ttweak (ttweak) wrote in ru_railway,
ttweak
ttweak
ru_railway

Category:

Московские заметки, 23 июля 2021 года.

Я давно не бывал в Москве, поэтому решил пофиксировать то, что показалось новым и интересным по железнодорожной тематике. Фотоаппарат лежал в рюкзаке для другого дела, поэтому фиксировал на телефон.


Въезжаем на Ленинградский вокзал. Ласточки (электрички Siemens Верхняя Пышма).


По другую сторону Сапсан (высокоскоростной Siemens Velaro) отправляется в Питер с разбитым стеклом.


Двухэтажные вагоны - уже привычная тема. Удобно, красиво и недорого.




Современное искусство добралось до РЖД - самой консервативной конторы на Земле (после Почты России). Типа инсталляция о том, что в будущем люди вымрут и останутся только биороботы, которые будут тоскливо кататься туда-сюда на Сапсанах.


Несмотря на бурную постройку различных электровозов в России за последние лет 10, нас привёз музейный ЧС6-025 1981 года постройки производства Škoda, ЧССР.




Продолжение художественного трэша во всю стену на выходе из вокзала. Называется сие полотно "Счастливый билет" и посвящено 10-летию работы Сапсанов.


Семиутренняя Москва. Казанский вокзал, трамвайчик, народ на работу едет (будний день). Вдоль обочины машины под знаком запрета остановки с открытыми багажниками - чтобы камера не считала номер.


Непривычно чисто и позитивно. А где бомжи?
На Каланчевской образовался арочный мост. За Ленинградской торчит высотка какого-то нового бизнес-центра (может и давнишний, но я его не помню).


Спускаемся в переход под площадь.


А не, всё нормально, узнаю Москву.


Казанский - самый красивый вокзал в Мск.


И тут не обошлось без современного искусства - скульптура царицы Сююмбике. Раньше она вроде в каком-то дальнем углу пылилась, а теперь на самом проходе. Пол обклеен стрелочками "На МАКС".




На платформах. Весь подвижной состав дальнего следования единообразен и в корпоративных цветах.


Электрички аналогично. ЭД4М с номерами 0144, 0289, 0100 (самый старый - 2003 год).


Свежепокрашенный ЭД4М-0193.


Слева моя приехала (ЭД4М-0148).


Тут как-то неуютно, пойду в соседний.


Вот тут норм.


ЭД4М-0291. Кассирши маршируют. А мы наконец поехали.


Стародревние чехословацкие маневровые тепловозы ЧМЭ3-2517 (1977) и ЧМЭ3-4712 (1985). На заднем плане здание Главного центра магистральных перевозок почты.


Двусистемный совместный с Alstom модный электровоз ЭП20-075 (2020) на фоне универмага "Московский" (1983).


Стойбище коломенских пассажирских электровозов ЭП2К.


Затесался ЭП20-067 (2019).


ЭП2К-436 (2020).


Андроновка. Тут на Московском локомотиворемонтном заводе ковыряют вагоны Невского Экспресса. Его с августа 2021 года снимают с линии Питер-Москва и делают капитальный ремонт из сидячих в купейные для поезда Питер-Самара.


Явление совсем редкой редкости - живой тепловоз 2М62-0409 (1981).


Томилино. Золотой вертолёт Ми-8 у Национального центра вертолётостроения имени Миля и Камова.


Платформа Отдых. ЭД4М-0363 - экспресс с мягкими сиденьями от компании "РЭКС. Регион-экспресс". Собака соответственно.


Станция Юность (Путь Ильича) Московской детской железной дороги (открыта в 1937). Ильич - весь в белом.


Выхино. Поезд "Москва" (выпускается с 2017 года). Старых метровагонов не встретил ни одного за день.
Очень красивый момент, когда подъезжаешь к Выхино на электричке, а параллельно из-под земли материализуется поезд метро, который едет немного ниже, но с той же скоростью. Потом толпа выносит тебя из вагона, загоняет в подземный переход, через который ты попадаешь к тому метропоезду.


Бесконечность.


Станция Китай-Город (Площадь Ногина). Ну почему, почему в Питерском метро нет туалетов, а тут есть? Толпы людей глубоко под землёй долго и напряжённо едут, но туалет им не положен. А если человек болеет, или беременный например?
Антисептики кстати на каждом шагу - оставьте их и после пандемии, полезная вещь. Общедоступный центр вакцинации за углом, для адекватного меньшинства.


Ногин. Справа тоже он. Или похож просто.


Это вся длинна эскалатора (при этом Китай-Город считается станцией глубокого заложения). Мне кажется у нас в некоторых ТЦ эскалаторы длиннее.


Станция Библиотека имени Ленина (1935). Первая в стране односводчатая станция.


Мозаичный Ильич художника Опрышко.


Станция Комсомольская (1935). Поезд "Русич" (2003-2013). Именно такой поезд в 2014 году попал в крупнейшую катастрофу в истории нашего метрополитена.


Майолика про комсомольцев-метростроевцев и мужик с розовым чемоданом.


Выход из Комсомольской на площадь между вокзалами, которая не так давно была фантастически гадким и загаженным местом, а теперь тут всё цивильно и победоносный фонтан с инвентарным номером. На заднем плане заброшенное здание с призывом ездить поездом.


Новый зал ожидания Ленинградского вокзала с розетками под каждом местом и растительностью в подголовниках.


Детский паровоз. Закрыт ковидом.

Едем в город Ленинград.


Московский вокзал.


Обратно нас вёз тоже чехословацкий ретро электровоз: ЧС200-011 (1979).


На соседнем пути его близнец ЧС200-004 (1979). В 2007 году этот электровоз был подорван на скорости 180 км/ч во время первого теракта с Невским Экспрессом (произошёл сход всего состава из 12 вагонов). Затем он прошёл капитальный ремонт и вот - работает до сих пор.


До 2009 года на крайней платформе обитал скоростной электропоезд ЭР200 советской разработки 1970-х годов. До сих пор так и не можем сделать свой российский скоростной электропоезд.
Tags: Метро, Москва
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments