transfer11 (transfer11) wrote in ru_railway,
transfer11
transfer11
ru_railway

Categories:

Стокгольмское. Железнодорожный туннель "Hagalundstunneln".

В грядущий понедельник в Стокгольме начнётся реконструкция железнодорожного тоннеля Hagalundstunneln, открытого в далёком 1911 году, по которому сегодня проходит перегон между грузовой станцией "Tomteboda" и станцией пригородных электричек "Solna" восточной береговой железной дороги Ostkustbanan. Сегодня этот туннель представляет собой четыре параллельных железнодорожных туннеля длиной около 500 м, построенные в разное время, три из которых являются двухпутными и один, предназначенный исключительно для грузового движения, однопутный.

Стокгольм. Станция "Solna".


1. Hagalundstunneln начинался прямо из северной горловины грузовой станции Tomteboda, откуда берут начало железнодорожные направления Mälarbanan вдоль северного побережья озера Меларен на Вестерос и восточная береговая железная дорога Ostkustbanan на Уппсала. Туннель был открыт в 1911 году и на тот момент представлял собой единственный двухпутный тоннель, перед въездом в который в 1916 году появился блокпост с трёхстворчатым механическим семафором, обозначавшийся в документах "Solna blp" (фото Axel Svinhufvud, январь 1917 г.).


2. Развязка между Ostkustbanan и Mälarbanan первоначально являлась глухим пересечением железнодорожных путей противоположных направлений. Система виадуков, действующая сегодня, благодаря которой пути двух направлений пересекаются на разных уровнях, была построена позднее. Схема интересна ещё и тем, что к югу от Tomteboda на ней обозначены железнодорожные пути ещё действовавшего Северного вокзала (Stockholm Norra), выполнявшего на тот момент функцию грузовой станции.


3. В 60-х годах прошлого века к западу от действующего туннеля был построен ещё один двухпутный тоннель, использующийся сегодня в качестве служебного. Под землёй к нему примыкает параллельный однопутный тоннель, который используется исключительно для грузового движения.
X55-3752

4. Позднее с восточной стороны параллельно существующим был построен третий двухпутный тоннель, движение по которому было открыто в 90-е годы. С момента открытия этот тоннель является частью четырёхпутного участка Ostkustbanan между Tomteboda и Skavstaby, и используется для движения пассажирских поездов и пригородных электричек в направлении Центрального вокзала Стокгольма, в то время как первый тоннель, открытый в 1911 г., стал использоваться для движения пассажирских поездов и электричек, следующих в северных направлениях.
X3-2

5. Из-за реконструкции тоннеля, которая начнётся в понедельник, некоторые пригородные электрички, следующие по маршрутам в Märsta и Uppsala, а также обратно, не будут останавливаться на станциях "Solna" и "Ulriksdal" по рабочим дням в первый месяц работ начиная с 5 июля до 9 августа. Реконструкция планируется на период 2021 - 2023 гг.
X60-6053

6. Станция пригородных электричек "Solna", открытая одновременно с тоннелем (изначально на момент открытия станция "Hagalund") и находящаяся у его северного портала в районе Solna Hagalund в пяти километрах от центра Стокгольма.
Стокгольм. Станция "Solna".

7. В пешей доступности от станции и северного портала туннеля находится остановка трамвайной системы Tvärbanan.
Северный Стокгольм. Solna.

8. На расстоянии около 800 метров от железнодорожной станции распологается один из крупнейших в Стокгольме и его окрестностях торговый центр "Solna Centrum" и одноимённая станция метро.
Торговый центр "Solna Centrum"

Благодарю за внимание!


Tags: Европа, Изменения, История, Объекты, Схемы, Фото, жд, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments