transfer11 (transfer11) wrote in ru_railway,
transfer11
transfer11
ru_railway

Categories:

Метро Стокгольма. Станция "Solna Centrum".

Станция стокгольмского метро "Solna Centrum" открыта 31 августа 1975 года в составе первой очереди третьей (синей) линии метро Стокгольма. Линия соединяет Центральный Сткогольм с особо отдалёнными от него спальными районами Западного Стокгольма Ринкебю (Rinkeby) и Чиста (Kista), проходя через Сольну и Сюндбюберь (Sundbyberg). Первоначально планировалось, что по этой самой траектории будет тянуться первая (зелёная) линия стокгольмской подземки, ответвляясь от её единственного на сегодняшний день ведущего из центра направления на станции "Odenplan" (Уденплан), где в начале 50-х на перспективу уже начали прокладывать один из путей для этого ответвления (кто не знает, в стокгольмском метро очень распостранена система вилочного движения). Однако что-то в этих планах пошло не так и по тому же самому почти без изменений маршруту в 70-х потянули отдельную линию, ведущю сюда прямо от центрального пересадочного узла "T-Centralen", а ответвляющийся на "Уденплане" путь превратили в тупик, находящийся по сей день прямо за станцией между двумя главными путями к западу от неё. Сейчас по похожему, но всё же с некоторыми отличиями, маршруту от станции "Уденплан" в Solna планируют пустить новую четвёртую (жёлтую) линию, которая откроется не ранее 2024 года и будет оканчиваться на станции "Arenastaden" у железнодорожной станции "Solna", где останавливаются пригородные электрички Pendeltåg. Но вернёмся в наше настоящее на третью линию. Станция "Solna Centrum" находится в районе Solna Skytteholm, что в пяти километрах севернее Центрального Стокгольма, у одноимённого торгового центра, который и определил её нынешнее название. По некоторым источникам информации Solna является индустриально развитым районом Стокгольма, но есть источники, утверждающие, что он не входит в состав города, не смотря на то, что находится почти в самом его центре как "город в городе" и имеет общую со Стокгольмом инфраструктуру и маршруты общественного транспорта. Кроме одного из самых больших в районе торговых центров, станция также обслуживает огромный жилой и офисный район.

Метро Стокгольма. Станция "Solna Centrum".


1. Станция распологается на глубине от 27 до 36 метров (рельеф Стокгольма довольно сложный). Как большинство станций третьей линии стокгольмского метро, она вырублена в скалах и её отделка повторяет форму скалы. Согласно схеме развязки пассажиропотоков на станции, её можно было бы отнести к пилонному двухсводчатому типу без центрального зала с двумя аванзалами в торцах станции и пешеходным тоннелем между боковыми перронными залами в центре.
Метро Стокгольма. Станция "Solna Centrum".

2. Северный аванзал станции с эскалаторами. Станция является одной из самых ярких в Стокгольме. Стены станции, раскрашенные в красно-зелёных тонах, изображают шведскую сельскую местность на фоне залитого зарёй ярко-красного неба и по замыслу авторов гласят об актуальных в Швеции в 70-е годы соициальных проблемах и охране окружающей среды, которые переживала страна на момент открытия линии.
Метро Стокгольма. Станция "Solna Centrum".

3. Начинаясь у одного из торцов станции, плавно переходящие друг в друга рисунки на общем фоне изображают нетронутую человеком дикую природу, но по мере продвижения от одного торца станции к другому мы всё чаще видим  изображения постепенно вторгающихся в её владения людей. Однако в этой части станции взаимодействие людей и природы пока ещё довольно гармонично.
Метро Стокгольма. Станция "Solna Centrum".

4. Постепенно, гуляя по станции и двигаясь в её противоположный конец, мы видим как "венец творения природы" постепенно заселяет землю, строя дома, дороги, из которых складываются сначала посёлки, а потом города. И по мере заселения природы человеком переходящие друг в друга картины взаимодействия природы и человека начинают меняться.
Метро Стокгольма. Станция "Solna Centrum".

5. По мере приближения к противоположному выходу на красно-зелёном фоне, изображающем природу Швеции, начинают появляться фабрики и заводы, загрязняющие окружающую среду и отравляющие её. Рисунки явно недвусмысленно намекают на негативное влияние человека на природу, ведущее к её уничтожению. Так своеобразно в Швеции попытались привлечь внимание общественности к охране окружающей среды.
Метро Стокгольма. Станция "Solna Centrum".

6. Паренёк на мотоцикле, оснащённом двигателем внутреннего сгорания, выбрасывающим в атмосферу выхлопные газы, отравляющие воздух, которым мы дышим, прихватив с собой бензопилу, отправился судя по всему на вырубку драгоценного леса, являющегося незаменимым природным ресурсом. Примерно это я увидел в данном рисунке согласно тематике станции. Однако это всего лишь моё субъективное видение.
Метро Стокгольма. Станция "Solna Centrum".

7.
Метро Стокгольма. Станция "Solna Centrum".

8. Южный аванзал с эскалаторами, ведущими к выходу на поверхность. Зелёный цвет, изображающий фрагменты природы Швеции в виде леса, полей и зелёной травы, здесь плавно переходит в мрачный чёрный. Лишь утренняя заря на потолке, изображающем небо, остаётся всё такой же ярко-красной, как и в противоположном торце станции.
Метро Стокгольма. Станция "Solna Centrum".

9. Вид на эскалаторы.
Метро Стокгольма. Станция "Solna Centrum".

10. Диорама немного в духе фэнтази.
Метро Стокгольма. Станция "Solna Centrum".

11. Художники, принявшие участие в оформлении станции.
Метро Стокгольма. Станция "Solna Centrum".

12. Пешеходный тоннель между пассажирскими платформами, устроенный в самом центре станции. Через этот тоннель открывается вид с одной пассажирской платформы на противоположную, а так же на находящуюся за ней путевую стену с изображением утренней зари над пейзажем пока ещё не тронутой человеком природы.
Метро Стокгольма. Станция "Solna Centrum".

13. Тот же вид с поездом, внезапно закрывшим утреннюю картину.
Метро Стокгольма. Станция "Solna Centrum".

14. И с поездом, набирающем скорость.
Метро Стокгольма. Станция "Solna Centrum".

15. Рядом со станцией метро находится торговый центр "Solna Centrum", по которому станция метро получила название.
Торговый центр "Solna Centrum"

16. Недалеко от северного выхода станции проходит линия скоростного трамвая № 22 системы Tvärbanan.
Северный Стокгольм. Solna.

17. Этот трамвайный маршрут соединяет Сольну и Сюндбюберь со спальными районами Западного и Южного Стокгольма, обходя центр города полукольцом через его спальные жилые массивы, находящиеся на окране. Но устройство этой трамвайной системы города с её особенностями вполне заслуживает отдельного фотообзора.
Северный Стокгольм. Solna.

18. А мне сейчас дорога обратно в метро. Благодарю за внимание!
Метро Стокгольма. Станция "Solna Centrum".



Tags: Европа, Метро, Объекты, Фото, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment