tanafi (tanafi) wrote in ru_railway,
tanafi
tanafi
ru_railway

Category:

Вагон для переселенцев

Вагон IV класса образца 1908 года для переселенцев
Ю.З.3694 Год выпуска 1908-1918
"Покоритель Сибири".
Внутри этого вагона было темновато, но интересно раскрывались наверху вторые полки, полностью перекрывая пространство секции, делая сплошным настил второго этажа лежаков.

В 1906 году стали вводиться специальные переселенческие поезда из вагонов IV класса. Это делалось для продвижения столыпинской аграрной реформы : поощрение переселения в Сибирь, Среднюю Азию и на Дальний Восток.
Это были вагоны - товарные деревянные вагоны, дверь отодвигалась в сторону, внизу – железные ступеньки. В середине вагона была довольно большая свободная площадка, посреди неё стояла железная печь, труба выходила вверх через потолок. Вокруг печки стояли скамьи или ящики, на которых можно было сидеть. В начале и в конце вагона на всю его ширину тянулись нары в два яруса длинной 2,5 м. Багаж можно было держать под нарами и в изголовье или в багажных вагонах.
С 1908 г. началось массовое строительство вагонов новой конструкции, довольно удобных, с водяным отоплением, с туалетами, с титанами с кипятком. Внедрение вагонов четвертого класса позволило сделать общедоступными железнодорожные перевозки для всех, включая малоимущее крестьянство и рабочих, слоев населения. Их применение способствовало также освоению Сибири. По материалам экскурсии по Музею железных дорог России в январе 2019. Разбирала архивы и нашла. Там еще много не разобранного)
Tags: История, Санкт-Петербург
Subscribe

  • Весь пассажирский подвижной состав Швеции

    Пассажирские перевозки по железным дорогам Швеции согласно организации пассажирского сообщения можно условно разделить на несколько видов, куда…

  • Комсомольцы

    Ленинград-Финляндский участок Октябрьской железной дороги. Начальник комсомольско-молодежной смены М.Петушкова держит первое место в социалистическом…

  • Паровоз системы Ерь

    Ьвн-9792. Просто констатация невежества. Сейчас в новостях рассказывали о паровозах и в том числе о музее паровозов в Москве, всё это относительно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments