Поездка в Хакасию на новом поезде №113/114 Новосибирск - Абакан. Часть 3: станция Ачинск-1.
Оригинал взят у
krechet_d в Поездка в Хакасию на новом поезде №113/114 Новосибирск - Абакан. Часть 3: станция Ачинск-1.

Часть 1: Новосибирск - Шира
Часть 2: Ербинская - Ужур.
В предыдущей части я как-то увлёкся самой железной дороги практически ничего не рассказал про наш вагон. Несколько слов о нём. Обратно мы ехали в том же 13-м вагоне, но другим составом. Хотя в билете указывалось, что вагон без кондиционера и биотуалетов, последние там были. Но это был не новый вагон, а КВР старого вагона 1987 г.в. Интерьер также поменяли, верхние полки были короткие и на цепях (б-р-р-р :(), но зато добавили розетки в каждом купе, разумеется, с предупреждающей надписью о том, что поездная бригада ответственности за целостность подключенных устройств не несёт.
Нужно сказать, сделано было всё очень плохо, биотуалеты за короткую поездку ломались несколько раз, смывались плохо, иногда заполнялись нечистотами примерно на треть глубины унитаза, которые там плескались, брызгались и пованивали, тогда проводница бежала их прочищать. Она жаловалась, что на старый вагон понавешали кучу всего энергоёмкого, а мощность генератора и ёмкость аккумуляторов не увеличили, поэтому напряжение постоянно сильно просаживается и всё глючит. Всех пассажиров предупреждала, чтобы ни в коем случае не кидали бумаги в унитаз, иначе биотуалеты встанут окончательно и придётся бегать в соседний вагон, где были обычные туалеты со сливом на рельсы. К счастью, этого не произошло, поломки чинились оперативно и в целом длительных перебоев в работе туалетов не было.
1. В поездке мы, помимо фотографирования всего и вся по дороги, немного почитали книжки, а когда стемнело и за окном стало плохо видно, стали собирать пазлы.

Таким образом, нашли себе занятие до самого Ачинска-1, где стоянка поезда была 2 часа 23 минуты.
2. В 20:21 ровно по графику наш поезд прибыл на 2-й путь. Обычно поезда абаканского направления тут подают на 1-й.

3. Тепловоз после долгой дороги (сорри за качество, штатива у меня не было).

4. Наш вагон.

Ачинск-1 - узловая станция на Транссибе, отсюда отходят ветки на Лесосибирск (на север) и на Абакан (на юг). Также от линии Ачинск - Абакан на станции Красная Сопка есть ответвление на Шарыпово и Кия-Шалтырь (г. Белогорск), тоже весьма интересная и живописная линия, но по которой, к сожалению, с 2013 года нет пассажирского движения.
Ну а сам Ачинск - относительно крупный промышленный город, третий по численности в Красноярском крае. Причём город с богатой историей, это один из первых городов юга Сибири, ему в этом году исполняется 336 лет.
5. Вокзал в Ачинске большой.

Построили его в 1972 году. Это был типичный пример советского модернизма с уклоном в функционализм. Этот вокзал я помню с раннего детства.
6. Вот фотографии 2015 года. Лёгкое здание, отделанное мрамором, с большой площадью остекления, и без чего-либо лишнего.

7.

8. Единственным "украшательством" был такой барельеф. Смешно сейчас, конечно, это читать, но тем не менее, история.

9. В прошлом году вокзал реконструировали. Теперь он выглядит так.

10. Вид со стороны города.

11. В целом глядя на это меня не покидало какое-то чувство дежавю. Это стиль 80-х - начала 90-х, когда в советскую архитектуру пришла мода на в целом те же модернистские "каркасы" навешивать тяжёлые монументальные конструкции, тем самым кардинально меняя облик и восприятие зданий. Тут мы видим тоже самое. Зачем это? Не понимаю...

Конечно, глядя на проекты реконструкции некоторых вокзалов, можно сказать "А могло быть и хуже". Но тем не менее, зачем здание 60-х было реконструировать в стилистике 80-х, мне совершенно не понятно. Лучше бы при реконструкции внешний облик оставили как есть.
У
aos1986 можно посмотреть фотографии вокзала до реконструкции:
https://aos1986.livejournal.com/8172.html
Во внутрь вокзала мы не зашли, но перед вокзалом посмотрели стенд с расписанием. Оно было на бумажках формата А4. Поразило разнообразие пригородных на Лесосибирск (к слову,эта единственная тепловозная линия в Красноярском крае, где сохранилось пригородное движение, АПД. не единственная, оказывается есть пригородный Решоты - Чунояр). Поезд раз в сутки, но почти каждый день по отдельному графику. Жаль, не сфотографировал, впрочем вот скан из "Яндекс-расписаний":

Больше нигде такого не видел. Видимо, какие-то местные особенности.
Ещё висело объявление, что с 19 января назначается новый ночной пригородный поезд Красноярск - Лесосибирск. В пятницу вечером из Красноярска, в воскресенье вечером из Лесосибирска. Скорее всего это один плацкартный вагон. Удобно в сравнении с автобусом (в дороге спать можно), но убытки от таких поездов пугают. Например, аналогичный поезд в Приморском крае обходится региональному бюджету в 52,7 млн. рублей в год. Это сравнимо с затратами на весь остальной пригород. Насколько целесообразно субсидировать каждого пассажира примерно на 2 тысячи рублей - вопрос дискуссионный. Такие ночные пригородные поезда стали появятся совсем недавно - с декабря прошлого года.
При строительстве Транссиба железную дорогу и вокзал в Ачинске построили в нескольких километрах от города. Да, конечно, город со временем сюда пришёл, но и сейчас привокзальный район по сути - окраина. Ехать в центр мы не решились, а возле вокзала смотреть оказалось особо нечего. Одна центральная улица с "хрущёвками", за ними частный сектор, рельеф в городе интересный, при свете, возможно, всё это выглядит живописно, но вечером в темноте ничего не видно. Погуляв часок, мы вернулись обратно. Кстати, не мы одни были такие. На подходе к вокзалу встретили ещё женщину с девочкой с нашего поезда, которые ходили кататься на плюшке.
12. Тепловоз ТЭМ2 с плацкартным вагоном. Скорее всего, вагон поезда Ачинск - Лесосибирск.

13. К нашему поезду как раз подцеплялся ЭП1П-065.

14. А тепловоз всё стоит.

Отцепился и уехал он только в последний час стоянки. Мы ещё погуляли вдоль вагонов и пошли спать. Надо отметить, что проводница попалась опытная и смогла удержать комфортный климат в вагоне за время такой длительной стоянки (обычно при таких стоянках в вагонах становится очень жарко и душно).
Смысла столь длительной стоянки я так и не понял. Была версия, что это связано с оборотом тепловоза (что сразу после прибытия он отцепится и пойдёт под какой-то другой поезд), но она не подтвердилась, ибо тепловоз простоял вместе с поездом большую часть времени.
На этом всё, утром поезд приехал в Новосибирск.
Итак, подведу итоги и напишу основные плюсы и минусы нового поезда Новосибирск - Абакан.
Плюсы:
1. Гораздо более удобный график для поездок из Новосибирска в Хакасию. По сравнению с 68-м поездом Москва - Абакан экономится почти сутки. Можно уехать после работы. При поездке в Новосибирск можно приехать к началу рабочего дня (если работа начинается с 9, либо допустимо небольшое опоздание).
2. Прибытие на самые популярные станции Хакасии и юга Красноярского края утром и днём, а не среди ночи.
3. Самые красивые участки маршрута поезд проходит днём, есть что посмотреть в дороге.
Минусы:
1. Неежедневный график. Если планировать поездку под какое-либо событие, то данный поезд будет в нужный день с вероятностью примерно 50%. Это очень неудобно. Исключаются поездки на выходные, ибо если есть рейс в пятницу вечером, то не будет обратного рейса в воскресенье, либо наоборот. В случае праздников если выходные начинаются и заканчиваются нечётным числом, поезда в дни массового выезда и массового возвращения также не будет.
2. Старые вагоны, биотуалеты и кондиционер не гарантируются.
3. При движении в Новосибирск стоянка в Ачинске-1 2 часа 23 минуты, что в сочетании с п. 2 вызывает неудобства.
Итого, пожелания следующие: ежедневный график, сокращение стоянки в Ачинске и обновление парка вагонов.

Часть 1: Новосибирск - Шира
Часть 2: Ербинская - Ужур.
В предыдущей части я как-то увлёкся самой железной дороги практически ничего не рассказал про наш вагон. Несколько слов о нём. Обратно мы ехали в том же 13-м вагоне, но другим составом. Хотя в билете указывалось, что вагон без кондиционера и биотуалетов, последние там были. Но это был не новый вагон, а КВР старого вагона 1987 г.в. Интерьер также поменяли, верхние полки были короткие и на цепях (б-р-р-р :(), но зато добавили розетки в каждом купе, разумеется, с предупреждающей надписью о том, что поездная бригада ответственности за целостность подключенных устройств не несёт.
Нужно сказать, сделано было всё очень плохо, биотуалеты за короткую поездку ломались несколько раз, смывались плохо, иногда заполнялись нечистотами примерно на треть глубины унитаза, которые там плескались, брызгались и пованивали, тогда проводница бежала их прочищать. Она жаловалась, что на старый вагон понавешали кучу всего энергоёмкого, а мощность генератора и ёмкость аккумуляторов не увеличили, поэтому напряжение постоянно сильно просаживается и всё глючит. Всех пассажиров предупреждала, чтобы ни в коем случае не кидали бумаги в унитаз, иначе биотуалеты встанут окончательно и придётся бегать в соседний вагон, где были обычные туалеты со сливом на рельсы. К счастью, этого не произошло, поломки чинились оперативно и в целом длительных перебоев в работе туалетов не было.
1. В поездке мы, помимо фотографирования всего и вся по дороги, немного почитали книжки, а когда стемнело и за окном стало плохо видно, стали собирать пазлы.

Таким образом, нашли себе занятие до самого Ачинска-1, где стоянка поезда была 2 часа 23 минуты.
2. В 20:21 ровно по графику наш поезд прибыл на 2-й путь. Обычно поезда абаканского направления тут подают на 1-й.

3. Тепловоз после долгой дороги (сорри за качество, штатива у меня не было).

4. Наш вагон.

Ачинск-1 - узловая станция на Транссибе, отсюда отходят ветки на Лесосибирск (на север) и на Абакан (на юг). Также от линии Ачинск - Абакан на станции Красная Сопка есть ответвление на Шарыпово и Кия-Шалтырь (г. Белогорск), тоже весьма интересная и живописная линия, но по которой, к сожалению, с 2013 года нет пассажирского движения.
Ну а сам Ачинск - относительно крупный промышленный город, третий по численности в Красноярском крае. Причём город с богатой историей, это один из первых городов юга Сибири, ему в этом году исполняется 336 лет.
5. Вокзал в Ачинске большой.

Построили его в 1972 году. Это был типичный пример советского модернизма с уклоном в функционализм. Этот вокзал я помню с раннего детства.
6. Вот фотографии 2015 года. Лёгкое здание, отделанное мрамором, с большой площадью остекления, и без чего-либо лишнего.

7.

8. Единственным "украшательством" был такой барельеф. Смешно сейчас, конечно, это читать, но тем не менее, история.

9. В прошлом году вокзал реконструировали. Теперь он выглядит так.

10. Вид со стороны города.

11. В целом глядя на это меня не покидало какое-то чувство дежавю. Это стиль 80-х - начала 90-х, когда в советскую архитектуру пришла мода на в целом те же модернистские "каркасы" навешивать тяжёлые монументальные конструкции, тем самым кардинально меняя облик и восприятие зданий. Тут мы видим тоже самое. Зачем это? Не понимаю...

Конечно, глядя на проекты реконструкции некоторых вокзалов, можно сказать "А могло быть и хуже". Но тем не менее, зачем здание 60-х было реконструировать в стилистике 80-х, мне совершенно не понятно. Лучше бы при реконструкции внешний облик оставили как есть.
У
https://aos1986.livejournal.com/8172.html
Во внутрь вокзала мы не зашли, но перед вокзалом посмотрели стенд с расписанием. Оно было на бумажках формата А4. Поразило разнообразие пригородных на Лесосибирск (к слову,

Больше нигде такого не видел. Видимо, какие-то местные особенности.
Ещё висело объявление, что с 19 января назначается новый ночной пригородный поезд Красноярск - Лесосибирск. В пятницу вечером из Красноярска, в воскресенье вечером из Лесосибирска. Скорее всего это один плацкартный вагон. Удобно в сравнении с автобусом (в дороге спать можно), но убытки от таких поездов пугают. Например, аналогичный поезд в Приморском крае обходится региональному бюджету в 52,7 млн. рублей в год. Это сравнимо с затратами на весь остальной пригород. Насколько целесообразно субсидировать каждого пассажира примерно на 2 тысячи рублей - вопрос дискуссионный. Такие ночные пригородные поезда стали появятся совсем недавно - с декабря прошлого года.
При строительстве Транссиба железную дорогу и вокзал в Ачинске построили в нескольких километрах от города. Да, конечно, город со временем сюда пришёл, но и сейчас привокзальный район по сути - окраина. Ехать в центр мы не решились, а возле вокзала смотреть оказалось особо нечего. Одна центральная улица с "хрущёвками", за ними частный сектор, рельеф в городе интересный, при свете, возможно, всё это выглядит живописно, но вечером в темноте ничего не видно. Погуляв часок, мы вернулись обратно. Кстати, не мы одни были такие. На подходе к вокзалу встретили ещё женщину с девочкой с нашего поезда, которые ходили кататься на плюшке.
12. Тепловоз ТЭМ2 с плацкартным вагоном. Скорее всего, вагон поезда Ачинск - Лесосибирск.

13. К нашему поезду как раз подцеплялся ЭП1П-065.

14. А тепловоз всё стоит.

Отцепился и уехал он только в последний час стоянки. Мы ещё погуляли вдоль вагонов и пошли спать. Надо отметить, что проводница попалась опытная и смогла удержать комфортный климат в вагоне за время такой длительной стоянки (обычно при таких стоянках в вагонах становится очень жарко и душно).
Смысла столь длительной стоянки я так и не понял. Была версия, что это связано с оборотом тепловоза (что сразу после прибытия он отцепится и пойдёт под какой-то другой поезд), но она не подтвердилась, ибо тепловоз простоял вместе с поездом большую часть времени.
На этом всё, утром поезд приехал в Новосибирск.
Итак, подведу итоги и напишу основные плюсы и минусы нового поезда Новосибирск - Абакан.
Плюсы:
1. Гораздо более удобный график для поездок из Новосибирска в Хакасию. По сравнению с 68-м поездом Москва - Абакан экономится почти сутки. Можно уехать после работы. При поездке в Новосибирск можно приехать к началу рабочего дня (если работа начинается с 9, либо допустимо небольшое опоздание).
2. Прибытие на самые популярные станции Хакасии и юга Красноярского края утром и днём, а не среди ночи.
3. Самые красивые участки маршрута поезд проходит днём, есть что посмотреть в дороге.
Минусы:
1. Неежедневный график. Если планировать поездку под какое-либо событие, то данный поезд будет в нужный день с вероятностью примерно 50%. Это очень неудобно. Исключаются поездки на выходные, ибо если есть рейс в пятницу вечером, то не будет обратного рейса в воскресенье, либо наоборот. В случае праздников если выходные начинаются и заканчиваются нечётным числом, поезда в дни массового выезда и массового возвращения также не будет.
2. Старые вагоны, биотуалеты и кондиционер не гарантируются.
3. При движении в Новосибирск стоянка в Ачинске-1 2 часа 23 минуты, что в сочетании с п. 2 вызывает неудобства.
Итого, пожелания следующие: ежедневный график, сокращение стоянки в Ачинске и обновление парка вагонов.
