Evgeny Belyaev (ebelyaev) wrote in ru_railway,
Evgeny Belyaev
ebelyaev
ru_railway

Category:

Датский рельсовый автобус SM13

В посте рассказываю про раритетный датский рельсовый автобус SM13, который использовался на линии Lyngby - Nærum Jernbane (LNJ) в 1950-1960-е годы.



1. Проезжая мимо датского городка Græsted я заметил небольшой железнодорожный музей.


2. Во дворике музея находится шикарный герб датских железных дорог. Такой же, только в худшем состоянии, я видел в железнодорожном депо в Роскилле.


3. Музей был закрыт. Я попытался посмотреть сквозь щель в ангаре, что там находится и заметил интересный рельсовый автобус SM13.


4. На рекламном плакате нашёл сайт музея (http://veterantraef.dk/) и увидел, что через две недели в ближайшем поле будет организована выставка раритетной техники, в которой будет участвовать и железнодорожный музей. В честь выставки SM13 выкатили наружу и его можно было детально осмотреть.


5. Этот рельсовый автобус был произведен в 1952-ом году датской компанией Vognfabrikken Scandia и использовался на самой короткой в Дании линии из Lyngby в Nærum. Насколько я понял работников музея, это единственный рельсовый автобус, который производился без иностранных комплектующих.


6. В 1968-ом году SM 13 был выведен из эксплуатации. Вместо него стали использоваться более новые немецкие рельсовые автобусы Y-tog, которые до сих пор ходят на самом западе Ютландии.


7. Фонарь по какой-то причине установлен только слева. Получился одноглазый Джо:)


8.


9.


10. Заходим в салон.


11.


12. В оригинальной версии туалет не был предусмотрен. Его установили в 1980-е годы.


13. Место машиниста.


14.


15. Несколько раз в году музей организует поездки на SM13. К сожалению, в один из таких дней я приехал и узнал, что SM13 не исправен и поедет другой состав. Не повезло.

Tags: Европа, Подвижной состав, жд
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments