b-s-d-1 (b_s_d_1) wrote in ru_railway,
b-s-d-1
b_s_d_1
ru_railway

Categories:

Железные дороги Шри-Ланки, угроза «обвала» в США, книги за 1 рубль

Заграничная поездка на Шри-Ланку, февраль-март 2019 года.
http://infojd.ru/dop/poezdka2019ceylon.html
Выложено 14 603 фотографии из поездки на Шри-Ланку
и поездки http://infojd.ru/dop/poezdka2018fr.html .
Адрес: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5708114

----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------


Старикашка Трамп чудит и много плохого делает своей стране, а не России.
Вот его недавнее предложение, от которого дрожь по телу. Ликвидировать «Amtrak», а значит -
почти все пассажирские перевозки. Это он собирается сделать Америку опять великой,
убрав главное связующее звено страны?

https://cfts.org.ua/news/2019/03/13/donald_tramp_khochet_zamenit_zh_d_marshruty_v_ssha_avtobusnymi_reysami_52187

http://trn.trains.com/news/news-wire/2019/03/12-trump-administration-budget-would-end-long-distance-amtrak-trains-cut-dot-spending?utm_source=Yesmail&utm_medium=email&utm_campaign=News_TIN_190315_00000

«Amtrak» существует почти пятьдесят лет, сеть держится примерно на одном уровне,
хотя и другие желающие были учинить подобное (обрушить перевозки). Но гарантии нет никакой.
Если случится массовая отмена поездов, которых и так осталось дичайше мало - это пойдёт вразрез
со всеми планами, высказывавшимися в прошлые годы, где значилось развитие, и со всеми
тенденциями нормального мира.

----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------

Очень печальная новость: линия Золотоноша - Леплява выбыла из числа действующих.

----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------

Новое на «Сайте о железной дороге»

http://infojd.ru/06/avkar.html
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ АВИАЦИОННАЯ — КАРЬЕРНАЯ

http://infojd.ru/28/nturunujd.html ВИСЛЯНСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
(посёлок Нижняя Турунья на ширококолейной линии Верхнекамская — Крутоборка)


http://infojd.ru/14/tisul.html ТИСУЛЬСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
(посёлок Тисуль в Тяжинском районе Кемеровской области)


МАГАЗИН «ТРАНСПОРТНАЯ КНИГА»: ВОРОВ К ОТВЕТУ!
http://infojd.ru/dop/magtk.html


http://infojd.ru/30/ot-az.html
Открыта публикаця об Азербайджанской железной дороге.


http://infojd.ru/dop/jdrr.html - добавлена Монголия. На почётном третьем месте после России и Беларуси.

Наглядная иллюстрация того факта, что Монголия была нашей:
Владимир Зеленский прожил в Эрдэнэте четыре года, а его отец Александр Зеленский - двадцать лет.
https://www.kp.ru/daily/24603/774794/
И всё это мы тупо потеряли.


http://infojd.ru/dop/jdr.html - добавлена Финляндия. На данный момент в самом низу. Немало текста и схемы.



http://infojd.ru/29/gaivoron.html
УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ГАЙВОРОНСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ОДЕССКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
Добавлено 826 фотографий, сделанных в 2016 году.


Антоновка - Заречное.
Свершилось! Меньше чем через 17 лет после открытия страница об одном
из самых удивительных железнодорожных объектов мира http://infojd.ru/04/ant.html
перестала быть страницей без фотографий.


На странице http://infojd.ru/dop/index.html все ссылки в разделе
«Публикации автора «Сайта о железной дороге» в форумах и блогах» актуализированы.
Всё то, что было удалено АСЕй http://infojd.ru/dop/vreditel.html -
найдено в архиваторе. Он сохранил только потому, что были ссылки, когда ещё эти
страницы были доступны. Прочее архиватор не сохраняет и многое эта ошибка природы погромила.


Сайт «Книги» http://infojd.ru/knigisb дополнен.
Рядом с книгой - информация ней. (Продана, не издана).
Если ничего нет - значит, продаётся, можно и нужно покупать!

Книги http://infojd.ru/knigisb/2.html продаются по цене 1 рубль за экземпляр!




Я рядом с книгами, фотография сделана сегодня. (В реальной жизни я не похож
на того, кто изображён на "моих" фотографиях, хотя это действительно фотографии меня.
Почему так - не знаю).

----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------


Александр Болашенко (2004 г.р.) решил побывать на всех станциях Московского
метрополитена, выходя на каждой станции и фотографируя каждую станцию. И ещё и в хронологической
последовательности нумерации линий и начиная от конечной каждой из них. Начал с «Саларьево».

И после многодневных усилий эти изнурительные поездки закончились на Бутовской линии.
В Московском метрополитене по нумерации 12 линий, реально 13. И 223 станции, плюс одна (на момент поездок)
временно закрытая, а именно - "Деловой Центр-2". (Вероятно, «Кунцевская» считается за две станции,
а «Бульвар Дмитрия Донского»/»Улица Старокачаловская» - точно за две, хотя там можно считать и
что это одна станция, и что это три станции.)

Если не выходить на каждой станции, проездить все линии можно, если ездить с раннего утра до позднего вечера.
Если выходить на каждой станции - за один день невозможно. Суммарно заняло много дней, около половины - со мной.

Я, конечно, задолго до того не только выходил на каждой станции Московского метрополитена, но и выходил
на каждой станции на поверхность, причём если два или более вестибюля - то через каждый из них.
Но я занимаюсь этим с 1980-х годов. И я не фотографировал каждую станцию.

На 12-й Бутовской линии этот «марафон» закончился.

Впечатления, а также вопросы, на которые сходу не удалось найти ответ.

Зачем на некоторых станциях над обычным названием на путевой стене наклеено дополнительное?
http://infojd.ru/zzz/2019-02albol3.jpg - Авиамоторная.
Ещё как минимум Автозаводская, Каширская.

Самый удобный переход во всём метрополитене, даже лучше кросплатформенных станций:
«Каховская» - «Севастопольская».

Оценим тот факт, что расположенная непосредственно под «Каховской» станция «Севастопольская»
строилась позднее «Каховской»! Строилась, впрочем, не полностью позднее.
«Каховскую» проектировали с учётом будущего появления станции
под ней. По непроверенным данным, та часть станции "Севастопольская", что находится
непосредственно под "Каховской", была построена вместе с "Каховской". Разыскивается
точная информация.

Изначально станцию "Каховская" собирались закрывать для строительства "Севастопольской",
но в последний момент было решено обойтись без закрытия.

А вот только что станция "Каховская" всё же была закрыта. Заявленная причина - строительство
новых съездов в депо "Замоскворецкое" с западной стороны. Съезды были только с восточной стороны,
при включении участка в Большую Кольцевую линию они понадобятся с двух сторон.
"Каховская" будет закрыта на два года, в Московском метрополитене в результате
сейчас появилась линия из двух станций ("Варшавская" и "Каширская").



Станции, построенные с абсолютного нуля на действующих участках: «Горьковская» и «Технопарк».
В первом случае сложность несопоставима со вторым. Возможно, единственный в мире
случай строительства станции глубокого заложения с нуля (то есть без «заделов») на действующем
участке без прекращения движения поездов, кроме коротких ночных перерывов.

«Ленинская» в Киеве тоже глубокого заложения и тоже встроена с нуля в действующую линию,
но там всё происходило иначе. Построили новые тоннели в стороне от действующих,
станцию строили вдали от движущихся поездов и действующих тоннелей. И несмотря на это,
для пристыковки новых тоннелей к старым закрыли важнейшую для города линию метро
на полгода! (С 31 марта по 1 октября 1987 года).

Станции «Шаболовская» и «Спартак» были построены в конструкциях, окончательно достроены
и открыты спустя десятки лет после соседних станций: соответственно 18 лет и 39 лет.
Но основные работы были проведены тогда же, когда и на соседних станциях.

Наземные станции в Москве после «Первомайской» (о ней отдельно ниже) традиционно
выглядели не как метро, а как унылые платформы электропоездов.
Исключение только «Ленинские Горы». Да и сейчас «Воробьёвы Горы», де-факто новая станция,
но всё же размещённая на месте старых «Ленинских Гор» - одна из лучших станций
Московского метрополитена.

После 1991 года было построено с нуля пять наземных станций: «Улица Скобелевская»,
«Бульвар Адмирала Ушакова», «Улица Горчакова», «Бунинская Аллея», «Технопарк»,
плюс новая платформа «Кунцевской». «Мякинино» и «Мичуринский проспект» считаю подземными станциями.
Равно как путь в бетонном коробе на поверхности не есть наземный участок.

Приличный облик имеет только «Технопарк». На остальных принцип «наземная станция -
беспросветное уныние» соблюдён. Вскоре увидим «Филатов Луг» и «Прокшино»,
пока их не видел - не учитываю.

Станции, на которых не вывешено название, кроме как со стороны города: «Выхино», «Улица Скобелевская»,
«Бульвар Адмирала Ушакова», «Улица Горчакова», «Бунинская Аллея». Невообразимый маразм и позор.
Сомневаюсь, что где-то ещё в мире такое есть. Даже в самых ужасных метрополитенах название станции
всегда вывешено. На сети «РЖД» более чем в 99 процентах случаев на лесной остановке
с платформой из шпал и пассажиропотоком 1 пассажир в год (бывает и так)
табличка с названием, тем не менее, будет.

Одинаковых, неприятных и позорных станций много. Когда ездишь концентрированно - это больше бросается в глаза.
В основном, конечно, «хрущёвские» - «Речной Вокзал», «Юго-Западная» и подобные, и почти все наземные станции.
Наихудшие из таких - «Волгоградский проспект» и «Рязанский проспект», у них ещё и уменьшенный габарит.


Станция, названная по какому-то городу или другому географическому объекту, обязательно должна быть оформлена
в соответствии с названием. Есть, например, станция «Тульская». Тула - город, много чем известный,
но на станции нет ни оружия, ни самоваров - вообще ничего нет.

Но всё это исправимо. На безликих станциях - «непаханое поле» для работы по устранению их постыдного облика.
Ничто не мешает когда-нибудь привести «Речной Вокзал» в приличный вид по примеру станции «Спартак».
И на «Бульваре Адмирала Ушакова» ничто не мешает разместить разнообразные картины с морскими сражениями,
пусть хотя бы на шумозащитных стенах.

А пока что подобные станции навевают мысли: чем такое унылое г.. - может, лучше бы их не было вообще.
Я в корне не согласен с тем, что метрополитен может быть утилитарной вещью. Ничего подобного!
Красивая станция - качественная жизнь, плохая станция - унылая жизнь.
Но главное, что всё это устранимо.

Примеры относительно хорошей реконструкции унылых безликих станций: «Беговая» и «Ленинский Проспект».
Стало хотя бы немного лучше. Примеры бесполезной реконструкции: «Щёлковская», «Юго-Западная».
Заменили одну унылую дрянь (кафель) на другую (сайдинг).

На безликих станциях порой самая приятная деталь - название станции на путевой стене. На
«хрущёвских» станциях есть тип букв, характерный именно для них (не знаю, как называется шрифт).
Есть такие буквы на более ранних станциях "Кропоткинская", "Проспект Мира" Кольцевой линии,
но так как изначально они назывались по-другому, возможно, и на них эти буквы из
"хрущёвского" времени.

Плохо, когда буквы такого типа при реконструкции убирают! Унылые «Студенческая» и «Кутузовская»
после реконструкции существенно улучшились, но исторические буквы зря убрали.
Хорошо бы на Багратиновской ( http://infojd.ru/zzz/2019-02albol2.jpg ) и других
их оставили в ходе реконструкции!

Из новых станций такие буквы есть только на "Братиславской".
http://infojd.ru/zzz/2019-02albol4.jpg
Интересная и приятная деталь. Как будто переброска во времени почти на сорок лет.

Самое унылое название станции, вывешенное на самой станции - на «Измайловской».
Мелкие буквы на заборе, как будто случайно там оказались.
http://infojd.ru/zzz/2019-02albol1.jpg
С другой стороны, могло бы не быть вообще никакого, что хуже.

http://infojd.ru/zzz/2019-02albol5.jpg - станция Бунинская Аллея, конец последней по нумерации
линии. Названия станции на платформенной части, как и на трёх соседних станциях, нет вообще.
http://infojd.ru/zzz/2019-02albol6.jpg - та же станция. Со стороны города до сих пор висит
давно устаревший логотип из 2003 года, применявшийся только для этой линии.

От «Бунинской Аллеи» до Кремля по прямой 24,9 км, там простор, чистый воздух, прописка в Москве
и комфортный транспорт каждые пять минут, пусть и с неизбежной пересадкой. А от того «гетто», где
я нахожусь, до Кремля по прямой 24,7 км - но дышат свалочным газом, нет московской прописки
и московского уровня развития, нет нормального транспорта.

Самая странная линия - несомненно, 12-я, а самая странная станция - «Битцевский Парк» на этой линии.
Первого не должно было бы быть как отдельной линии, а второго не должно было бы быть вообще.

Конструктивно станция «Битцевский Парк» очень интересна, нетипична и является одним из лучших
примеров современного метростроения. Но это - самая бесполезная, излишняя станция метро не только
в Москве, но и в мире. Собственно же проект станции можно было бы использовать в другом месте.

Станция расположена рядом с более старой станцией «Битцевский Парк» (переименованной идиотским
постановлением в «Новоясеневская»), параллельно ей. Более старая станция «Битцевский Парк» -
конечная на линии 6.

Вместо того, чтобы объединить линии 6 и 12, после чего последняя перестала бы быть отдельной линией,
а живущее вдоль неё население смогло бы ездить в центр без пересадки - была построена станция
параллельно существующей. Обе станции стали конечными и останутся такими, вероятно, навсегда -
планов продления куда-либо от «Битцевского Парка» и «Новоясеневской» нет.

А населению приходится совершать пересадку.
Хотя пересадки - это очень большой раздражитель, это плохое настроение и снижение качества жизни,
если ездить через лишнюю пересадку два раза в день. И это лишние пусть и пять минут,
но когда-нибудь они складываются в дни.

Строительство новой станции - огромные затраты. И потребовалось оно только из-за того, что другие станции
на Бутовской линии укороченные, и эксплуатация на них поездов с линии 6 без реконструкции невозможна.

Слегка удлинить платформы на пяти станциях, четыре из которых наземные, сочли менее оправданным,
чем городить с нуля новую станцию, нужную «как корове пятая нога»,
и обрекать население на вечные неудобства. Эксплуатацию двух линий дороже, чем одной.
Но нет, надо было сделать именно так!

По схеме путевого развития, соединений линия на «Битцевском Парке» нет, хотя они находятся очень близко.

В общем, самая маразматическая станция по факту своего появления: «Битцевский Парк» Бутовской линии.
Будь у власти не дураки, этой станции бы не было. Но она есть. Лучше бы 12-я линия стала частью
6-й, а проект станции (в удлинённом виде) использовали бы в «Новокосино», которое реально получилось унылым.


Самый странный входной комплекс на станции метро: несомненно, новый выход «Маяковской», открытый в 2005 году.
Самый странный, возможно, и в мировом масштабе. (Подобное есть ещё и на "Комсомольской"-Кольцевой,
но там это не только выход, но и межлинейный переход). Для тех, кто там не был, поясняю - это что-то невообразимое,
«ломающее мозг». По стоимости строительства наверняка сопоставимо с простой станцией мелкого заложения.
Зачем был нужен - непонятно. Старый входной комплекс нужно было закрыть на реконструкцию, но можно было закрыть
его вместе со всей станцией, она далеко не самая важная. Гораздо менее остро необходимая, чем «Бауманская», которую,
тем не менее, для ремонта входного комплекса закрыли более чем на год. Кроме того, на «Маяковской» требовался серьёзный
ремонт и самой станции. Что в итоге провели без закрытия.

Новый входной комплекс «Маяковской» с инженерно-архитектурной точки зрения очень интересный. А для пассажира
очень неудобный. Сначала спуск с глубокой станции по эскалаторам ещё глубже вниз, потом по коридору, потом наверх.
Тот, кто услышит об этом раньше, чем увидит, подумает: конечно, это для того, чтобы не портить
облик станции, которая часто считается лучшей в Москве и имеет статус памятника архитектуры.

Но на самом деле - нет, ничего подобного. И конструкция входного комплекса «извратная», и над
памятником архитектуры надругались самым беспощадным образом. В новый входной комплекс ведёт
не незаметная лестница вниз - для него снесли торцевую мраморную стену. Как будто специально
ставилась задача максимально изуродовать памятник. Без торцевой стены станция "Маяковская"
уже не та, эта стена была её неотъемлемой частью. Потеряно ощущение подземного дворца.

Хорошо, что хотя бы памятник Маяковскому сохранили, перенеся в другое место.
Но потеря торцевой стены недопустима и непростительна.

Какие ещё станции радикально изменили свой облик?

Полностью изменили свой облик две станции Московского метрополитена: Дзержинская (ныне Лубянка)
и Павелецкая линии 2. Это было давно, я их в прежнем виде видеть не мог, но их историю знаю.
Внешний вид изменился до полной неузнаваемости: почти что ноль от первоначального.

На «Павелецкой» новый облик неплохой, монументальный. Она открыта в 1943 году,
радикально изменилась в начале 1950-х годов, при этом не закрываясь.
«Дзержинская» открыта в составе первого участка в 1935 году, радикально изменилась
в 1968-75 годах без закрытия. Это удивительно, так как между старым и новым обликом
станции, в том числе и конструктивным - почти ничего общего. В изначальном варианте
"Павелецкая" и "Дзержинская" не имели центрального зала. Реконструкция без закрытия -
инженерное чудо, как и строительство «Горьковской» без остановки движения. Относительно
старого, новый облик "Дзержинской" - унылое непотребство.

Среди изуродованных станций также «Белорусская»-Кольцевая. Снесли торцевую стену для
второго выхода, варварски разрушили памятник белорусским партизанам.

Три станции метро у нас закрыты навсегда. Из них две в Москве, третья - «Дачное» в Ленинграде.
Две станции Московского метрополитена, закрытые навсегда: «Первомайская» и «Калужская».
Кое-что от этих станций осталось и при очень большом желании туда теоретически можно попасть.

«Первомайская» - открыта в 1954 году, была первой в СССР наземной станцией метро.
Едва ли проектировалась как временная, так как была неплохо оформлена.
Закрыта в 1961 году.

Открытая в 1961 году подземная «Первомайская» не имеет к той станции никакого отношения
и даже не является ближайшей к ней.

«Калужская» - действовала с 1964 по 1974 год в составе комплекса депо «Калужское».
Вероятно, изначально проектировалась как временная, но имела неплохой облик - лучше
«постоянных» наземных станций.

Третья и последняя навечно закрытая станция в нашем мире - «Дачное» в Ленинграде.
1966 год - 1977 год, заменена подземной станцией «Ленинский проспект». Была
проще, чем две другие, имела одну примитивную платформу.

По изначальным планам то же самое должно было произойти и с самарской станцией
"Юнгородок", но едва ли произойдёт.

«Калужская» - единственное название станции, последовательно находившееся в трёх разных местах.
Нынешняя "Октябрьская" Кольцевой линии, навсегда закрыта наземная станция, ныне действующая.
В двух разных местах - название станций "Ботанический Сад". Собственно станций с таким
названием было три, так называла не только нынешняя станция "Проспект Мира" Кольцевой
линии, но и станция "Проспект Мира" Калужско-Рижской линии. Тогда как станция
"Октябрьская" Калужско-Рижской линии всегда называлась Октябрьская.

Станции, название которых существует абсолютно самостоятельно, нет и никогда не было наземного объекта,
к которому можно было бы его привязать: «Полежаевская», «Пионерская», «Римская», «Партизанская».
(«Красногвардейская» - раньше был Красногвардейский район, «Молодёжная» - на момент строительства
рядом была Молодёжная улица, «Южная» - можно притянуть к Южному административному округу,
«Пражская» - был большой магазин «Прага», открытый вроде бы раньше станции).

Я не против этого - наоборот, считаю, что лучше бы таких станций было больше. Но надо, чтобы они
не дезинформировали, то есть не совпадали с названием улицы, расположенной в другом месте.

Самое необъяснимое и неправильное название станции: «Нагатинская», когда район Нагатино
в другом месте и следовало бы Нижние Котлы.

Единственный случай, когда для перехода между двумя подземными станциями нужно
подняться на поверхность земли, хотя и в пределах здания наземного вестибюля -
пересадка между двумя станциями «Парк Культуры». (Между двумя станциями «Павелецкая»
пересадка с выходом на уровень земли в вестибюле возможна как дополнительный вариант,
переход «Динамо» - «Петровский Парк» обязывает и вовсе
выйти из метро, но там лучше считать, что перехода нет, и там это временно).

Единственная (скорее всего) станция, открытая в новой России, над входом на которую,
тем не менее, написано «Московский метрополитен имени В. И. Ленина»: станция «Тропарёво»
(открыта 8 декабря 2014 года). Имя Ленина метрополитен продолжает носить, но после 1991 года
его на станциях не пишут. Почему «Тропарёво» стало исключением?


Кольцевая линия - парадная, витрина великой страны. Единственная линия, на которой все без исключения
станции монументальные, и ими можно гордиться. Станций 12, как звёзд на флаге Евросоюза.
Все станции - глубокого заложения, 10 из 12 - пилонные, "Комсомольская" и "Курская" - колонные.
"Комсомольская" вместе с "Маяковской" претендует на статус лучшей в мире.

Особенности станций Кольцевой линии:
Станция «Таганская», чьё название никак не может отсылать к какой-либо битве и вообще
чему-то связанному с Великой Отечественной войной, от начала до конца «пропитана» героизмом войны,
а «Курская», которая, напротив, должна занимать это место (Курская битва) - не содержит
ни одного напоминания о войне, и относительно прочих станций Кольцевой линии - довольно простая.
Примечательна надписями «Курская Большого кольца». Единственное напоминание о том,
что когда-то проектировалась Малая Кольцевая линия приблизительно вдоль Бульварного кольца.
Также "Курская" интересна тем, что переход на другую станцию - в виде одного широкого
лестничного марша, а не трёх узких, как обычно, и вестибюлем, в котором письменно
упомянут Сталин. (Надпись убрана, как и все прочие упоминания Сталина, в 1961 году,
восстановлена в 2009 году).

Станция «Октябрьская» Кольцевой линии, первоначально «Калужская», почти совпадает
со станцией «Пушкинская» в Ленинграде. Она была открыта позднее («Калужская» - 1950 год,
«Пушкинская» - 1956 год). Остальные станции первого участка метро в Ленинграде строились
по собственным проектам. На «Пушкинской», похоже, сэкономили. Некоторые отличия от «Октябрьской»
есть в форме светильников, деталях оформления. В торце обеих станций - одинаковая световая ниша,
но на ленинградской станции перед ней стоит памятник Пушкину.


----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------


Куда переехать, когда такая возможность наконец появится?
Пока что я существую в вонючем гетто, пропитанном свалочным газом, в одной из самых ужасных точек
России. (Но не самой - Норильск, север Челябинска, Магнитогорск, Мончегорск, Карабаш и некоторые
другие подобные места хуже, дома в Москве с фасадом на Садовое кольцо или
Кутузовский проспект, вероятно, тоже).

Но не вечно же там гнить в невозможных условиях. Не имея доступа к документам, книгам,
не имея возможности нормально работать, вообще не имея ничего.

Для полноценной жизни нужен дом с участком не меньше 10 соток.
Лет через десять всё же, быть может, окажется возможным уехать.

Составлять планы на будущее - дело неблагодарное. Но составлю.
Может не реализоваться, можно не дожить, но минусов, кроме потери нескольких минут, не будет.

Уезжать из этого грязного постылого мегаполиса надо, несомненно. Но не очень далеко.
В Краснодарском крае хорошо, но он чужой. И по утилитарным нуждам Москва должна быть близко.
Краснодарский край отметается.

Необходимые условия: дом с участком не меньше 10 соток, дом не меньше трёх этажей,
ни в коем случае не деревянный. Первый этаж - гараж, мастерские, станки всевозможные. В
торой для жизни, третий для работы (или наоборот). Газовое отопление, вода со своей скважины.

Подобное стоит (за пределами ближнего пригорода Москвы и престижных районов) от 5 до 15 миллионов рублей. Разброс цен очень большой, в зависимости от расположения. (Роскошные дворцы богачей - конечно, намного больше 15 миллионов рублей, а в очень далёком и непрестижном месте хороший дом можно купить и за миллион).

Есть два варианта - купить готовый дом и купить пустую землю и строить самому, возможно с помощью детей. Хотя без наёмных работников не обойтись, фундаментные блоки и железобетонные перекрытия иначе как автокраном не смонтировать. Дело долгое, напряжное, и в таком случае немалую часть дефицитного времени
нужно заниматься только этим. Преимущество в том, что дом был бы именно таким, как надо, и, возможно, оказался бы дешевле готового.

Участки и дома бывают в нормальных населённых пунктах (деревнях, сёлах, посёлках, городах) и бывают в дачных посёлках (СНТ). В первом случае они дороже при покупке, но дёшевы по содержанию. За дом в деревне платят около 1000 рублей в год, а за худший по качеству дом с меньшим по масштабам участке в СНТ - 15 000 рублей в год (ближайший ко мне пример). Преимуществ у СНТ почти никаких. Кроме, разве что, того факта, что вокруг нет сельского населения, а зимой вообще безлюдно. Но такое ли уж это большое преимущество?

Вообще, удивительно, что при таком разнице в оплате не заброшены все СНТ. Московские, по крайней мере. В провинциальных таких тарифов быть не может.

Расположение дома. Не больше трёх часов езды от центра Москвы. Не больше трёх километров от станции с движением электропоездов, обязательно цивилизованных. Но желательно как можно ближе, и чтобы железная дорога была видна из дома.

За пределами Московской области, потому что там дешевле так дома, так и тарифы на коммунальные услуги. Близкое расположение магазина сети "Пятёрочка".

Но самое главное: далеко от автомобильной дряни. Ни в коем случае не рядом с автодорогой, любой. А от магистральной автодороги - не меньше двух километров.

И, разумеется, вдали от вредных промышленных предприятий и свалок. Шатура или Волоколамск, например, вонючие города, хоть и сто километров от Москвы. (Московская область, привожу как свидетельство того, что не всегда вдали от Москвы чисто. В первом отравляет, вероятно, мебельный комбинат, во втором свалка.

Важно ещё и хорошенько подумать: если всего этого нет сейчас, не появится ли оно в будущем? Горе и боль, когда покупал дом в чистом месте, а потом появилась ублюдочная автодорога. Крушение жизни. Много где такое произошло, и к сожалению, будет происходить. Нужно искать в компьютерной сети "Интернет" всевозможную информацию о планах строительства автодорожных и промышленных объектов, смотреть проектные рисунки, причём в разных вариантах.

Возможные места.
Завидово, Редкино. Плюс - частое движение быстрых комфортных электропоездов. В относительной близости большая вода. Минус: северное, самое холодное направление, зима дольше на две недели. Из-за той же большой воды Завидово - довольно престижное место, и цены повышаются.

Тверь. Большой город, со всеми как преимуществами, так и недостатками этого факта. По европейским меркам, это был бы мегаполис - многие европейские столицы меньше. Да, там есть немало домов с большими участками, сейчас дешёвых. Но там и двести тысяч автомобилей. Риск дорожного строительства.

Трамвай и Малая Магистраль Твери - очень хорошие объекты. Но ни тому, ни другому не гарантирована долговременная жизнь. И позитивные эмоции от этого города тогда сменятся негативными.

Вот такой дом построен вплотную к Малой Магистрали Твери:
http://infojd.ru/20/ksmujd_foto2015-02.html
http://old.wikimapia.org/#lat=56.8548788&lon=35.9900768&z=16&l=1&m=b
Почти идеальный. Давно замышляю узнать, чем руководствовался владелец, строя именно в этом месте:
специально ради железной дороги? Судя по заброшенному виду, дом можно было бы купить.

Но до вокзала семь километров. И главное, есть такая проблема: по генплану Твери рядом
с этим домом должна пройти автодорога в виде продолжения
улицы Академика Туполева в сторону Кимр. И это логично и нормально, так как тем самым автодорога
уйдёт из деревни Старая Константиновка и не будет проблемного переезда.
А вот для владельца этого дома это означает, что миллионы выброшены на ветер.



Конаково. Плюс - большая вода. Минус - только одна пара цивилизованных поездов ежедневно
(ещё одна по выходным). Высокий риск дорожного, многоэтажечного и промышленного строительства.

Александров. Все те же минусы, большой воды нет.

Петушки. Пожалуй, на первом месте среди прочих. Можно не сами Петушки, деревня Крутово за Клязьмой, до станции три километра. Автодороги через неё вроде бы строить некуда, за деревней глухие леса. До центра Москвы два часа езды. Три пары цивилизованных поездов.

Минус: скоростная автодорога Москва - Казань, теперь разговоры идут о платной автодороге,
а не о ВСМ. Где гарантия, что не поблизости?

Покров, Костерёво, Болдино. Серьёзный минус - лишь одна пара цивилизованных электропоездов.
В Болдино ещё и магистральная дорога рядом - не годится.

Заокский (Тарусская) и Ясногорск. Почти не рассматриваю. Тульская область - хотя и самый тёплый относительно прочих соседей Московской области, но и самый чужой для меня регион, который с моей жизнью вообще никак не связан, а это важно.
Очень мало цивилизованных электропоездов, могут и вовсе отменить. И они по билетам системы "Экспресс" (долгая процедура покупки, фиксированное место), что плохо.

Балабаново, Обнинск и Малоярославец. В Калужской области огромные масштабы промышленного строительства. Не годится.

Калуга. Хоть и родной город носителей фамилии Болашенко, но: большой (со всеми преимуществами и недостатками этого), безтрамвайный, с высокими рисками многоэтажного, промышленного и автодорожного строительства.

Всё, на этом места за пределами Московской области с движением цивилизованных электропоездов
из Москвы исчерпаны. Может быть, когда-нибудь добавится Савёлово (Кимры).






----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------


Из наблюдений на участке Москва - Тверь Петербурго-Московской железной дороги.


Поездов становится больше. Сегодня, 5 апреля (рабочий день - пятница) от станции
Москва-Пассажирская отправляется (строго от 0:00 до 23:59 включительно) 126 поездов.
Из них с отметкой "ласточка" (цивилизованный ускоренный поезд) - 42 поезда.
а с отметкой "ласточка по обычным билетам" (цивилизованный поезд, но медленный,
со всеми остановками) - 17. Итого с отметкой "ласточка" - 59 поездов, без такой отметки,
то есть жуткие "корыта четвёртого класса" - 67 поездов. Очень неплохое соотношение!

Конечные пункты: Крюково 70 поездов, Тверь 23 поезда, Клин 18 поездов, Конаково 9 поездов,
Подсолнечная 6 поездов. Какие комфортные, какие нет - это не считал.

Завтра, 6 апреля, выходной день (суббота). 94 поезда.
Из них 22 с отметкой "ласточка" (быстрые цивилизованные) и 17 с отметкой "ласточка
по обычным билетам" (медленные цивилизованные), итого 39. И 55 позорных.
Не разделяя на категории: до Крюково 38 поездов, Клин - 14, Тверь - 24, Конаково - 11, Подсолнечная - 7.

Как было в мае 2017 года - смотреть на http://infojd.ru/dop/jdst.html
Тогда в рабочий день было 113 поездов, в том числе 34 цивилизованных.
В выходной день было тоже 94, но цивилизованных лишь 21.


Теперь все до единого ускоренные поезда ЭС2Г Москва - Тверь (именно в этом направлении)
имеют остановку по станциям Редкино и Завидово.
Когда эти поезда поезда были запущены с 1 октября 2015 года, то ни один из них там не останавливался,
все эти поезда (а их с первого дня было много) следовали без остановок 77 километров от Клина до Твери.
Потом с июня (?) 2016 года остановку по Редкино и Завидово ввели лишь для части поездов,
и вот теперь с 2018 года в направлении на Тверь - для всех. В обратном направлении остались
три безостановочных поезд от Твери до Клина, плюс ещё два проходят
без остановки Редкино и один - Завидово. Странно.

К изначально имевшимся двум маршрутам комфортных цивилизованных быстрых поездов ЭС2Г Москва - Тверь
и Москва - Крюково добавились ещё два: Москва - Клин и Москва - Конаково.

Ускоренные поезда Москва - Конаково - Москва (1 пара ежедневно, 1 пара по выходным) имеют остановки
даже по Путепроводной, Конаковскому Мху и Донховке, но без остановки Решетниково. Этот железнодорожный
посёлок - единственная станция с путевым развитием между Москвой и Тверью, куда можно попасть
лишь на "корыте 4-го класса". Несправедливо.

Появились цивилизованные поезда со всеми остановками Москва - Клин. Выглядит
очень нестандартным явлением.
Подвижной состав - ЭС2Г, как и у ускоренных комфортных поездов. По скорости не отличаются
от "бичевозок" ЭТ2М - то есть нередко бывают медленными. Часто идут со всеми остановками,
а некоторые и ставятся под обгон минут на двадцать.

Но, при всём этом, отличие от жутких скотовозок ЭТ2М просто невообразимое. В одном случае -
словно вывалялся в дерьме, в другом - даже пусть и едешь медленно, но езда одно наслаждение.
Я сейчас лишние два часа готов ждать нормального поезда.

Поезда ЭС2Г очень комфортные и являются идеалом подвижного состава пригородного сообщения.
Единственная проблема - плохо приспособлены к низким платформам. Считаю, что перед
переводом участка Тверь - Бологое на поезда ЭС2Г нужно построить
на этом участке высокие платформы.

Медленные поезда ЭС2Г имеют в расписанию метку "комфорт". По статусу ничем не отличаются
от некомфортных ЭТ2М. Тогда как быстрые поезда ЭС2Г по статусу прочих пригородных пригородных
поездов отличаются, и билеты в них отдельные. Это неправильно, но это пока что так.

(Между тем, те поезда, что идут под меткой "комфорт-плюс" на других направлениях Московского узла -
это такие же корыта постыдные, как и прочие поезда "4-го класса", совершенно неприемлемые,
позорящие Россию)

Обстановка внутри медленных ЭС2Г, как и внутри быстрых, несопоставима с "позором страны" в виде
поездов "четвёртого класса". Постоянно курсирующие по вагонам контролёры. Билет обычно
у любого входящего на любой остановке спросят уже через минуту. Отравителей,
мерзавцев-"торговцев", бомжей и прочего трэша нет.

Не нашёл никаких отличий медленных ЭС2Г от быстрых. Кроме, разве что, того факта,
что в медленных обычно не работает беспроводной доступ в Интернет, хотя и обещан.

Тем не менее, на медленные маршруты ЭС2Г выдаются составы, закреплённые именно
за этими машрутами, о чём свидетельствует неснимаемая наклейка у каждых дверей
каждого вагона: "Комфорт". На быстрых ЭС2Г такой нет. Зачем разделять составы
между маршрутами, ведь это усложняет эксплуатацию?


Формат звуковых объявлений в поездах ЭС2Г многократно меняли. Вначале - тотальное англоязычное
дублирование. Потом звукового мусора стало меньше, в 2018 году убрали полностью.

Как минимум в октябре 2018 года крутили: "наш поезд прибывает в город-герой Москва, Ленинградский вокзал".
На данный момент город-герой не упоминается. Но стали сообщать "Крюково, город Зеленоград",
(кстати, строго формально это не город), "Подсолнечная, город Солнечногорск".

Все остановочные пункты в медленных поездах ЭС2Г объявляются как станции.

Ещё что хорошо. Несмотря на то, что недавно закрыли проход к пригородным поездам Ленинградского вокзала
с юго-западной стороны (что плохо), проход к пригородным поездам остаётся нормальным,
без идиотского издевательского шмона.

Так и не понял, с точки зрения действующего сумасбродного законодательства, что должно быть:
шмон только перед входом в здание вокзала или перед посадкой в поезд дальнего следования?
Судя по ситуации Смоленска или Вязьмы, первое: вход в вокзал через тотальный шмон, но платформы
не огорожены, и если есть билет, можно сесть в поезд, не заходя на вокзал. Судя по ситуации Ленинградского
вокзала, где пройти к поездам дальнего следования можно только через вокзал - и перед посадкой
на поезд тоже.

Что никуда не годится. Доступ из пригородных поездов Петербурго-Московской железной дороги
в Московский метрополитен (именно в таком направлении) остаётся мегаидиотским.
Нужно пройти вокруг вестибюля метро, потом в вонючий подземный переход, потом в обратном
направлении. Извращённое издевательство. Народ покорно терпит.

Повод устраиваивать акции протеста. Не по политическим мотивам, а чтобы вернули
переход под зданием бывшего МЖА от платформ к метро. Он закрыт давно, разумные
сроки ремонта прошли, мотивация того факта, что он закрыт - непонятная.

На станции Крюково открыты турикетные линии. "Аномальная" станция, их не имевшая, хотя все почти
остальные подобные станции их давно имели - теперь это в прошлом. Осталась одна такая же
аномальная станция - Сергиев Посад. (Я не утверждаю, что турникеты - хорошо, наоборот,
утверждаю, что их в идеале следовало бы убрать).

Начато строительство платформы Бусиново. Нужность спорная, но если уж оно началось,
то надо добиваться именно такого названия!

Полностью снесено депо Ховрино, рядом с которым когда-то стоял
в виде памятника наш первый тепловоз.

Tags: Азия, Поездки, Северная Америка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments