ttweak (ttweak) wrote in ru_railway,
ttweak
ttweak
ru_railway

Categories:

Станция Брест, 2006 год.


В Бресте мы оказались проездом из Зальцбурга в Питер в мае 2006 года и у нас было полтора часа свободного времени до поезда. Первым делом мы поехали в Брестскую крепость, а затем пошли в железнодорожный музей, который расположен совсем рядом с ней.


Всего в музее несколько десятков локомотивов - главным образом паровозы, которые для меня все на одно лицо. Поэтому мы смотрели только тепловозы и для экономии времени передвигались бегом. Экскурсовод проникся ситуацией и за 15 минут в темпе американского аукциониста успел всё про всё рассказать.


2ТЭ109-002Б (1969).
Двухсекционный вариант экспортного тепловоза ТЭ109 (1968-81), точнее одна его секция. С этой стороны должен был быть межсекционный переход. ТЭ109 имел мощность в 3000 л.с., эксплуатировался в разных странах СЭВ, но в основном в ГДР.


М62-1003 (1970).
М62 (1965-2001) - изначально экспортный тепловоз европейского габарита (как и ТЭ109) мощностью 2000 л.с. Разрабатывался для Венгрии, также поставлялся в Польшу, ГДР, ЧССР, КНДР, Монголию и на Кубу. М62-1003 - первая серийная машина, выпущенная уже специально для СССР. Массовая эксплуатация М62 в СССР была полезна с той стороны, что если вдруг война, было на чём ездить по вражеским дорогам. По непонятной причине оставили венгерское наименование вместо смены на отечественное ТЭ112.


ТЭ1-20-165 (1949). Копия американского тепловоза RSD-1 мощностью 1000 л.с., который поставлялся по ленд-лизу. Первый массовый отечественный тепловоз, выпускался в 1947-1950 годах. Стал прародителем советских послевоенных маневровых и магистральных тепловозов.
ТЭ1-20-165 поступил в музей из Питера.


ТГК-608 (1962). Промышленный маневровый тепловоз мощностью 150 л.с. (1958-62).


ТГМ1-929 (1961).
ТГМ1 (1956-72) - первый советский серийный маневровый тепловоз. Спроектирован на основе трофейного немецкого тепловоза в качестве замены маневровым паровозам, и что-то паровозное в нём просматривается (особенно привод).
Двигатель у ТГМ1 (400 л.с.), как и двигатель у ТГК, был создан на базе дизеля от танка Т-34.


ТЭМ15-017 (1988). Мелкосерийный маневровый тепловоз мощностью 1200 л.с. (1987-95).


ТЭП60-0121 (1965). Пассажирский тепловоз мощностью 3000 л.с. (1960-1985), первый отечественный специализированный пассажирский тепловоз.
Редкий экземпляр ранних номеров. Зачем-то был порезан на металлолом в 2010 году.


ТЭ3-6965 (1968). Грузовой двухсекционный тепловоз мощностью 2×2000 л.с. (1953-73). Обеспечил переход в СССР с паровозной тяги на тепловозную.


ЧМЭ2-209 (1962). Чехословацкий маневровый тепловоз мощностью 750 л.с. (1957-65).


ТУ2-113 (1957). Узкоколейный тепловоз мощностью 300 л.с. (1955-59). Передан в музей с Минской детской железной дороги.


После музея мы зашли в магазин купить продуктов в дорогу, затем отправились на вокзал. Улица Ленина: трактор "Беларусь" и немецкий автобус Мерседес O305 (1985) 50-го маршрута (Цветатрон - Адамкоўская).


Маневровый ЧМЭ3-3962 (1982) подаёт наш поезд. Пока будут цеплять локомотив, есть время пробежаться по станции.


Брест находится на самой границе с Европой, поэтому сюда прямо по европейской колее заезжают забугорные поезда под забугорными локомотивами, меняют локомотив и вагонные тележки на нашу колею, и едут дальше. Это приехал польский электровоз ЕТ22-822 (1983). Характерная черта польских локомотивов - повышенная пучеглазость.


Дизель-поезд ДР1А-320 (1994).

вторая кабина:

Эта сторона вокзала называется Варшавская. А противоположная - с которой мы будем отправляться - Московская.

При посадке в поезд оказалось, что наши места были уже заняты, и такая ситуация была у половины вагона. Немного повозмущавшись, пассажиры-конкуренты принялись выковыривать из-под полок свои чемоданы и отчаливать на улицу: наличие билетов у нас на руках (самозванцы ехали по спискам) помогло решить проблему. Что они делали дальше я не знаю, но почему проводники такое допустили - вообще непонятно.


Наконец поехали.


Вечером прибываем в Минск. Наш электровоз ЧС4Т-592 (1983).


На соседнем пути работает интересный тепловоз ДМ62-1818 (1990). Изначально он был предназначен для работы в составе мобильного железнодорожного ракетного комплекса, вооруженного межконтинентальной баллистической ракетой, который должен был кататься по железным дорогам СССР туда-сюда и в случае нападения шмальнуть по Америке. А после увольнения в запас попал в Белоруссию.

_________________________________________

Поезд в Архангельск. Август 2007 года.
Из окна мурманского поезда, май 2007.
Выставка перспективной железнодорожной техники 2006.
Выставка EXPO 1520, 2007 год.
В поисках заброшенного тепловоза.
Сумрачные эстонские тепловозы.
Музей железных дорог России.
Рускеальские паровозы.

Tags: Белоруссия, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments