Въезжаем на Ленинградский вокзал. Ласточки (электрички Siemens Верхняя Пышма).
По другую сторону Сапсан (высокоскоростной Siemens Velaro) отправляется в Питер с разбитым стеклом.
Двухэтажные вагоны - уже привычная тема. Удобно, красиво и недорого.
Современное искусство добралось до РЖД - самой консервативной конторы на Земле (после Почты России). Типа инсталляция о том, что в будущем люди вымрут и останутся только биороботы, которые будут тоскливо кататься туда-сюда на Сапсанах.
Несмотря на бурную постройку различных электровозов в России за последние лет 10, нас привёз музейный ЧС6-025 1981 года постройки производства Škoda, ЧССР.
Продолжение художественного трэша во всю стену на выходе из вокзала. Называется сие полотно "Счастливый билет" и посвящено 10-летию работы Сапсанов.
Семиутренняя Москва. Казанский вокзал, трамвайчик, народ на работу едет (будний день). Вдоль обочины машины под знаком запрета остановки с открытыми багажниками - чтобы камера не считала номер.
Непривычно чисто и позитивно. А где бомжи?
На Каланчевской образовался арочный мост. За Ленинградской торчит высотка какого-то нового бизнес-центра (может и давнишний, но я его не помню).
Спускаемся в переход под площадь.
А не, всё нормально, узнаю Москву.
Казанский - самый красивый вокзал в Мск.
И тут не обошлось без современного искусства - скульптура царицы Сююмбике. Раньше она вроде в каком-то дальнем углу пылилась, а теперь на самом проходе. Пол обклеен стрелочками "На МАКС".
На платформах. Весь подвижной состав дальнего следования единообразен и в корпоративных цветах.
Электрички аналогично. ЭД4М с номерами 0144, 0289, 0100 (самый старый - 2003 год).
Свежепокрашенный ЭД4М-0193.
Слева моя приехала (ЭД4М-0148).
Тут как-то неуютно, пойду в соседний.
Вот тут норм.
ЭД4М-0291. Кассирши маршируют. А мы наконец поехали.
Стародревние чехословацкие маневровые тепловозы ЧМЭ3-2517 (1977) и ЧМЭ3-4712 (1985). На заднем плане здание Главного центра магистральных перевозок почты.
Двусистемный совместный с Alstom модный электровоз ЭП20-075 (2020) на фоне универмага "Московский" (1983).
Стойбище коломенских пассажирских электровозов ЭП2К.
Затесался ЭП20-067 (2019).
ЭП2К-436 (2020).
Андроновка. Тут на Московском локомотиворемонтном заводе ковыряют вагоны Невского Экспресса. Его с августа 2021 года снимают с линии Питер-Москва и делают капитальный ремонт из сидячих в купейные для поезда Питер-Самара.
Явление совсем редкой редкости - живой тепловоз 2М62-0409 (1981).
Томилино. Золотой вертолёт Ми-8 у Национального центра вертолётостроения имени Миля и Камова.
Платформа Отдых. ЭД4М-0363 - экспресс с мягкими сиденьями от компании "РЭКС. Регион-экспресс". Собака соответственно.
Станция Юность (Путь Ильича) Московской детской железной дороги (открыта в 1937). Ильич - весь в белом.
Выхино. Поезд "Москва" (выпускается с 2017 года). Старых метровагонов не встретил ни одного за день.
Очень красивый момент, когда подъезжаешь к Выхино на электричке, а параллельно из-под земли материализуется поезд метро, который едет немного ниже, но с той же скоростью. Потом толпа выносит тебя из вагона, загоняет в подземный переход, через который ты попадаешь к тому метропоезду.
Бесконечность.
Станция Китай-Город (Площадь Ногина). Ну почему, почему в Питерском метро нет туалетов, а тут есть? Толпы людей глубоко под землёй долго и напряжённо едут, но туалет им не положен. А если человек болеет, или беременный например?
Антисептики кстати на каждом шагу - оставьте их и после пандемии, полезная вещь. Общедоступный центр вакцинации за углом, для адекватного меньшинства.
Ногин. Справа тоже он. Или похож просто.
Это вся длинна эскалатора (при этом Китай-Город считается станцией глубокого заложения). Мне кажется у нас в некоторых ТЦ эскалаторы длиннее.
Станция Библиотека имени Ленина (1935). Первая в стране односводчатая станция.
Мозаичный Ильич художника Опрышко.
Станция Комсомольская (1935). Поезд "Русич" (2003-2013). Именно такой поезд в 2014 году попал в крупнейшую катастрофу в истории нашего метрополитена.
Майолика про комсомольцев-метростроевцев и мужик с розовым чемоданом.
Выход из Комсомольской на площадь между вокзалами, которая не так давно была фантастически гадким и загаженным местом, а теперь тут всё цивильно и победоносный фонтан с инвентарным номером. На заднем плане заброшенное здание с призывом ездить поездом.
Новый зал ожидания Ленинградского вокзала с розетками под каждом местом и растительностью в подголовниках.
Детский паровоз. Закрыт ковидом.
Едем в город Ленинград.
Московский вокзал.
Обратно нас вёз тоже чехословацкий ретро электровоз: ЧС200-011 (1979).
На соседнем пути его близнец ЧС200-004 (1979). В 2007 году этот электровоз был подорван на скорости 180 км/ч во время первого теракта с Невским Экспрессом (произошёл сход всего состава из 12 вагонов). Затем он прошёл капитальный ремонт и вот - работает до сих пор.
До 2009 года на крайней платформе обитал скоростной электропоезд ЭР200 советской разработки 1970-х годов. До сих пор так и не можем сделать свой российский скоростной электропоезд.