guriny (guriny) wrote in ru_railway,
guriny
guriny
ru_railway

Category:

Минеола.



Однажды, просматривая фотки в «Рэйл Пикчерс», я обнаружил вот это фото. Вроде, ничего необычного. Потрёпанный частный вагон, каких было много в США. «Вся мебель в нём дубовая» и витражи немудрящие. Бывали в истории железных дорог США вагоны и побогаче. И тут я обратил внимание на подпись. Оказывается, это единственный в Америке частный вагон метро. Во как! Заказал его в нача<ле 20-го века Август Бельмонт. Именно он строил первую линию метро в Нью-Йорке. Ну, и катался по всей своей линии. Вагон был довольно роскошно обставлен. На фото виден секретер, за которым сидел сам Бельмонт, когда ездил по метро в собственном вагоне. Может быть, даже какие-то важные бумаги он подписывал, сидя за этим секретером.




Вроде бы, далеко ли уедешь в метро? И что увидишь? Неужели кому-то доставляло удовольствие созерцание бетонных тюбингов? Оказывается, всё не так просто. Метро в Нью-Йорке выходит на поверхность, и разглядеть из такого вагона можно было много чего. А ещё оно соединяется с целой сетью городских железных дорог Нью-Йорка. И Бельмонту на своём вагончике был доступен «весь мир».



А ещё, он катал в вагоне своих друзей и постояльцев собственного отеля.Вроде бы «Бельмонт-отель» сохранился и до наших дней. Ездил на скачки в собственный же ипподром. В большом городе и тогда были пробки. И чтоб не продираться сквозь лес лошадиных хвостов, лучше было ездить в метро. Быстро, с комфортом и минимум вони от лошадей. В начале прошлого века лошадей в Нью-Йорке хватало. А чтоб не смотреть на тюбинги, можно было закрыть окна кожаными занавесками. Они опускались сверху примерно также, как нынешние пластиковые шторки на окнах железнодорожных вагонов.



Приедут на Центральный вокзал какие-нибудь техасские скотопромышленники. А тут им уже готов, как сейчас говорят, «трансфер» до отеля. И можно, не поднимаясь на поверхность, доехать до лифта, везущего прямо в номера. Красота же. Если по дороге нужно руки помыть – пожалуйста. Выпить-закусить – тоже пожалуйста. На борту была своя кухня. Были и слуги, которых вызывали вот таким «машинным телеграфом». Качнётся стрелочка – и прибежит какой-нибудь «чёрный Том» к тому помещению, которому она соответствует.



Ну, и конечно, ковры, диванчики, кресла. И свежая газета на подставке. А кто захочет деньги спрятать от прислуги - вот и сейф.



Были даже вот такие изящные «приспособления для зажигания спичек». Чиркнешь по этой овальной штучке – спичка зажжётся, можешь раскурить сигару. Ящичек с сигарами, скорее всего, стоял прямо на хозяйском секретере, там же, где и коньяк.



Ну, и конечно красивые светильники, электрическое отопление и прочие удобства, которые современному человеку даже в ум не придут. А чайку захотите – тоже проблем нет. Для господ постояльцев вот такой изящный американский электросамоварчик.



Вагон имел собственное имя. Назывался «Минеола». Хорошее такое название из сладкой жизни. Помните, что такое минеола? Это такой сладкий фрукт, гибрид грейпфрута и мандарина. Почти как в том анекдоте: «Подарили чукче мандарин, а его соплеменники и спрашивают…». Тут можно такой же анекдот придумать. Подарили чукче минеолу и спрашивают:
-Сладко?
-Сладко.
-Как что?
-Как сладкая жизнь Августа Бельмонта.

Умывальник и водонагрватель


Кстати. Сам Бельмонт не корчил из себя радетеля за народные интересы. Он говорил откровенно:
-Хочу, чтоб вагоны моей линии всегда были переполнены. Если в вагонах мало народу, то и прибыль меньше.
Почему-то не говорится, был ли этот вагон самоходным. Или его прицепляли к поезду метро. Но, судя по этому пульту управления, машинист у него был. Или всё же нет? Я не разбираюсь.



Странно вот что. Такая штучка должна стать явлением в тогдашней американской жизни. Фотографы, корреспонденты, большие и качественные снимки. Но этого ничего нет. Снимков «Минеолы» до нас долшо всего-ничего. И все они какие-то… Хотя «Минеолу» построили как раз для того, чтоб произвести впечатление на народ.



Пока был жив Бельмонт, «Минеолу» поддерживали в образцовом состоянии. До 1924-го года. А потом кому-то продали. Она где-то стояла, потом ютилась на задворках музея. Потом решили продать её на слом. Мочило этот уникальный вагон наводнениями, трепало ураганами.



От сырости весь шпон ценных пород дерева вспучился.



А в 1973-ем году выкупил его музей. Музей называется «Shoreline trolley museum». Как нам переводит это имя «Яндекс-переводчик» - «Музей троллейбусов Береговой линии». На самом деле «Шорлайн» - это музей не совсем троллейбусов. Это музей всего электротранспорта. Троллейбусов, трамваев, городских электричек и вагонов метро. Находится он в городе Ист-Хейвен, штат Коннектикут.

Бкдни музея. Привезли ещё один экспонат-вагон 50-х годов


Музей кстати довольно интересный. Там восстанавливают до ходового состояния самый разный подвижной состав. То есть музей этот «живой». Мне иногда обидно, что у нас, в России, «живые» железнодорожные музеи – это либо узкоколейки, либо паровозы. А так, чтоб восстанавливать старые электрички – такого у нас нет. Работают в музее в основном добровольцы. Плюс помогают какие-то спонсоры. Кстати. Всю информацию о вагоне я взял с сайта этого музея.

От мебели и зеркал ещё что-то осталось, от ковров - ничего.


Там, в музее «Минеола» тоже долго стояла в каком-то дальнем сарайчике. До последнего времени денег на её восстановление не было.



А тут вдруг люди зашевелились и стали восстанавливать вагон ударными темпами. Деньги что ли взялись откуда-то? Интерьер чуть подлатали, но до полного восстановления ещё очень далеко. Пожелаем же американским энтузиастам удачи в их благородном деле.



Tags: История, Подвижной состав, Северная Америка
Subscribe

Posts from This Сommunity “Северная Америка” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments