911.

DSC05195.JPG

Сделали своеобразные «высокие» платформы.

DSC05202 обрезать.JPG

Работы ещё не закончены, строят второй путь на кольце.

DSC05203.JPG

DSC05205.JPG

На трамвае мы проехали до улицы Горького, спустились вниз и опять оказались на Перми-1. Вид в сторону тоннеля и Перми-2.

DSC05208.JPG

Пассажирский перрон. Путей всего два, третий путь – для обхода состава, стоящего на нечётном главном, но ни разу не видел, чтобы им пользовались. До закрытия движения пути были проходными, поэтому здесь всегда были короткие стоянки, даже у ПДС-ов, коих тут в былые годы проходило не так и мало.

DSC05210.JPG

DSC05215.JPG

Вокзал с пешеходного моста.

DSC05211.JPG

Настоящий красавец.

DSC05218.JPG

Внутри сохранились металлические колонны. Интерьер, конечно, новодельный.

DSC05217.JPG

Выходим к Каме.

DSC05223.JPG

Погода в середине сентября в Перми не жаркая, а у реки ещё и сильный ветер.

DSC05233.JPG

DSC05234.JPG

Навигация ещё не завершилась.

DSC05240.JPG

Идём по набережной, вдоль перегона по которому пару часов назад мы проехали на электричке.

DSC05249.JPG

DSC05251.JPG

Эта часть набережной также открылась не так давно. Пермь готовится к 300-летию, коя знаменательная дата наступит в 2023, уже совсем скоро, поэтому, весь город буквально перекопан.

DSC05254.JPG

DSC05269.JPG

DSC05270.JPG

По новооткрытому перегону проезжает ещё одна электричка. Надеюсь, больше попыток закрыть движение не будет.

DSC05262.JPG

Можно подниматься и идти домой.

DSC05284.JPG

DSC05285.JPG

Бонус. Досрочная встреча Нового года на эспланаде. Здесь были съёмки массовки для очередной части «Ёлок».

DSC05304.JPG

Вот и всё на сегодня. Спасибо тем, кто дочитал до этого места.
Tags: Объекты, Урал, жд
Subscribe

  • Zastal 25

    Заодржанский металлургический завод Zastal в прошлом был производителем железнодорожного подвижного состава. Создан в 1945 году из остатков немецкого…

  • Сквозной.

    Зашёл я тут на "Рэйл пикчерс" в поисках чего-то интересненького. И вдруг вижу вот что. Поезд где-то в США. Вроде уголь и уголь. В…

  • По следам локомотива-кофемолки

    Музей железной дороги - под открытым небом, без заборов и охраны, созданный энтузиастами. В экспонатах - локомотив, который в народе прозвали…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments

  • Zastal 25

    Заодржанский металлургический завод Zastal в прошлом был производителем железнодорожного подвижного состава. Создан в 1945 году из остатков немецкого…

  • Сквозной.

    Зашёл я тут на "Рэйл пикчерс" в поисках чего-то интересненького. И вдруг вижу вот что. Поезд где-то в США. Вроде уголь и уголь. В…

  • По следам локомотива-кофемолки

    Музей железной дороги - под открытым небом, без заборов и охраны, созданный энтузиастами. В экспонатах - локомотив, который в народе прозвали…