transfer11 (transfer11) wrote in ru_railway,
transfer11
transfer11
ru_railway

Category:

Железнодорожые зарисовки о Рийхимяки

Станция Рийхимяки находится в финской провинции Канта-Хяме на главной железнодорожной линии Финляндии, соединяющей столицу Хельсинки с северной Лапландией. Впервые железная дорога прошла здесь в 1862 году, соединяя Хельсинки и Хямеэнлинна, впоследствии протянувшись до Тампере, а затем и далее на север страны. К концу 60-х годов позапрошлого века в этом месте появилось ответвление от главной линии на восток через Лахти, Коуволу и Выборг до Санкт-Петербурга и станция превратилась в железнодорожный узел. Примерно тогда же, после открытия железной дороги на Санкт-Петербург, станция обзавелась первым собственным зданием железнодорожного вокзала.




1. Нынешнее здание вокзала станция получила в 1935 году, а в 1972 году железная дорога была электрифицирована. Так выглядела станция и прилегающее к ней депо с высоты птичьего полёта в 1983 году.


2.


Сегодня железнодорожный узел так и продолжает обслуживать три двухпутных электрифицированных направления, на одном из которых (на Лахти) осуществляются только пригородные и грузовые перевозки. В пассажирском парке станции 11 путей и три платформы, каждая из которых обслуживает 1 - 2 определённых направления:

Платформа № 1
1 путь - поезда дальнего следования и пригородные электрички (маршруты R, T) на Хельсинки

Платформа № 2
4 путь - поезда дальнего следования северных направлений и пригородные электрички на Тампере (маршрут R)
5 путь - пригородные электрички на Хельсинки (маршруты D, R, T) и на Тампере (маршрут R)

Платформа № 3
7 путь - пригородные электрички на Хельсинки в утренние часы (маршруты D, R) и на Лахти (маршрут G)
8 путь - только пригородные электрички на Лахти (маршрут G)

На противоположной от здания вокзала стороне в самой дальней от него точке пассажирского парка станции есть 11 станционный путь со своей собственной пассажирской платформой (не совсем пока понимаю, как туда попасть), который обслуживает пригородные электрички на Лахти (маршрут G) во время ремонта путей или какой-либо экстренной ситуации. Пути № 2, 3, 6 не имеют пассажирских платформ и используются для поездов, проходящих станцию без остановки, или для отстоя подвижного состава на станции.

3. Пригородные электрички с головными вагонами Sm4-6411 и Sm4-6417 на Хельсинки и Тампере.
Sm4-6411 & Sm4-6417

4. Пригородная электричка на Хельсинки с головным вагоном Sm4-6323 на 1 пути станции у платформы № 1.
Sm4-6323

5. Та же секция с вагоном Sm4-6323 на Лахти на 7 пути у платформы № 3.
Sm4-6323

6. Пригородная электричка из прицепного вагона Sm2-6066 и моторного вагона Sm2-6266 под неизвестным мне маршрутом отстаивается на 2 пути станции, не имеющем своей пассажирской платформы. Интересно, куда они ходят из Рийхимяки? Если в Хельсинки, то в какое время их можно поймать на этом маршруте?
Sm2-6266

7. Сегодня эти электросекции местного производства встречаются в эксплуатации всё реже и реже, а в окрестностях Хельсинки большинство из них уже заменили на новые швейцарские Stadler FLIRT финской серии Sm5. Что же касается их "старших братьев" серии Sm1, с которыми Sm2 полностью совместимы, но отличаются более новым алюминевым кузовом вместо гофрированного стального и подвеской, то их уже не встретишь даже в отдалённых от столицы уголках.
Sm2-6266

8. Ещё одна секция из прицепного вагона Sm2-6284 и моторного вагона Sm2-6084 на 5 пути станции с маршрутным указателем H, маршрут которого, если ничего не путаю, был отменён в 2016 году.
Sm2-6284

9. Секция из прицепного вагона Sm2-6261 и моторного вагона Sm2-6061, стоящая на 2 пути станции, стала первой, окрашенной по новой корпоративной схеме, принятой на железных дорогах Финляндии, в бело-зелёную гамму цветов. В прошлом году по этой схеме были окрашены 9 двухвагонных секций, а в текущем ещё две секции.
Sm2-6261

10. Кроме пригородных электричек на 1 и 4 путях станции Рийхимяки останавливаются некоторые скоростные поезда "Pendolino" и скорые "Intercity", а также ночные поезда в Лапландию сообщением Хельсинки - Колари, Хельсинки - Рованиеми и Хельсинки - Кемиярви. Пассажирские поезда, связывающие Хельсинки с восточной Финляндией и Россией, не появляются в Рийхимяки, поскольку идут по построенной в 2006 году прямой скоростной ветке между Керава и Лахти. На фото Sr2-3213 со скорым пассажирским поездом "Intercity".
Sr2-3213

11. Исторический снимок с пассажирским поездом Ленинград - Хельсинки, сделанный на станции Рийхимяки 21 июня 1941 г. всего за несколько часов до начала Великой Отечественной войны. Интересно, доехали ли пассажиры этого поезда до Хельсинки?


12.


13. Sr1-3049 с грузовым составом прибывает на станцию Рийхимяки. Здесь грузовые составы, прибывающие с северных направлений, переформируются, после чего следуют либо в гавань Вуосаари на востоке Хельсинки, следуя от Керава по однопутному 13-километровому тоннелю "Савио", либо по неэлектрифицированной однопутке в финский порт Ханко, "ответвляясь" от главного хода в Хювинкяа. Основной грузопоток - дерево, спирт, бензин, нефть, газ.
Sr1-3049

14. При станции находится веерное депо с поворотным кругом, обслуживающее неэлектрифицированную однопутную железную дорогу Хювинкяа - Ханко, начинающуюся в 19 км к югу. Основной парк депо - финские четырёхосные тепловозы серии Dv12 с гидравлической передачей, выполняющие на этой ветке все виды работ, включая магистральную и маневровую.
Веерное депо "Рийхимяки"

15. Dv12-2546 и Dv12-2533 на парковых путях депо Рийхимяки.
Веерное депо "Рийхимяки"

16. Вид на стойла веерного депо Рийхимяки, 1973 г.


17. Поворотный круг в работе. Разворот паровоза Tr1-1077 типа 1-4-1, 1970 г.


18. На путях депо также можно встретить лёгкую служебную путевую технику. Лёгкие мотовозы серии Tka7 распостранены не только на железных дорогах Финляндии, но и на путях метрополитена Хельсинки, где используются для технических нужд.
Tka7-234 & Tka7-216

18. Лёгкий мотовоз Tka7-216 на парковых путях депо.
Tka7-216

19. Ещё один лёгкий мотовоз Tka-234, оборудованный плугом снегоочистителя.
Tka7-234

20. Одиноко стоящий на одном из станционных путей Sr1-3004. Эти машины, построенные когда-то для Финляндии в СССР, можно встретить на железных дорогах страны на любой магистральной работе, как с грузовыми составами, так и с пассажирскими. Впрочем, насколько я заметил, в Финляндии вообще не принято делить локомотивы по роду службы на пассажирские и грузовые и любой из них может выполнять оба вида магистральной работы.
Sr1-3004

21. Здесь же, на одном из тупиковых путей веерного локомотивного депо, можно увидеть деревянный пассажирский вагон железных дорог Финляндии, используемый под склад.
Станция "Рийхимяки"

22. Скорый "Intercity" без остановки пронёсся по 4 пути станции, показав мне на прощание кабину хвостового вагона.
Станция Рийхимяки

Исторические фото взяты с сайта https://pastvu.com
Благодарю за внимание!

Tags: Европа, История, Объекты, Подвижной состав, Фото, жд, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments