transfer11 (transfer11) wrote in ru_railway,
transfer11
transfer11
ru_railway

Category:

Узкоколейка в Причудье

Пару месяцев назад ехал в сторону Чудского озера через эстонский посёлок Авинурме, где последнюю железную дорогу разобрали к началу 70-х годов прошлого века, и случайно увидел картину: через реку Авийыги, на которой расположился посёлок, перекинут железнодорожный мост с узкоколейным составом. Из рекламного баннера на стенде возле моста я понял, что передо мной музейный поезд, посвящённый проходившей когда-то через посёлок узкоколейной железной дороге Сонда - Муствеэ, который в тёплое время года с мая по октябрь делает регулярные рейсы по воостановленному в 2001 году короткому участку этой железной дороги.

Посёлок Авинурме. Поезд-музей.


1. Состав музейного поезда состоит из мотовоза МУЗ4-2228, узкоколейного пассажирского вагона ПВ40 и грузовой платформы с бортами.
Посёлок Авинурме. Поезд-музей.

2. Насколько понял, узкоколейная железная дорога через посёлок действовала с 1926 года, однако сам железнодорожный мост был воздвигнут в 1931 году, о чем гласит дата на опоре моста.
Посёлок Авинурме. Поезд-музей.

3. Неподалёку на рельсах можно увидеть четырёхосный крытый вагон с маленькой шахтной вагонеткой. На торце крытого вагона указана, как мне показалось, дата депортации гражданского населения Прибалтики.
Посёлок Авинурме. Узкоколейка.

3. За мостом находится разъезд, за которым начинается короткий восстановленный участок разобранной узкоколейки Сонда - Муствеэ, по которому в тёплое время года с мая по октябрь курсирует музейный состав.
Посёлок Авинурме. Узкоколейка.

4. Стрелки на разъезде ручные. Сейчас их всего две, но когда-то было больше. Во время полноценной работы железной дороги на станции Авинурме было три пути и тупиковая ветка для погрузки песка.
Посёлок Авинурме. Узкоколейка.

5. На разъезде за мостом сохранился семафор, по разрешающему сигналу которого возможно происходит отправление музейного поезда в тёплые летние дни.
Посёлок Авинурме. Семафор.

6.
Посёлок Авинурме. Семафор.

7. По разобранной в 70-х годах прошлого века узкоколейке осуществлялось не только грузовое, но и пассажирское сообщение с конечным пунктом в городе Муствеэ на берегу Чудского озера на расстоянии 22 км от этого места. Свидетельством этого является здание пассажирского вокзала станции Муствеэ, сохранившееся до настоящего времени и переделанное в жилой дом.
Муствеэ. Старый вокзал.

8. Станция Муствеэ была конечным пунктом пассажирского движения, но пути продолжались дальше и выходили на побережье Чудского озера, где по сей день находится небольшой порт. Сейчас на месте разобранных когда-то путей проходит улица города и абсолютно ничего не напоминает о проходившей здесь когда-то железной дороге.
Муствеэ. Старый вокзал.

9. За бывшим пассажирским вокзалом расположился ещё один артефакт существовавшей здесь когда-то железной дороги - водонапорная башня.
Муствеэ. Водонапорная башня.

10.
Муствеэ. Водонапорная башня.

11. Мост в посёлке Авинурме и короткий восстановленный участок за ним - единственное на протяжении этой ветки место, которое благодаря местным энтузиастам напоминает сейчас о проходившей когда-то здесь узкоколейке.
Посёлок Авинурме. Поезд-музей.

12.
Посёлок Авинурме. Поезд-музей.

13.
Посёлок Авинурме. Узкоколейка.

Благодарю за внимание!
Tags: Объекты, Подвижной состав, Фото, Экзотика, жд, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments