Mikka (mikka) wrote in ru_railway,
Mikka
mikka
ru_railway

Category:

Змея на платформе

30.06.20

Проехали на электричках – 218 км.

Пройдено пешком – 11,5 км.
Начало пути – высота 158 м.
Конец пути – высота 329 м.
Набор высоты – 204 м.
Сброс высоты – 33 м.



Щитомородник
Щитомородник на платформе станции Красноармейский.



Схема 30 июня
Схема ж/д, которые проехали на электричках 30 июня.


Спутниковый снимок 30 июня
Спутниковый снимок пройденного пешком пути 30 июня. Красная линия – наш путь, красный кружок – место обеда, зелёный кружок – начало пешего участка после высадки из такси, чёрный кружок – станция Красноармейский, откуда мы уехали на электричке.


Карта 30 июня
Карта пройденного пешком пути 30 июня. Красная линия – наш путь, красный кружок – место обеда, зелёный кружок – начало пешего участка после высадки из такси, чёрный кружок – станция Красноармейский, откуда мы уехали на электричке.


Утром электричка увезла нас с Борисом в Партизанск. Удивило, что, несмотря на всего 2 пары электричек в день на участке Мыс Астафьева – Тихоокеанская, заметное число пассажиров использовало данный транспорт в качестве пресловутой «городской электрички». Некоторые проезжали всего 2-3 остановки, чему способствовала и невысокая стоимость проезда на короткие расстояния: всего 23 рубля. Если на больших дистанциях цена билета становилась примерно в полтора раза дороже, чем в Иркутской области, то, в случае расстояния менее 10 км иркутские 35 рублей выглядят неадекватно высокой платой.

Крабовая
Крабовая.


Памятник на горе
Памятник погибшему экипажу траулера и часовня на горе над о/п Автобаза.


Скалы в долине р. Партизанская
Скалы у железной дороги в долине р. Партизанская.


Лозовый Ключ впадает в Партизанскую
Лозовый Ключ впадает в Партизанскую.


Как я уже писал, в обратном направлении от Мыса Астафьева до Владивостока прямой электрички нет. Утренний состав отстаивается по Партизанску 4 часа 4 минуты, прежде чем поехать дальше. Потому я без возражений воспринял предложение Бориса пройти пешком до ст. Красноармейский – в этом месте железная дорога поднимается на перевал, а перед упомянутой станцией большая петля.

Чтоб не идти по скучному участку в городе, мы подъехали 4,5 км на такси (по факту продвинувшись вдоль ж/д всего на 3,3 км). Неприятно удивило, что в небогатом Партизанске за такое короткое расстояние пришлось отдать аж 250 рублей. Хотя дороги в городе, конечно, отвратные.

По хорошей дороге вдоль путей и начался наш первый пеший участок.

Мост через р. Постышевка
Мост через р. Постышевка.


Останцы на склоне над путями
Останцы на склоне над путями.


На остановочном пункте Наречное павильоны украсили живописью, а заодно нарисовали схему ж/д в Приморье. Но при этом на нечётном направлении схему рисовали, видать, с большого бодуна: к реальности она имеет очень отдалённое отношение.

Наречное

Наречное

Наречное
Павильон на о/п Наречное. Партизанск на отдельной тупиковой линии, а путь в Находку через Большой Камень и Владивосток?!


Наречное
На противоположной стороне путей схема вполне соответствует действительному положению дел.


С последним снимком связана забавная история. На скамейке отдыхали три путейца, частично закрывая собой схему. Просить их уйти из кадра я не стал, сфотал как есть. Тут же один из них возопил: «Зачем нас фотографируешь?!» Я пояснил, что мне они неинтересны, хочу заснять схему, а они даже частично мешают. Тут все 3 путейца с большим энтузиазмом встали и отошли в сторону, предложив сфотографировать ещё раз и попросив никуда не выкладывать фотографию с ними.

После Наречного автодорога стала заметно хуже, отошла в сторону от железной, да ещё и вверх-внизы начались. Когда на первый взгляд засохшая грязь оказалась вполне себе жидкой, и я хорошо ушёл в неё в сандалии, то возмутился, что был обещан интересный участок железной дороги, а мы шпарим по какому-то душному лесу. В итоге мы долшли до технологического отворота и выбрались на пути, хотя Борис и опасался, что машинисты сдадут нас ЛОВДшникам. Зато идти стало много приятней и интереснее.

На обед остановились у небольшого ручейка, протекавшего под насыпью в железобетонной трубе. К нему с нагорной стороны и спуск удобным оказался, и горизонтальное место в нижней части насыпи было, где мы удачно расположились. С другой же стороны склона насыпь была много выше, без горизонтального участка, и упиралась прямо в заросли. Хоть ручей был и небольшим, но после недавнего тайфуна вода и в нём была мутноватой; крупные же реки, как видно из фотографий реки Партизанской, и вообще несли глиняную жижу.

Пообедав, мы вскоре дошли до начала петли, где чётный и нечётный пути расходятся друг от друга, и срезали её, поднявшись напрямую к станции Красноармейский, на платформе которой нас ждал щитомородник, выползший погреться на солнце. При проходе поездов он начинал уползать в щель, но затем возвращался на поверхность. Так что, когда пришла электричка, Борис предупредил выходящую из вагона пассажирку о грозящей ей опасности.

Развилка перед петлёй
Развилка чётного и нечётного путей перед петлёй.


Частично уползший щитомородник
Частично уползший щитомородник.


Вытянулся вдоль щели
Вытянулся вдоль щели между бетонными плитами.


Ещё моё внимание на станции Красноармейский привлёк навес для ожидания, весь обкленный подробностями грядущих изменений в Конституции. И почему-то внутри этого навеса была надпись «Место для курения».

Анисимовский тоннель
Восточный портал чётного Анисимовского тоннеля. Видно, что он прямой.


Анисимовский тоннель
Восточный портал нечётного Анисимовского тоннеля.


Анисимовский тоннель
Западный портал чётного Анисимовского тоннеля.


Водонапорная башенка на ст. Новонежино
Водонапорная башенка на ст. Новонежино.


Протока Солёная

Протока Солёная
Протока Солёная, вид вниз по течению.


Р. Артёмовка

Р. Артёмовка
Р. Артёмовка, вид вниз по течению.


Градирни Артёмовской ТЭЦ
Градирни Артёмовской ТЭЦ.


Мосты через р. Кневичанка
Мосты через р. Кневичанка.


Р. Кневичанка
Р. Кневичанка, вид вниз по течению.


Весенняя
Вокзал на пл. Весенняя.


Весенняя
Каменная труба на бывшей насыпи ж/д – раньше пути между Весенней и Садгородом были дальше от моря.


Садгород
Вокзал на пл. Садгород.


Океанская
Вокзал Океанская.


По станции Владивосток у нас была часовая пересадка на городскую электричку до Луговой, имеющую почему-то 7-тысячный номер. Чтобы понять особенности маршрутов электропоездов внутри Владивостока, нужно взглянуть на следующую карту.

Юг Владивостока
Схема пригородного железнодорожного сообщения на юге Владивостока.

Ещё с советских времён, кроме основной конечной остановки Владивосток, часть электричек шла до/от Мыса Чуркина, расположенного на противоположном берегу бухты Золотой Рог. Таким образом охватывалось много районов города, что позволяло дачникам добираться на свои участки с меньшим использованием городского транспорта (а на схеме не видно высокую гряду, разделяющую Луговую и 3-ю Рабочую, сквозь которую пробит тоннель им. Сталина), а также добираться на работу / с работы. В настоящее время по ст. Луговая в направлении Моргородка расписание следующее:

08:00 Луговая – Раздольное по выходным
08:20 Мыс Чуркин – Раздольное ежедневно
09:35 Мыс Чуркин – Кипарисово по выходным
19:19 Мыс Чуркин – Надеждинская по рабочим

В обратном направлении:

07:35 Океанская – Мыс Чуркин ежедневно
08:57 Уссурийск – Мыс Чуркин по выходным
18:31 Надеждинская – Мыс Чуркин ежедневно
19:57 Кипарисово – Мыс Чуркин ежедневно
20:53 Кипарисово – Мыс Чуркин по выходным

Всё это, конечно, было замечательно, но мало помогало связности района Мыса Чуркин с центром города, что возле центрального вокзала. Потому, ввиду отсутствия моста, через бухту Золотой Рог регулярно ходили паромы и катера. К началу нулевых дополнительно пустили городкую электричку Владивосток – Мыс Чуркин и обратно по рейсу утром и вечером. С постройкой Золотого моста паромы ушли в прошлое, а вот электрички, хоть и в урезанном варианте, остались. По будням курсируют электропоезда Владивосток – Луговая отправлением в 18:20, Мыс Чуркин – Владивосток (по Луговой в 07:25) и Луговая – Владивосток отправлением в 08:28. Интересны они тем, что следуют от ст. Первая Речка до соединения с основной линией от Второй Речки (по Моргородку у направления на Мыс Чуркин уже отдельный путь со своим километражом) по ветке, скорее напоминающей подъездной путь, где умудрились ещё воткнуть остановочный пункт Военное Шоссе. При этом станцию Первая Речка они проезжают напроход, т.к. особенности путевого развития не позволяют отклонить их на соединительную ветку после прохождения станционной платформы. Вот на электричке по этой соединительной ветке мы и отправились в путь.

Было немного странно проехать по станции Первая Речка в стороне от платформы, тем более, что на ней в ожидании электрички на Тихоокеанскую толпился народ, с интересом проводивший взглядом наш состав. А впереди нас ждал участок больше всего напомнивший мне линию от Солнечной до Новопеределкино в Москве, где под тактовое движение поездов приспособили подъездной путь.

Соединительный путь
Соединительный путь Первая Речка – линия на Мыс Чуркин.


На Военном Шоссе к моему удивлению поезд ожидало значительное число пассажиров. Если во Владивостоке село не больше 30 человек, то ещё примерно 25 добавилось на этой остановке. Кстати, по этой соединительной линии мне не удалось увидеть ни пикетов, ни тем более километровых столбов.

Военное шоссе
Военное шоссе.


Электричка в промзоне

Электричка в промзоне
Электричка в промзоне.


Затем мы подъехали к основной линии на Мыс Чуркин с цивильной высокой платформой и вокзалом 3-я Рабочая. На двух последовательных снимках видно, как поднимается наша ветка до уровня основной.

Платформа 3-я Рабочая

Платформа 3-я Рабочая
Платформа 3-я Рабочая.


Стрелка, и наш поезд въехал в тоннель имени тов. Сталина длиной 1382 метра с восстановленными надписями на порталах после капитального ремонта, тянувшегося несколько лет.

Тоннель им. Сталина
Тоннель имени тов. Сталина.


А за тоннелем нас ждала конечная платформа Луговая, являющаяся окраиной грузовой станции Гайдамак (туда электрички не заходят).

Платформа Луговая
Платформа Луговая. Путь, на котором стоит электричка, тянется до ст. Мыс Чуркин, соседний же путь уходит на грузовую станцию Гайдамак.


Рядом со ст. Луговая проходят пути единственного сохранившегося трамвайного маршрута во Владивостоке. Увы, градоначальники почти полностью прибили электротранспорт – троллейбус нынче представлен лишь двумя куцыми маршрутами.

Путепровод
Пересечение линии Гайдамак – Мыс Чуркин с трамвайными путями. Пешеходный проход слишком низкий, так что у меня зацепился рюкзак.


В километре от Луговой, в цокольном этаже жилого дома находилась гостиница Dabro. В ней всё было хорошо, кроме отсутствия вытяжки в санузле. Потому после принятия душа влажность в номере превысила разумные значения.

Разместившись, мы озадачились вопросом ужина. Неподалёку на территории китайского рынка было указано кафе «Чилим», по телефону они сказали, что готовят навынос, а по факту оказалось, что в этом китайском ресторанчике можно было и внутри поесть. Причём 2 ряда столов были разделены высокой перегородкой ещё задолго до вируса, а с каждой стороны столы через один были отгорожены красной ленточкой: социальная дистанция в лучшем виде. За одним из столов ужинали МЧСники в форме, мы с Борисом расположились за самым дальним, где весьма и весьма плотно подкрепились.
Tags: Дальний Восток
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments