b-s-d-1 (b_s_d_1) wrote in ru_railway,
b-s-d-1
b_s_d_1
ru_railway

Categories:

Изменения на железных дорогах России

Исполнилось восемь лет с последних открытий железнодорожной сети России, которые серьёзно изменили
конфигурацию сети, и которые легко можно найти на карте страны.

Это были линии Обская - Карская и Томмот - Нижний Бестях (Якутск-Правобережный). Ни то, ни другое -
не повод для гордости. Ибо и то, и другое должно было быть открыто в 1995 году.
С другой стороны, хорошо, что всё же довели до конца. Точнее, вторая линия -
всё ещё не до конца. Работает, но не считается достроенной.


Уже пять лет пять лет Россия живёт «в режиме турбулентности», возникшем
из-за действий руководства в 2014 году. Развитие сети остановилось.

Что сейчас самое плохое на железных дорогах и в России вообще?
То, что нет развития. Железные дороги не движутся вперёд и страна не движется вперёд.

У России катастрофически дефицитная железнодорожная сеть. Такая скудная сеть позорна,
недопустима, неприемлема для полноценного существования страны.

Минимальное строительство всё же было. Были локальные новые линии. А именно: Журавка - Боченково
(только по политическим мотивам, обоснованность спорная, для районного центра Чертково
открытие этой линии - всеобщая печаль).
Козырьки - Тимашевская, Лосево - Каменногорск, весьма локальные несерьёзные участки,
причём второй до сих пор полноценно не открыт.

Гумрак - Аэропорт Волгоград 600 метров и Кубинка - Парк Патриот 8 километров.
Тамань - мост - Багерово, по политическим соображениям после присоединения Крыма
без этого дорогостоящего объекта обойтись было нельзя.

Вот и всё. Возможно, сейчас строятся участки Бованенково - Сабетта и Выходной - Лавна,
но они тоже локальные. После них возможна полная остановка какого-либо строительства.

При том, что столько всего нужно строить, нужно уже давно, нужно «как воздух»!
При том, что активное железнодорожное строительство ведут Казахстан, Узбекистан,
Таджикистан, а с недавних пор и Азербайджан. Хотя дефицит железных дорог там намного меньший.

Новые «кровоточащие раны» на сети РЖД за последние пять лет вроде бы появились только
у границы с Украиной по политическим причинам, но и имеющиеся «пятна скорби» никуда
не делись, это позорно и ужасно. Валдай - Крестцы, Светлогорск - Приморск,
Лебяжье - Краснофлотск и многое другое.

Самое непростительное не то, что разбирают железные дороги, а то что, позволяют застраивать.
Рельсы, в принципе, можно и убрать, и положить быстро. Если только линия сохраняется
как собственность железной дороги, не уходит под застройку, не перерезается магистральными дорогами.

Самое непростительное с линией Нахабино - Павловская Слобода не то, что она разобрана, а то,
что отдана под застройку. А ведь эта линия сейчас была бы очень нужна и спрос на перевозки
был бы высокий.


Железные дороги не РЖД. Тут поистине немыслимая катастрофа и трагедия. Нет нормального сна
и ни минуты хорошего настроения из-за этого уже давно. Это настоящее горе и беда.
Линии не РЖД уничтожаются повсеместно и тотально, масштабы потрясают. А линии не РЖД,
это, если кто не знает, все линии, на которых образуется груз, и куда он в итоге прибудет.
Бывают длиной и по 100 метров, и по сотни километров. Также железные дороги не РЖД -
это метрополитен, трамвай и узкоколейные железные дороги.

С ними хуже всего! Тут, повторяю, полная катастрофа. За трагедией Высоковска
http://infojd.ru/06/vysokovsk.html последовала и Доронинская - Силикатный, 18 километров,
если кто не знает. С большой вероятностью, и Текстильный - Комсомольск, это просто
что-то запредельное. (В ближайшие дни отправляюсь на местность).


Северо-восток Твери, 23 октября 2018 года.
Тут были три железные дороги: Тверская городская, Доронинская - Силикатный,
«Малая Магистраль Твери» http://infojd.ru/20/ksmujd_index.html
Осталась только «Малая Магистраль Твери», но и ей, по всем признакам, недолго.

Как может возникнуть грузопоток на железных дорогах, если не будет подъездных путей,
благодаря которым он (грузопоток) существует? Конец таких ветвей - это медленный
конец железных дорог вообще. На одном только пассажирском сообщении жить нельзя.
Да и с ним тоже плохо.

Городские железные дороги (трамвай). Снова полная катастрофа! Невообразимый ужас.
Ситуация чрезвычайная. Это настоящее бедствие. Днище и скатывание в никуда. Показатель
вопиющей дикости государства.

Метрополитены. Активное развитие только в Москве, чуть-чуть в Санкт-Петербурге,
одну станцию «милостиво» подарили «к футболу» в Нижнем Новгороде, следующая
лет через двадцать. Остальные действующие метрополитены не развиваются. Но это не так страшно.
Ужасно то, что происходит в Омске, Красноярске и Челябинске.

Пиковым по негативу, может быть, был конец 2014-начало 2015 года. Тогда пассажирское
сообщение ликвидировалось обвально. После марта 2015 года в целом относительно стабильно.
Были мрачные случаи, как то отмена движения на линиях Графская - Анна, Палагиада - Элиста,
Юровский - Кавказ (на последних двух оно было недолгим). Но намного больше восстанавливали.

Мост в Крым. В принципе, он был нужен всегда. Клика, пришедшая к власти в СССР в 1953 году
после смерти Сталина, нанесла огромный и невосполнимый ущерб России, закрыв крупные строительные
проекты: Чум - Игарка, Апатиты - Иоканьга, Комсомольск - Поронайск
с тоннелем под проливом Невельского, мост через Керченский пролив (строительство
начиналось в 1953 году) и многое другое.

Но строительство моста в Крым именно в это время на фоне остановки строительства
всего прочего не радует. Как и место строительства, и тот факт, что мост построен
недостаточно высоким и не может пропустить под собой наиболее крупные суда,
а значит - долговременный источник проблем. Максимальная высота судов
для прохода под этим мостом 33 метра, тогда как турецкие мосты подняты
над водой на 60 метров, мостов таких уже три и один тоннель, и для Турции
это не было героической стройкой и отрывом денег от всего прочего.

Поток информации о том, что мост мешает судоходству, следует "делить на десять", так как вокруг него
очень много украинской пропаганды. Но даже если девять десятых убрать, сколько-то останется.

Детальный разбор ситуации, автор которого НЕ является
сторонником украинского режима: https://periskop.livejournal.com/1724414.html

Обзор от россиянина, настроенного проукраински:
https://aillarionov.livejournal.com/1094916.html


Итоговый вывод: подавляющее большинство судов, которые заходили в Мариуполь,
имели высоту над ватерлинией меньше 33 метров, но в редких случаях заходили и более "высокие" суда.
Особенно, когда они шли в Мариуполь за грузом, так как высота в порожнем состоянии существенно
больше, чем в гружёном состоянии.

Также известно, что "сталинский" проект моста через Керченский пролив предусматривал
высоту судоходного пролёта над водой 40 метров.
Речь о нереализованном проекте постоянного моста, а не о временном, действовавшем только
с ноября 1944 года по февраль 1945 года ( https://tov-tob.livejournal.com/127847.html ),
по которому Сталин ездил в Крым на Ялтинскую конференцию.

Украинские власти просили обеспечить подмостовой габарит 44 метра.

С какой высотой построили на самом деле - известно. При том, что мост стоил 4 миллиарда долларов.
Значительно больше, чем стоили бы Омский, Красноярский и Челябинский метрополитены,
вместе взятые.

Мост по непонятной прихоти додумались строить не в самом узком месте, где с обеих сторон всё
давно освоено, а в более широкой точке, что, по всей логике, дороже, требуются десятки километров
новых путей, сносы домов, и главное - «убив» тем самым косу Тузла. Была уголком нетронутой природы,
теперь там проложена многополосная автомагистраль. А пассажирское движение на линиях Керчь - Крым
и Вышестеблиевская - Кавказ не вернётся.


Узкоколейные железные дороги. Всё очень плохо, но это было ясно и двадцать лет назад, что так и будет.
Единичные лесовозные узколейные железные дороги ещё есть. Полностью лишился узкой колеи
большой Пермский край в 2017 году.

Вероятно, очень крупные потери 2018 года - Зеленник http://infojd.ru/03/zelennik.html
и Рочегда http://infojd.ru/03/rotchegda.html . Но попасть туда нельзя без
автостопа, что очень напряжно, поэтому пока не был.


Чепецк. http://infojd.ru/15/karintorf.html
На огрызке длиной 10 километров всё ещё продолжается пассажирское движение.
Недавно сменился владелец. Есть слухи, что им стал кто-то из московских
железнодорожно-ориентированных граждан.
Гарантировать достоверность не могу.

Ведомственных узкоколейных железных дорог с пассажирским движением в России семь:
Алапаевская, Апшеронская от Черниговской до Шпалореза, Гуамка - ущелье (очень короткая),
Авнюга - Сойга, Липаково - Сеза, Северодвинск - Белое Озеро, Новый - Техническая в Чепецке.

Детские железные дороги. Новых не строилось с 2011 года. Серьёзная потеря - погромлена
половина Читинской детской железной дороги (впрочем, до начала того периода,
которому уделено внимание - с марта 2014 года). Других потерь после этого не было, если не считать
порезку части тепловозов ТУ2. В Екатеринбурге детская железная дорога прошла большую реконструкцию,
стала самой «мощной» по количеству подвижного состава и прочему оснащению, хотя и осталась
маленькой по протяжённости. В Ярославле на детской железной дороге только что появился
действующий паровоз. Стоявший там давно паровоз-памятник привели в рабочее состояние.


О хорошем. Оно всё-таки есть.

В 2018 году неожиданно началось массовое открытие новых маршрутов на поездах
серии ЭС1 и ЭС2Г. Это «полускоростные» поезда. Скорость в режиме постоянной эксплуатации до 160 км/час
(там, где такая скорость возможна). Причём 160 км/час - это прописанная конструктивная скорость
для поездов, и до этого «потолка» доходят.


Самый обычный пригородный поезд Тверь - Москва.

Первые поезда строились в Германии, ныне собираются в городе Верхняя Пышма Свердловской области,
хотя по духу и происхождению комплектующих это импортный поезд. Для пассажира комфортен,
особенно в варианте ЭС2Г. По сравнению с привычными «демиховскими», «рижскими» и «торжокскими»
электропоездами, это как «Мерседес» и «Запорожец».

Поезда ЭС1/ЭС2Г стали массово использоваться как на медленных пригородных маршрутах
со всеми остановками (Москва - Клин, например), так и на ускоренных пригородных маршрутах,
так и в качестве поездов дальнего следования. На участке Москва - Тверь они были
запущены в интенсивном режиме, и это стало важнейшим событием для прилегающих населённых
пунктов наподобие Редкино. Улучшилось качество жизни. Только из-за этих поездов
я задумываюсь о дальнейшей жизни в Редкино или Завидово.

Электропоезда ЭС1/ЭС2Г стали пускать и по неэлектрифицированным линиям, прицепляя к ним тепловоз.
Это смотрится странно, но это прижилось. При том, что у электропоездов ЭС1/ЭС2Г нет даже
традиционной автосцепки СА3, требуется переходное устройство. При том, что их надо отапливать.
Раньше у нас водили электропоезда тепловозами по маршруту Санкт-Петербург - Приморск - Выборг
только летом, при необходимости отопления это считалось невозможным. Но, на удивление, электроэнергии
тепловоза ТЭП70БС хватает, и странная схема прижилась. Появился совершенно невообразимый маршрут
электропоезда ЭС2Г Псков - Петрозаводск через глухоманную линию Луга - Новгород.

Маршрут Москва - Иваново через Новки, Владимир - Иваново под тепловозом. Город Шуя
впервые чуть ли не за сто лет получил прямое сообщение с Москвой, а город Иваново впервые в истории
получил регулярные и быстрые дневные поезда на Москву. Да ещё и дешёвые, всем доступные.

Запуск интенсивного движения поездов ЭС2Г по Московской Окружной железной дороге.
Длина хоть и составляет лишь 54 километра, но это крупный проект общегосударственного значения.

В 2019 году есть неожиданно много хорошего на сети «РЖД»: впервые в истории появились сверхдлинные
пригородные маршруты Новгород - Пестово (около 400 км) и Новгород - Окуловка через Неболчи, свыше 300 км.
Второй маршрут до последнего мог казаться только розыгрышем (взгляните на карту),
но он появился в реальности. При том, что несколько лет линия Окуловка - Неболчи была лишена
всякого пассажирского движения.

Известный многим читателям Ru_Railway любитель железных дорог из Великого Новгорода
Михаил Кривый до этого момента не дожил. Он умер в возрасте 38 лет.
https://periskop.livejournal.com/1955413.html
Почтим его память.

С 1 августа после пятилетнего перерыва возвращается пассажирское движение на линию Псков - Печоры.

Но вот что плохо: все улучшения происходят почти исключительно на главных магистралях
и в основной массе вблизи Москвы. Очень похоже, что есть «генеральная линия»: всё только
для Москвы, всё развитие только там, чтобы не допустить развития протестных настроений в Москве.

Сейчас одна из обсуждаемых тем - протест жителей посёлка Урдома Архангельской области
против мусорного полигона у станции Шиес, куда предполагается вывоз мусора из Москвы.
Тут я не согласен с протестующими.

На мой взгляд - это по заказу врагов. Когда над нашим населением действительно издеваются,
уничтожая нормальную жизнь автодорогами - оно терпит. В соседней с Урдомой Коряжме
дышат сероводорородом, от которого мне там и несколько часов трудно было - и ничего.
На севере Сыктывкара тоже им дышат - ничего не слышно. А тут свалка за сорок километров
от посёлка - и протест.

Что в России имеется в избытке - это ненаселённая и бесполезная земля. Только надо выбирать
для свалок такие места, где до ближайшего жилья больше ста километров, где нет ни рек,
ни хороших лесов, нет вообще ничего.

Лично я - за массовые перевозки мусора по железной дороге в ненаселённую местность.
Лучше это, чем отравлять перенаселённый Московский регион как свалками, так и сжиганием.



Что меняется в Московском узле в недавнее время.
Впервые за очень долгое время в Московском узле собираются ликвидировать платформу в связи с открытием
новой платформы в пешеходной доступности. Это платформа Трёхгорка, которая, по официальным данным,
ликвидируется, а на замену ей придёт соседняя платформа Инновационный центр. Так когда-то
было в Киеве: открыты Выдубичи, закрыта Ботаническая.

Хотя теоретически под это можно было бы подвести и Карачарово, но там название не менялось.

И есть шанс, что новая платформа будет открыта всё же под нормальным названием Трёхгорка.

У «Аэроэкспресса» появились две промежуточные остановки, вопреки безостановочной концепции.
Безостановочным остаётся только маршрут на Внуково.

Открыты впервые за десятки лет новые платформы на радиальных линиях: Новохохловская и
Верхние Котлы. Хорошо это или плохо - затрудняюсь сказать. Остановки через 900 метров в целом плохо.

Продолжается лютый, неописуемый маразм и вредительство с пассажирским узлом Перово-Чухлинка.
Вместо того, чтобы убрать существующие платформы Перово и Плющево, создать вместо
них платформу прямо на путепроводе с выходами как во все стороны города, так и сходом
вниз прямо на Чухлинку. Как делается в таких местах в Германии.

У проектировщиков руки растут из ж. Или специально поставлена задача сделать как можно хуже.
Место, при нормальных руках и голове могущее быть очень удобной пересадкой, осталось
дико неудобной пересадкой, а скорее не пересадкой вообще.

Одна из высоких ценностей в повседневной жизни - это возможность НЕ пользоваться пешеходными
мостами и тоннелями. Каждый новый пешеходный мост, каждая замена береговой платформы на островную -
это ухудшение качества жизни! Но береговые платформы, словно специально издеваясь,
заменяют островными много где, включая ту же Чухлинку.



--------------------------------------------
Украина. Негативные изменения на железных дорогах есть, но их не настолько много, как могло бы
быть, учитывая экономическую ситуацию. Перевозки держатся вопреки всему, массового обвала нет.
И пенсионеры, половина населения страны, до сих пор перевозятся бесплатно.
Печальные недавние события: прекращено движение на участке Борщев - Ивано-Пустое,
прекращено грузовое движение на Лепляву.

Беларусь. Прекращено движение на линии Смолевичи - Аэропорт Минск. Напрасно потрачены
миллионы долларов. Других потерь не отмечено. Движение Гродно - Учитель чудом ещё есть,
скоро поеду.

Казахстан. Как известно, там массово строились новые линии. Все они уже получили пассажирское
движение. Теперь на очереди линия Актюбинск - Уральск в обход российского Илецка.
Станция Илецк хотя и принадлежит Казахстану, но это полноформатный погранконтроль.

С пассажирским сообщением не всё хорошо, есть «дыры»: Мангышлак - Новый Узень, Карагайлы и другое.
Электропоезда в Степногорске ещё курсируют.

Трагедия с Алматинским трамваем. Между тем, строится «китайский» трамвай в Астане.
По исполнению похоже на надземную часть Бутовской линии, но считаю всё же трамваем.
В Алма-Ате продолжается строительство метрополитена, скоро он обгонит Новосибирский.
И может получить чуждые латинские буквы из-за развившейся после 2014 года у
всех республик бывшего СССР русофобии по причине действий Москвы.


Азербайджан. В этой, давно уже «антижелезнодорожной» республике, началось хотя бы
частичное восстановление линий в пригороде Баку с движением электропоездов
и началось строительство новых линий Ляки - Габала и Худат - Шахдаг.
Детальная публикация: http://infojd.ru/30/ot-az.html

Более полный обзор железных дорог России: http://infojd.ru/dop/jdrr.html
Зарубежье. Добавлена Финляндия. http://infojd.ru/dop/jdr.html внизу.



Книги «Камбарские тепловозы» и «25 лет борьбы» перешли в категорию «пусковая»!
И мучений - хватило бы на станцию метро, и по времени сопоставимо.
http://infojd.ru/knigisb/vietnam2016.html

http://infojd.ru/knigisb/kniga25let.html

При всём негативе, я могу порадоваться, что эпохальный тяжелейший труд закончен,
а все остальные - просто тому, что за окном лето !

Есть ещё такое необычное и позитивное изменение на железных дорогах России:
запуск обычного (не туристического) поезда с паровозом. Маршрут Бологое - Осташков
каждую субботу около 8 часов.

15 июня я там планирую быть вместе с Антоном Кротовым. Будут представлены новые книги.

------------
Кто-то перевёл мне 20 000 рублей. Рекорд за всю историю добровольных денежных переводов.
Анонимно. Только из уважения к моей работе.

Спасибо!

Впечатлён этим. И ведь это при том, что мне можно не просто так деньги переводить, а книги заказывать,
это ничуть не хуже.
------------



ОБНОВЛЕНИЕ! добавлено 21 мая 2019
Ближайшие планы экспедиций:
Завтра Москва - Иваново, пешком Текстильный - Комсомольск, пешком в Тейково,
затем Горкино - Родники, возможно Фурманов - Волгореченск.


2 июня на открытии станции метро Некрасовка.

3-7 июня Суземка - Трубчевск и Белая Берёзка, пока действует
пропуск от пограничников.

17 июня утром - из Домодедово в Магадан.
7488 рублей, в два, а то и в три раза меньше нормальной цены для для лета.
Шестичасовая пересадка в Екатеринбурге, можно будет в город съездить,
что и сделаю для изучения городской железной дороги и, возможно,
посещу ДЖД.

Был ещё и вариант с пересадкой в Якутске по той же цене. Изначально я планировал
отправляться в Якутск, но туда от 14 000. Если бы взял билет Москва - Магадан
через Якутск, можно было бы выходить в Якутске, за это наказания не предусмотрено.
Но нехорошо так делать. Для меня закон: даже если перелёт стоил 500 рублей,
не отказываться от него.

В общем, Магадан, слегка поизучаю остатки железной дороги Магадан - Палатка.
Потом Дукат, где может действовать шахтная железная дорога с наземным участком.
http://infojd.ru/uzk49.html

Автостопом в Якутск. Тысячи километров мерзостного автостопа и безжелезнодорожья,
но красивая, интересная местность. Спустя лет тридцать-сорок, может, там пойдут поезда?

У Якутска будет сложный выбор, переправляться ли в город. Платный паром и лишний день.
В Якутске ничего железнодорожного нет. Но нельзя не посетить столицу самого большого российского региона.

Потом придётся долго, и возможно, напряжно уезжать из Якутска-Правобережного по железной дороге
без пассажирского движения до Томмота. Оттуда пассажирскими поездами в Тынду,
Улак. Линия Улак - Эльга, сложнейший объект. Гарантировать ничего нельзя.

По железной дороге в Февральск, автостопом оттуда в Благовещенск. Завитая - Поярково
и Екатеринославка - Ерковецкий разрез
http://old.wikimapia.org/#lat=50.3263866&lon=128.4728452&z=11&l=1&m=b
под вопросом. Для Поярково нужен пропуск, а обращаться
за ним уже поздно. Нет, хватит уже троллинга от пограничников.
Рейново скорее всего тоже минус по той же причине.

Поездом Благовещенск - Тында. Тында - Тайшет, в Братске проезд непроезженной
линии через Новобратск. Очень маловероятно, что Таксимо - Бодайбо и обратно.

Тайшет - Саянская - Уяр - Красноярск.

Возможно, Тайга - Томск и обратно. Анжерская - Кемерово, если будет подходящий по дате
поезд, они там около пяти раз в год, даты до сих пор неизвестны.

Возможно, Новосибирск - Москва самолёт, если удастся взять до 7000 рублей прямо перед вылетом.
Привязка к датам - зло.

Поддержка актуальна!

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Tags: Изменения
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 97 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →