Li_Lakoka (li_lakoka) wrote in ru_railway,
Li_Lakoka
li_lakoka
ru_railway

Categories:

Станция Полюстрово

Станция Полюстрово




Приветствую всех в эти карантинные времена!
Когда объявили о самоизоляции и стало ясно, что свободного времени у всех у нас прибавится, я конечно обрадовался! Вот он момент посвятить свое время семье и ЖЖ! Первую неделю я провел в обнимку с детскими книжками и конструктором, а потом мне надоели эти игры в замкнутом пространстве и я улетел в Калининград. Тут изоляция конечно протекает более комфортно и менее изолированно, погода шепчет, удочки нашептывают, брусчатка на дорогах намекает, что она не против, если по ней прокатятся на велосипеде. Конечно я с собой взял и ноутбук с уже залитыми фотографиями и планировал написать пару постов, но очень плохой интернет поставил на этой идее крест. Сейчас же я вернулся в Питер и пора постучать по клавиатуре!
Этот пост будет про станцию Полюстрово. С этого года в Питере начали задумываться о городской электричке и возможно в скором будущем многие грузовые станции из города будут выводить. Как-то я читал статью про это событие и там же был список станций, которые могут попасть под зачистку, Полюстрово была среди них. В свой выходной я решил выбраться и прогуляться по ней, и запечатлеть для истории ее нынешнее состояние.
1. Прогулку я начинаю у путепровода над Шоссе Революции. Его возвели во время строительства Финляндской соединительной ветки, на которой и находится станция Полюстрово. Эту ветку строили с 1910 по 1914 год, она соединяет вокзалы и порты на левом берегу Невы и направление на Финляндию. Еще расскажу, что до 1923 года шоссе Революции называлось Пороховское шоссе, т.к. вело в сторону Ржевского порохового завода, постараюсь скоро про него и про весь район города, где он находился, я расскажу более подробно.




Оригинал https://li-lakoka.livejournal.com/6432.html









2. Вид в сторону станции Дача Долгорукова, другое название Ладожский вокзал. Очередные высотки тянутся к небу. Насколько удалось найти информацию, на месте этих домов раньше был жилой квартал, который расселили в середине 90-х и забросили, а в 97 году тут снимался фильм Чистилище, про войну в Чечне.



3. С насыпи железной дороги открывается хороший вид на здание филиала центрального научно-исследовательского института материалов. Здание было построено в конце 80-х годов прошлого века, здесь находится экспериментальный отдел института. Сейчас институт принадлежит УралВагонЗаводу и большая часть здания сдана в аренду, но испытательная площадка, которая состоит из множества прессов и другого сложного оборудования, еще функционирует. Несколько лет назад были планы здание снести и построить тут человейник, но пока, к счастью, это только планы.



4. Сразу за путепроводом начинается путевое развитие станции.



5. Станция Полюстрово. Была открыта в 1914 году. Изначально имела название Рублевики, свое нынешнее название получила в начале 30-х годов, когда этот район города начал застраиваться промышленными предприятиями. Имеет 5 путей, 4 из них электрифицированы. Станция является узловой, с нее можно попасть на станцию Ржевка и дальше в сторону Ладожского озера, а еще на станцию Ручьи и дальше в сторону Большой Приозерке или на станцию Пискаревка, в сторону Финляндского вокзала.



6.Выходные светофоры и высотки. Последнее время это стало традиционным видом городской железной дороги.



7. Станция является полностью грузовой, хоть здесь и есть пассажирское движение, но платформ не предусмотрено.



8. Справа между гаражами и станцией находится площадка дорожников. Через нее проходит железка...



9. ... и заканчивается тупиком.



10. На территории стоит контейнер с ламповым клеймом.



11. Перешагнув через россыпь путей, слева я увидел подъездной путь, который как бы спускается с насыпи станции...



12. ...и убегает в сторону здания института, скрываясь за поворотом.



13. Накат на нем есть, предлагаю посмотреть, куда же он ведет.



14. За поворотом на моем пути появилась преграда в виде грязи и луж, но их можно без проблем обойти по траве. Сегодня подобные проблемы еще будут препятствовать моей прогулке и гораздо в больших масштабах. Путь пересекает улица Петра Смородина, названа в честь какого-то очень важного коммуниста. Перед переездом рабочий светофор горит красным.



15. Дальше улица заканчивается тупиком. В тупике въезд в гаражный кооператив и несколько автосервисов. Сигнализация в рабочем состоянии, мигает лунно-белым.



16. Метров через 30 еще один переезд, с улицей Головинской. За забором одна из площадок автобусного парка №6, о нем мы еще поговорим.



17. Сразу за переездом путь прячется за воротами института.



18. Через ворота не удалось увидеть тупик, но рельсы заканчиваются сразу за поворотом.



19. Только на обратном пути я заметил бывшее здание станции Рублевики, год постройки 1913. Сейчас в этом краснокирпичном красивом доме расположилась авторазборка.



20. Я опять на станции. Подъездной от института продолжается после стрелки и заканчивается улавливающим тупиком.



21. Очень своеобразной формы. Первый раз вижу такой тупик.



22. Рассматривая тупик я услышал гудок, обернувшись я увидел ТЭП70-0306 92 года постройки с поездом 350А Санкт-Петербург - Костомукша.



23. Пропустив скорый, я опять перебрался на другую сторону станции, и пошел по единственному не электрифицированному пути. Впереди стрелка, тут от станции отходит путь, который в дальнейшем заканчивает за забором дорожной службы.



24. Так он выглядит в самом начале. Очень слабый накат на нем есть, еще пару лет назад им пользовались.



25. Маневровые светофоры работают, монтеры в желтых жилетках что-то колупают, дежурный в матюгальник орет, но станция смотрится все-равно очень пустынно и депрессивно без вагонов.



26. Депрессивность станции разбавил красавец тепловоз М62-1567 1975 года постройки. Вез он за собой мини состав из двух вагонов. Данный кадр для меня максимально удачный, я смог запечатлеть свой самый любимый тепловоз в классическом цвете и с круглыми буферными фарами, да еще и с самыми классическими крытыми вагонами, сейчас такие редко можно встретить.



27. Вид в обратную сторону. Справа станционное здание. Хотел рассказать почему Рублевики и почему Полюстрово.  Этот район на отшибе города назывался Рублевики, потому что участки тут стоили очень дешево, буквально пару рублей. Название же Полюстрово ( в переводе с латинского болотистый) пошло с более раннего времени. Места эти были очень болотистые, что не удивляет, это же Питер, и тут особой жизни не было. Однако, в начале 18 века тут нашли источники лечебной воды и вокруг них начали обустраивать лечебный курорт. Курорт развивался и расширялся, в нем соорудили специальные ванны для постояльцев, была библиотека, ресторан и другие элементы шика, пока в 1870 году это все не сгорело. Через двадцать лет один предприимчивый купец решил целебную воду из источников разливать в бутылки и продавать. Он обустроил один колодец, из которого вода по трубам попадала в специальный цех, где газировалась и разливалась по индивидуальным тарам. Полюстровская вода была высшего класса и с успехом поставлялась во все уголки страны. В конце 19 века был построен второй колодец. Завод просуществовал до революции, а потом был заброшен. В 1933 году завод был отстроен заново и работает в наши дни. Сейчас завод находится практически в центральной части города и это конечно дает некий резонанс с тем, что на нем из земли мегаполиса добывают лечебную воду. Не знаю как в других регионах, а в Питере эта вода очень популярна и известна.



28. На месте кучки рельс раньше был еще один путь, а точнее улавливающий тупик. Узнал я об этом немного позже.



29. Еще один подъездной путь отходит в глубину промышленного района Ржевка. Накат практически отсутствует.



30. На этом фото отлично видно, что тут раньше была стрелка, которая и вела в сторону улавливающего тупика.



31. Подъездной проходит по насыпи между двух небольших водоемов. В этом месте идти было комфортно и сухо.



32. А вот за поворотом я опять уперся в грязь. Устраивать цирк Дюсалей я не стал и вернулся немного назад и прошел сухой тропинкой возле гаражей. Светофор перед Уманским переулком уже в нерабочем состоянии. Печально наблюдает в пустых два глаза, как по станции носятся поезда, а он уже никому не нужен...



33. Эта тропинка помогла мне сохранить чистоту и сухость обуви. В кадр так же попало (ему трудно было не попасть) здание автопарка №6. По сути это крытая парковка, внутри которой находятся ремонтные и производственные цеха. Дата ввода в эксплуатацию 1972 год. Это один из самых крупных автобусных парков города.



34. На одном из прудов я заметил живность. Весенняя дичь!



35. Пешеходный оффроуд! Тут только в резиновых сапогах возможен проход.



36. Железнодорожный переезд на Уманском переулке. Автоматические шлагбаумы и световая сигнализация на месте и внешне в рабочем состоянии. За последнее время переезд потерял только домик дежурного, он находился возле дальнего шлагбаума.



37. Сразу у переезда начинается путевое развитие, тут все так же в кривой, расположилась небольшая промышленная станция.



38. Данный подъездной путь появился примерно в начале 50 годов, а проложили его на месте старой дороги, которая отходила от станции и имела такую же закругленную форму. Вид в сторону переезда, этот светофор тоже погашен.



39. Станция состоит из трех путей. Два из них заняты вагонами-сетками для перевоза автомобилей. Где бы я не гулял, на практически любой станции или пути можно встретить эти вагоны, которые стоят без движения очень давно. Когда это у нас в стране был такой автомобильный бум, что потребовалось так много этих вагонов для их перевозки и почему сейчас они никому не нужны?



40. Продолжаю прогулку по свободному пути. Слева находится здание компании Русский Мастер, они продают и строят сауны и банные комплексы, а немного раньше за этим же забором находится компания Адин, производители теплотехнического оборудования.



41. Почему вагон приписан к станции Селенга Восточно-Сибирской железной дороги, а отстаивается в Питере?



42. Количество мусора в таких местах меня поражает! Откуда здесь это все? Какие-то матрасы, подушки... Когда гуляешь по заброшенным железным дорогам, есть щемящее чувство обиды, что тут больше не будет гудеть тепловоз и скрипеть об рельсы вагоны, но еще больше расстраивает отношение людей к своей же стране, городу, природе, когда видишь эти горы мусора.



43. Вагоны закончились и пути опять сходятся в один.



44. Как видно на фотографии, тут мне все же пришлось показать свое акробатическое мастерство и я даже вышел сухой из этой ситуации! Пути слева, по ним я пришел, направо уходит путь в обратную сторону, а прямо виден тупик. Тупик находится почти возле Индустриального проспекта, даже видны машины едущие по нему. Однако, до 2005 года проспекта тут не было, он заканчивался раньше у шоссе Революции и нынешняя Ржевская промзона не была им поделена на две части, тогда и железная дорога не заканчивалась тупиком, а продолжалась дальше и доходила до завода Сантех. Ангары на заднем плане это завод Лиссант, выпускающий вентиляционное оборудование, справа от них начинается завод Сантех.



45. Путь до завода Сантех был показан на множестве карт того времени, однако только на одной карте я нашел еще одно ответвление, которое шло по нынешнему Индустриальному проспекту и доходило до завода слоистых пластиков. Уже в момент написания поста, я решил поехать и проверить, существовал ли этот путь на самом деле и что от него осталось. Путь существовал! В кадре ворота через которые он попадал на территорию завода, правее есть еще одни ворота, значит тут еще было и путевое развитие. Я еще заехал на другую сторону проспекта, но, к сожалению, там от железной дороги ничего не осталось.



46. Вид в обратную сторону. Справа выглядывают вагоны, их мы прошли ранее, а левый путь расходится на три. Слева за деревьями виден забор, там завод Слотекс, выпускает различные виды пластика и продукции из него. Радует, что пока все эти производства еще работают.



47. Еще года 3 или 4 назад, проезжая по Индустриальному проспекту, можно было заметить на станции хопперы, количество и расположение которых постоянно менялось. По количеству травы на путях, скорее всего именно по нему их загоняли на какое-то производство.



48. Мусор, мусор, мусор...



49. Тупик правого пути в обратном направлении. За забором компания, которая занимается монтажом бетонных конструкций.



50. Средний путь скрывается за воротами производственного цеха.



51. От крайнего левого пути отходит еще один. Вид в сторону Индустриального проспекта.



52. Сразу он скрывается за воротами площадки на которой складируют щебень. Возможно там находится бетонный завод.



53. Я же иду дальше, перешагивая через очередной матрас. Может быть недавно тут взорвали какой-нибудь хостел... Железная дорога дальше проходит через территорию завода Доксал-проект, занимаются они металлоконструкциями. Сразу за поворотом меня встретили очень недружелюбные песики, поэтому пришлось развернуться и идти обратно. Обойдем их с другой стороны. Запомните это синее здание.



54. На обратном пути иду с другой стороны вагонов, после забора начинается очередной производственный корпус, его видно на фотографии 39. Весь периметр усеян камерами, а за окнами первого этажа видно цеха, где на различных станках производят сварочное оборудование и инструмент для термической резки. Фирма называется ПКФ Кристалл.



55. Почему-то сначала я его не заметил, а на обратном пути не смог пройти мимо. У переезда стоял ГАЗ-63, в отличном состоянии. Кунг конечно немного ржавый, но это даже придает ему некую изюминку. ГАЗ-63 был первым полноприводным грузовиком СССР! Люблю старую технику, если где-то я ее замечаю, то обязательно фотографирую. Можно даже делать отдельный пост с фотографиями советских машин.



56. Красота! Техника с душой!



57. Я вернулся на старый маршрут. Впереди то самое синее здание, только уже с другой стороны. Выкусили собачки!



58. Кирпичное здание слева - бывший пост жд переезда.



59. У переезда путь подходит вплотную к Уманскому переулку, но дальше делает крутой поворот налево. На некоторых картах, в этом месте показано ответвление, которое проходило через гаражи и выходило на станцию, но в действительности его тут никогда не было.



60. За поворотом следует небольшой прямой отрезок. Железная дорога уютно расположилась между складом металлолома и административным зданием управления механизации №5.



61. Обернемся. В этот момент на улице закапал дождь и все вокруг стало однородно серым. Я не люблю зиму и снег, но можно сказать откровенно, без снега зимой Питер выглядит максимально депрессивно и уныло. Не тот фильм назвали 50 оттенков серого и сюжет в нем совершенно неправильный. Это должна была быть драма про работника завода, который каждый день ездит на работу в такой вот район, а после возвращается в свою комнату в коммуналке с видом из окна на двор колодец, вечером смотрит дебаты по центральным каналам, по воскресеньям к нему приезжает теща на ужин и пилит его, что ее дочь достойна лучшего, а однажды получив свою зарплату в размере 25 тысяч рублей и спустившись в серую массу безразличных и озлобленных пассажиров метро, он решает, что с него хватит и бросается под поезд.



62. За поворотом я вышел к еще одному переезду через переулок.



63. За забором завод ЖБИ Баррикада. Их когда-то было несколько по городу. Про один уже снесенный я писал серии постов про завод Пигмент. Этот завод еще работает, но, к сожалению, железную дорогу использовать перестал. Скорее всего именно сюда до последнего таскали хопперы со станции. Сейчас же выгоднее закупить кучу самосвалов, чем использовать рабочую железнодорожную ветку.



64. Через заколоченные навсегда ворота на территории видно путевое развитие.



65. Если убрать машины или поменять на советские, то и не скажешь, что кадр сделан в 2020 году. Вся атрибутика советского времени: светофор, фонарь над дорогой, прожектор на въезде, ручные шлагбаумы.



66. Заброшенные корпуса бетонного завода. Обратите внимание на часы на боковом фасаде.



67. В промзоне я все вам показал, пора вернуться на станцию.



68. На крайних правых путях стоит состав из сеток. К ним мы подойдем позже, а сначала прогуляемся по еще одному подъездному пути. Красный прямоугольник намекает нам, что движения нет и скорее всего не будет.



69. Не успел пройти и ста метров, как послышался гудок за спиной. Это наш старый знакомый несется по своим делам.



70. На рельсах накат отсутствует совершенно. Летом путь наверно полностью скрывается в траве.



71. Обернувшись я увидел, что светофор горит лунно-белым или бледно-синим светом. Скорее всего разбита линза и виден свет самой лампочки.



72. За забором можно разглядеть грузовой пакгауз. Что тут раньше было расположено мне неизвестно. Но путевое развитие на территории есть.



73. И опять вид станции.



74. Только обернувшись я увидел, что в земле торчат рельсы.



75. Когда-то тут был еще один путь. Сейчас же он разобран, только почему-то частично... Местами рельсы выглядывают из земли.



76. Шагая вдоль вагонов, я думал, что они стоят на путях станции, а оказывается это еще один подъездной.



77. Забавное название станции.



78. Вдоль путей натоптана тропинка, на которой мужички сидят пьют пиво и обсуждают ситуацию в мире.



79. Состав загнали до самого тупика, видать уже не знают где еще можно хранить эти вагоны. Тупик раньше был подъездным путем, видно, что рельсы продолжались и дальше.



80. Путь вел на молочный завод Пискаревский. Завод был основан в 1963 году как завод №4 Ленмолкомбината, а на проектную мощность вышел в 1969 году, тогда же до цехов и проложили железную дорогу. По ней на производство доставляли свежее молоко с множества ферм Ленинградской, Псковской и Новгородской областей. В начале 90-х завод был на грани закрытия, но руководство смогло сделать правильные шаги для спасения производства. В наше время Пискаревский молочный завод один из передовых в Санкт-Петербурге и области. Признаюсь, что я молочную продукцию покупаю только их. Самые вкусные сметана, кефир и творог! Когда был разобран путь, информации найти не удалось, но это было точно в конце 90-х.



81. От ворот завода открывается хороший вид на изгиб бывшего пути. С обратной стороны вагонов находится дробильно-сортировочный комплекс, до недавнего времени железка использовалась этим предприятием, благодаря ему и сохранились рельсы на этом участке. Но сейчас и они перешли на автомобильный транспорт.



82. В очередной раз вернувшись на станцию, я увидел куда шел разобранный левый путь. Видно, как выемка пути уходила левее вдоль деревьев.



83. Вид обратно от 13 километрового столбика.



84. В засохшей траве опять появились рельсы.



85. Подъездной путь был проложен до котельной, трубы которой возвышаются за деревьями. Тут и заканчивается станция. Направо уходит соединительный путь в сторону станции Ржевка, по ней мы еще прогуляемся. Через пару сотен метров налево начнется соединительная ветка к станции Пискаревка, а прямо по рельсам можно дойти до станции Ручьи. Но это уже совсем другая история...



Спасибо за внимание.
P.S. Да, качество фото не очень... Я знаю...
Дата прогулки 11.03.2020


Tags: История, Объекты, Санкт-Петербург, Северо-Запад, жд, фото
Subscribe

  • Залесский Экспресс

    Впервые за много десятилетий, в городок Переславль-Залесский прошло регулярное пассажирское ЖД сообщение 01 02 03 04 05 06 07…

  • Станция Брест, 2006 год.

    В Бресте мы оказались проездом из Зальцбурга в Питер в мае 2006 года и у нас было полтора часа свободного времени до поезда. Первым делом мы…

  • Стокгольм узкоколейный. Прощай, Восточный вокзал.

    В конце прошедшего месяца окончательно утвердился проект продления стокгольмской узкоколейной железной дороги Roslagsbanan до центрального…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments