sobesednik_m (sobesednik_m) wrote in ru_railway,
sobesednik_m
sobesednik_m
ru_railway

Categories:

Сравнение...

       
          России в наследство от СССР досталось 88 тысяч километров железных дорог общего пользования, из которых около 38 тысяч километров было электрифицировано.
          В Китае в 1991 году было  около 60 тысяч километров железных дорог, из которых доля электрифицированных составляла примерно 10%.
          13 сентября 1991 года первый президент России подписал Указ №120 о строительстве  высокоскоростной пассажирской железной дороги Москва - Санкт-Петербург. Было создано РАО "Высокоскоростные магистрали", которому в 1994 году передали в бессрочное пользование земли для строительства дороги.  Проект был утвержден в 1995 году, и планировалось запустить участок Санкт-Петербург - Новгород в 1997 году, а все работы завершить к концу тысячелетия.



                 В 1998 году Ельцин отменил свой Указ о строительстве, а через  несколько лет РАО "Высокоскоростные магистрали" обанкротилось. В результате из всего проекта вырыли только котлован вблизи  Московского вокзала в Санкт-Петербурге…
          В этот же период в Китае  была поставлена задача по увеличению скорости железных дорог. Для этого требовалось провести электрификацию, построить мосты и туннели, обновить вагоны и локомотивы. На этом в Поднебесной не остановились. В 2003 году Министерство железных дорог опубликовало стратегию бурного развития, а в начале 2004 года Государственный совет КНР утвердил средне- и долгосрочный планы развития сети железных дорог, согласно которым началось строительство высокоскоростных магистралей (ВСМ).
          На переговорах в 2005 году было определено, что компания Сименс передает технологии  и технику для строительства, содействует китайской стороне в подготовке специалистов и производственной базы. Понятно, что при таком раскладе Китай смог  организовать  производство высокоскоростных поездов собственными силами.
          В России в 2004 году вернулись к идее строительства высокоскоростной магистрали от Москвы до Санкт-Петербурга. В 2006 году даже создали новую компанию - ОАО "Скоростные магистрали". В 2008 году Правительство РФ утвердило Стратегию развития железнодорожного транспорта РФ. А в марте 2010 года появился Указ Президента РФ №321 "О мерах по организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта в Российской Федерации. Через полтора года после Указа Президента компания ОАО "РЖД" вместе с ОАО "Скоростные магистрали" провели презентацию новой магистрали, строительство которой планировалось завершить в 2017 году.
          В мае 2013 года Владимир Путин объявил о решении построить первую высокоскоростную магистраль из Москвы в Казань до 2018 года.
          На дворе год 2020…  Кто-нибудь видит высокоскоростную магистраль на российской территории? И вообще, на ваш взгляд, нужны ли России высокоскоростные магистрали?

На фото высокоскоростные поезда, но не в России…

Subscribe

  • Залесский Экспресс

    Впервые за много десятилетий, в городок Переславль-Залесский прошло регулярное пассажирское ЖД сообщение 01 02 03 04 05 06 07…

  • Станция Брест, 2006 год.

    В Бресте мы оказались проездом из Зальцбурга в Питер в мае 2006 года и у нас было полтора часа свободного времени до поезда. Первым делом мы…

  • Стокгольм узкоколейный. Прощай, Восточный вокзал.

    В конце прошедшего месяца окончательно утвердился проект продления стокгольмской узкоколейной железной дороги Roslagsbanan до центрального…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 62 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Залесский Экспресс

    Впервые за много десятилетий, в городок Переславль-Залесский прошло регулярное пассажирское ЖД сообщение 01 02 03 04 05 06 07…

  • Станция Брест, 2006 год.

    В Бресте мы оказались проездом из Зальцбурга в Питер в мае 2006 года и у нас было полтора часа свободного времени до поезда. Первым делом мы…

  • Стокгольм узкоколейный. Прощай, Восточный вокзал.

    В конце прошедшего месяца окончательно утвердился проект продления стокгольмской узкоколейной железной дороги Roslagsbanan до центрального…