Mikka (mikka) wrote in ru_railway,
Mikka
mikka
ru_railway

Посёлок Хасан и озеро Лотос

05–07.07.20


Хасан
Ночной снимок вокзала Хасан.



Спутниковый снимок 5-6 июля
Спутниковый снимок пройденного пешком пути 5-6 июля. Красная линия – наш путь с вещами, оранжевая линия – моя радиалка налегке, маленький красный кружок – место ужина, большой красный кружок – место ночёвки, чёрный кружок – вокзал Хасан.


Карта 3 июля
Карта пройденного пешком пути 5-6 июля. Красная линия – наш путь с вещами, оранжевая линия – моя радиалка налегке, маленький красный кружок – место ужина, большой красный кружок – место ночёвки, чёрный кружок – вокзал Хасан.


Приехав в 22:37 на пограничную станцию Хасан, мы прошли под гордым указателем «Выход в город», выглядевшим для посёлка с населением 600 человек немного забавным, и по Хасанской улице покинули посёлок. За посёлком миновали место, где просто надрывались лягушки, прошли мимо неожиданного для этой местности ручейка с чистой водой, поднялись на пригорок и спустились с него, после чего дорога вышла к переезду в северной горловине станции и примкнула к основной, шедшей с другой стороны железной дороги. Сначала мы думали встать у озера Лотос, вдоль берега которого тянулась дорога, но оба отворота выводили на полянки уж слишком близко расположенные к самой дороге. Пройдя 3 километра от вокзала, мы увидели тропинку, ведущую к путям. Судя по всему, она возникла для обслуживания светофора, так как за железной дорогой никакой тропы не было. Зато нашлась условно ровная площадка среди дубов зубчатых, где мы и поставили свои палатки.

Палатка
Моя палатка у зубчатого дуба.


Лист
Лист зубчатого дуба.


Зубчатые дубы
Зубчатые дубы.


Цветок

Цветок

Цветок
Цветы.


Вид на оз. Лотос с места ночёвки
Вид на оз. Лотос с места ночёвки.


Железная дорга
Железная дорога, вид в сторону Уссурийска.


Входной светофор станции Хасан
Входной светофор станции Хасан.


Наши палатки
Наши палатки.


Погода с утра была не очень, но к пол-одиннадцатому прекратились попытки дождя зарядить всерьёз и надолго, и я отправился прогуляться налегке в посёлок.

Оз. Лотос

Оз. Лотос

Оз. Лотос

Оз. Лотос
Оз. Лотос.


Гулять я пошёл уже по основной дороге с другой стороны путей. Вдали виднелись северокорейские горы на другом берегу р. Туманной. В какой-то момент прямо над посёлком показалась высокая башня в виде пагоды. Первая мысль была: «О, ради российско-китайской дружбы в Хасане поставили башенку в китайском стиле». Потом до меня дошло, что башня находится уже на территории Китая: всего в 1,3 км от места съёмки, посреди р. Туманная (Туманган (кор.), Тумыньцзян (кит.)), сходятся три государства. Такое причудливое расположение границ, видимое на карте вверху, возникло потому, что Китай сам был рад в своё время отказаться от выхода к морю в данной местности, чтобы от агрессивной Японии его прикрывала Российская Империя.

3 страны
Вдали слева – горы в Северной Корее, башня в правой части снимка – территория Китая, а осветительные вышки, жилой дом у правого края снимка и, понятное дело, передний план – Россия.


От основной дороги, отворачивающей перед границей влево к погранзаставам, вбок ушла широкая тропа к пешеходному мосту через пути, куда я и направился.

Хасан
Вид на вокзал Хасан и посёлок за ним.


Пограничный мост
Мост через р. Туманную, границу между Россией и Северной Кореей. На первый взгляд он всего из трёх пролётов, но на деле их целых восемь, просто оставшиеся пять пониже, отчего их почти не видно за растительностью.


Пути ст. Хасан
Пути ст. Хасан. 1-й путь (справа) – колеи 1520 мм, 2-й – 1435 мм, 3-й – четырёхниточный двух разных колей, остальные пути – 1520 мм. Слева видны развалины погранчасти, справа – выезд из посёлка к рокадной дороге.


Пути ст. Хасан
Увеличенный фрагмент предыдущего снимка. Видно, что пути европейской колеи сходятся в один, пересекают российскую колею и параллельно с ней уходят к мосту.


Китайская башня
Российское озеро, китайская башня и северокорейские горы.


Памятник героям Хасана
Памятник героям Хасана.


Вокзал Хасан
Вокзал Хасан.


Указатель направлений
Указатель направлений.


Пост ЭЦ на ст. Хасан
Пост ЭЦ на ст. Хасан.


После обеда мы перебазировались на берег озера возле переезда, где стояло заброшенное здание КПП – теперь для посещения Хасана гражданам России достаточно паспорта, пропуск выписывать нужды нет. Перед ужином уже Борис прогулялся до станции, а с наступлением темноты мы выдвинулись назад в посёлок. Уже на показанных снимках видна монументальность вокзала, обусловленная исключительно его пограничным расположением, равно как и у вокзалов в Забайкальске и Наушках. Внутри он производил ещё более внушительное впечатление из-за оглушающей пустоты: на пригородный поезд местные жители приходят напрямую из посёлка, в эпоху коронавируса никакие поезда через границу не ходят, потому ни гастарбайтеров с идеями чучхе, ни туристов, желающих посмотреть удивительную страну, на вокзале не было. Зато на входе сидели и откровенно скучали три охранника. Увидев меня с рюкзаком, они посовещались, включать ли интроскоп, спросили меня, на поезд ли я, и сказали просто проходить. Разительный контраст с надсадно-идиотической исполнительностью на вокзале Уссурийска. В настоящее время работа охранников на станции Хасан хорошо отвечает принципу ничего не делать, а деньги получать.

Внутри вокзала

Внутри вокзала

Внутри вокзала
Интерьеры хасанского вокзала.


Внутри вокзала
В соседнем неосвещённом зале висела картина Кремля. А вот крышу не помешало бы подлатать.


В углу основного зала у входа в туалет разместили стенд, посвящённый Хасанским событиям. Информацию, правда, тупо перепечатли из Вики (даже гиперссылки местами сохранились), но что есть, то есть.

История Хасанских событий

История Хасанских событий

История Хасанских событий

История Хасанских событий

История Хасанских событий

История Хасанских событий

История Хасанских событий
История Хасанских событий.


Фотографии
Пересъёмка фотографий: пограничные знаки, старый вокзал Хасан и 2 снимка вокзала Туманган.


Фотографии
Пересъёмка фотографий: вокзал Хасан, поезд у перрона, российская погранвышка и мост через Туманную с четырёхниточным путём.


В течение суток до станции Хасан не было ни одного поезда! Затем пришёл пригород, в этот день ведомый ТЭМ18, а через 2 часа началась посадка. В 1:06 мы покинули пограничную станцию в тёплом плацкартном вагоне.

Поезд Хасан – Уссурийск

Поезд Хасан – Уссурийск
Пригородный поезд Хасан – Уссурийск на ст. Хасан.


Ночной перрон
Ночной перрон.


Лестница в посёлок
Лестница в посёлок с гордым указателем «Выход в город».
Tags: Дальний Восток
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments