
Как только произошло невиданное событие - был запущен первый во всей Украине (!) поезд в аэропорт, поехал это явление исследовать. Лететь мне никуда не надо было - просто захотелось покататься на новом поезде и, заодно, погулять по аэропорту. Такие странные у меня увлечения :)
Для аэроэкспресса выделили отдельный 14-й путь на киевском вокзале, в конкорсе (переходе над путями) близ лестницы вниз установили специальный терминал для покупки карточкой билета на экспресс. Подходишь, на терминале сразу написано, через сколько минут отправление, удобно:

Также билет можно купить в кассах ж/д вокзала или у контролера внутри поезда (в салоне оплата - только по карточкам, но цена та же - без наценки).
Вот полное расписание поездов (в часы пик - раз в 40 минут, днем - раз в 60 минут, ночью - раз в 2 часа):

В конкорсе оборудовали специальный зал ожидания для пассажиров аэроэкспресса, это очень кстати, потому что бомжей сюда не пускают (следит охранник), и не воняет:

Есть розетки для подзарядки телефонов.

Здесь, на ж/д вокзале, уже можно посмотреть табло отлетов аэропорта, это очень-очень удобно:


Зал ожидания решили украсить украинским современным псевдо-искусством:


Без пропаганды, которая в современной Украине зашкаливает, не обошлось и тут. Повесили на стену "манифест амбассадора Украины" (амбассадор - это посол, посланник) с призывом стать пропагандистом Украины за рубежом, и рассказывать там про "войну, которая идет с 2014 года", "дискутировать с оппонентами, которые распространяют фейки про Украину":

Тут же информация для отъезжающих, что украинская армия - одна из самых мощных в мире:

Как говорится, погрозим на прощанье кулаком. Ни в одной другой стране не видел, чтобы людям, едущим в аэропорт, впихивали информацию про мощь армии и необходимость всем рассказывать о войне.
Кораблики для "амбассадоров":

Объявляют поезд, иду на выход из зала ожидания по стрелке:


На платформе аэроэкспресса разместили специальную рамку для фотографии на фоне украинского чуда техники - автоматрисы польского производства, которая и доставляет пассажиров в аэропорт:

На рамке, как можете видеть, надпись "путешествие начинается!". Железнодорожники сами себе нарисовали 30 тысяч лайков.
Путь для аэроэкспресса выбрали зрелищный, он последний, а прямо за ним - музей ж/д техники, которой можно полюбоваться перед посадкой:



Вот и красавец-поезд во всем великолепии:


Заходим внутрь. Как видим, поезд делает только одну промежуточную остановку на Дарницком вокзале:

Двери модные, с кнопочкой:

Сами поезда пригнали на эту линию б/у, на новые пожлобились выделять деньги, раньше они были обычными пригородными в украинской провинции. Но перед запуском аэроэкспресса салон прошел капремонт, и выглядит очень цивильно:

Есть туалет, причем био, и он чистый:



Для багажа - специальное отделение:



Билет стоит 80 грн., это 2.8 дол. или 200 рублей. Выглядит он вот так:

На Дарнице заходит совсем мало людей, в основном все едут с главного вокзала.
Вот, наконец, спустя 40 минут прибываем в аэропорт. В "Борисполе" вообще не было железной дороги, рельсы сюда проложили специально в 2018 году, и построили крытую платформу:

Платформа, как видим, рассчитана на большую электричку, а не только на маленький рельсовый автобус:

Тут имеется ж/д касса:


До здания аэропорта идти минуты 2-3, весь переход накрыт сверху - для защиты от дождя и снега:

Здесь же установили знак с расстояниями до разных городов и ж/д стрелкой:

Вот так выглядит ж/д платформа "Аэропорт Борисполь" со стороны аэровокзала:

Переход между аэровокзалом и ж/д:


Внутри аэровокзала есть еще одна касса ж/д, где можно купить билет на экспресс, там же - парочка терминалов для покупки картой, и табло с расписанием всех поездов, так что ждать поезд (который ходит раз в час) можно в теплом здании, выходить к платформе можно буквально за пять минут, чтобы сразу сесть в состав.
Цена разумная, сервис удобный - за 40 минут из отдаленного аэропорта в центр Киева, поезд чистый. Но есть и минусы:
а) поезда закупили не новые, и на маршруте их не обкатывали вхолостую, поэтому они часто ломаются. Надо было подготовить поезда к пассажирскому движению, но тут же выборы скоро, поэтому запустили с максимальной скоростью.
б) по хорошему платформа ж/д должна быть под единой крышей с аэровокзалом, но на такое денег не хватило, как и на новые поезда, поэтому получился упрощенный бюджетный вариант.
Но, так или иначе, это прогресс. До 30 ноября 2018 можно было доехать до "Борисполя" только автобусами (а еще раньше, буквально 10-15 лет назад - и автобусов было мало, в основном маршрутками маленькими), а сейчас появилась альтернатива. Причем достаточно комфортная, если ваш поезд, конечно, не сломается.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →