ebelyaev wrote in ru_railway

Categories:

Железнодорожный вокзал Владивостока

В посте рассказываю про железнодорожный вокзал Владивостока. В конце немного уделяю внимание фуникулёру и почти исчезнувшему городскому трамваю.




1. Во Владивосток мы прибыли на поезде из Уссурийска. Мозг здесь буквально взрывается от обилия деталей, которые видны прямо с платформы. Тут вам железная дорога, парусный  фрегат "Надежда", противолодочный корабль "Адмирал Пантелеев", бухта Золотой Рог, Золотой мост и всё это в таинственном тумане. Во Владивосток лучше всего приезжать на поезде!


2. А вот, собственно, и здание вокзала.


3. Владивостокский вокзал был построен в 1893 году по проекту архитектора Платона Базилевского в неорусском стиле.


5. В том же году открылось сообщение Владивосток - Уссурийск.


6.


7. Обходим вокзал в сторону главного входа, который виден справа на фото.


8.


9.


10. Красивые элементы сохранились даже на стене.


11.


12. Вот и главный вход. Тут я понял, что где-то я это уже видел...


13.


14. Конечно же, эта часть вокзала явно напоминает Ярославский вокзал в Москве. Вот он в начале 20го века.


15. А вот вокзал Владивостока, примерно в то же время. Оказалось, что в 1910-1912 годах по проекту Владимира Плансона вокзал во Владивостоке надстроили по образу и подобию Ярославского вокзала. В итоге, на концах Транссибирской магистрали получились выдержанные в одинаковом стиле, похожие здания.


16. Пройдёмся вокруг вокзала. Здесь на платформе видно сразу два памятника.


17. Мемориальный паровоз Еа-3306. Произведен American Locomotive Company в 1944 году и поставлен в 1945 году в СССР по ленд-лизу. Установлен в 1996 году.


18. Километровый столб 9288, который символизирует конец Транссибирской магистрали. Столб также установлен в 1996 году.


19. Еще пара деталей на фасаде здания вокзала.


20. Заходим внутрь через главный вход.


21. На потолке у главного входа нас встречает огромное изображение Владивостока и Москвы.


22. Перевернул фото, чтобы можно было разглядеть Владивосток.


23. Будущий царь Николай II осуществил закладку здания в 1891 году.


24. Прекрасные изразцы на стенах.


25.


26. Шикарные двери. Количество сохранившихся деталей в сочетании с неорусским стилем делает вокзал, пожалуй, самым красивым зданием во Владивостоке.


27.


28. Напротив железнодорожного вокзала находится морской вокзал. Такая комбинация мне напомнила Мурманск, где вокзалы тоже находятся близко друг к другу.


29. Красиво!


30. Здание было существенно перестроено, так что от советского модернизма 1960-х мало что осталось. За вокзалом можно прогуляться и посмотреть на корабли.


31.


32. В центре фото виден Спасо-Преображенский кафедральный собор.


33. Пост получился в немалой степени железнодорожный. Поэтому решил сюда добавить фото городского фуникулёра и трамвая.


34. Владивостокский фуникулёр был открыт в 1962 году и функционирует как часть городского общественного транспорта.


35.


36.


37. Владивостокский трамвай был запущен в 1912 году.


38. До 2009 года в городе насчитывалось 5 маршрутов, после чего началась эпоха уничтожения трамвайной сети.


39. На момент посещения летом 2020 года функционировал лишь один маршрут. Я специально съездил и сделал пару фото оставшихся трамваев - кто знает, может скоро исчезнут и они.