Cheslav (cheslav_kara) wrote in ru_railway,
Cheslav
cheslav_kara
ru_railway

Categories:

Милан - первые электровозы Италии.

Италия была одной из первых стран, на железных дорогах которой начали использоваться электровозы. Это было продиктовано необходимостью - на горных перевалах паровозы "не тянули" тяжелые составы, а в длинных тоннелях у поездной бригады (да и у пассажиров тоже) была реальная вероятность задохнуться от дыма. Так что уже на рубеже 19-20го веков начались опыты по электрификации отдельных участков железных дорог.
В Музее науки и техники в Милане, в зале железнодорожной техники, стоят 4 электровоза, созданных в начале ХХ века, причем 3 из них - уникальные, т.е. больше таких не осталось нигде.
15 электровоз E321 012 (Милан, музей техники) _30.JPG

Ещё 7 фото (октябрь 2019г; все кликабельны):

1.) E.430.001; 1901г.
Единственный сохранившийся этого типа.
Первый в мире электровоз переменного тока. Построен в 1901г австро-венгерскими заводами Ganz и MAVAG. Выпущено 2 ед. Изначально обозначались как тип RA 34. В эксплуатации на магистральной работе до 1928г.
10 электровоз E430 001 (Милан, музей техники) _30.JPG

Формула (по отечественной/UIC системе): 2о+2о / Bo+Bo;
4 асинхронных ЭД;
Питание - 3ф, 3600 В, 16,7 Гц;
Служебный вес - 48,2 т;
Мощность - 600 л.с. (440 кВт);
Скорость - 35 км/ч;
11 электровоз E430 001 (Милан, музей техники) _50.JPG

Питание было трехфазным ( 3600 В, 16,7 Гц). Трехфазный ток можно было использовать "напрямую" от генератора ГЭС до электродвигателя локомотива, без преобразования в постоянный. Среди недостатков такой схемы были сложность контактной сети, особенно в местах разветвлений и пересечений, а также трудности с изменением скорости вращения электродвигателей (электровозы серии Е.430 имели всего 1 скорость).
en.wiki, it.wiki

2). E.550.030; 1910г.
Года выпуска 1908-21; в эксплуатации до 1965г.; построено 186 ед.;
Разрабатывались специально для работы на проходящей через Лигурийские Альпы линии Турин-Генуя, в частности для преодоления перевала Джиово (Passo Giovo), за что и получили впоследствии прозвище "Мулы Джиово" ("mulo dei Giovi").
12 электровоз E550 030 (Милан, музей техники) _30.JPG

Формула 0-5-0 / IS; 2 асинхронных ЭД;
Питание - 3ф, 3600 В, 16,7 Гц;
Служебный вес - 64 т;
Мощность - 2000 л.с. (1500 кВт);
Скорость - 50 км/ч; тяга - 10 000 кгс;
Последовательным либо параллельным соединением моторов обеспечивались 2 скорости.
12 электровоз E550 030 (Милан, музей техники) _70.JPG
Данные электровозы имели весьма своеобразную схему привода ведущих колес (такая система использовалась и на некоторых последующих сериях итальянских электровозов): валы электродвигателей через кривошипы приводят в движение особый шатун треугольной формы (вроде он называется рама Кандо), а он через дышла - ведущие колеса.
en.wiki

3). E.330.008; 1914г.
Единственный сохранившийся этого типа.
Год выпуска 1914; в эксплуатации до 1963г.; построено 16 ед.;
Для вождения скорых пассажирских поездов на более-менее равнинных участках. Благодаря сложной системе коммутации тяговых двигателей имели 4 фиксированных скорости (37, 50, 75 и 100 км/ч). Прозвища - "верблюд" и "подлодка".
14 электровоз E330 008 (Милан, музей техники) _20.JPG

Формула 1-3-1 / 1'C1'; 2 асинхронных ЭД;
Питание - 3ф, 3600 В, 16,7 Гц;
Служебный вес - 73 т;
Мощность, час./длит. - 2700 л.с.(2000 кВт)/ 2350 л.с. (1750 кВт);
Скорость - 100 км/ч; тяга, макс./длит. - 12 700/ 8600 кгс;
en.wiki; it.wiki

4). E.321.012; 1927г.
Единственный сохранившийся этого типа.
Года выпуска 1923-27; построено 17 ед.;
Питание подавалось с "третьего" (контактного) рельса.
Водили пассажирские поезда на линии Милан-Варезе-Порте Черезио. После Второй мировой линия переведена на обычную (воздушную) контактную сеть.
16 электровоз E321 012 (Милан, музей техники) _20.JPG

Формула 1-3-1 / 1'C1'; 2 10-полюсных ЭД;
Питание - постоянный ток, 650 В;
Служебный вес - 69 т;
Мощность, часовая - 1630 л.с.(1460 кВт);
Скорость - 95 км/ч;
16 электровоз E321 012 (Милан, музей техники) _80.JPG
На первом плане видны контактный рельс и токосъемник.
en.wiki; it.wiki

В следующий раз осмотрим экспозицию паровозов.

Музей науки и техники им.Леонардо да Винчи (Museo Della Scienza E Della Tecnologia Leonardo da Vinci).
Адрес: Milano, Via San Vittore, 21. Станция метро S.Ambrogio. Вход с площади перед церковью Basilica San Vittore al Corpo.
Точка на Google-картах.
Открыт со вторника по пятницу с 9.30 до 17.00, по субботам и праздникам до 18.30.
Сайт музея, время работы и цены билетов.
Tags: Европа, История, Подвижной состав
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments