1. Сентябрьским утром, я вышел на станции Апатиты-1, до которой меня довёз поезд Санкт-Петербург - Мурманск.
2. Прямо с первых метров прогулки до меня стало плавно доходить, что город Апатиты создан для крепких духом людей, любящих трудности. Пересечь рельсовое полотно без посторонней помощи тут не все могут.
3. Приписанный Кандалакше электровоз куда-то потащил вагон с сотрудниками железной дороги.
4. Я конечно же не стал ждать автобус до центра города, поскольку люблю ходить пешком. Но тут всплыла досадная деталь: город и вокзал находятся по разные стороны от железнодорожного полотна. И при этом никакого подземного или надземного перехода от вокзала к центру города нет! 21й век, космические корабли... ну вы знаете. Близлежащий мост находится в 300 метрах от вокзала, но это если идти по прямой, куда проход запрещен! На фото на горизонте как раз вокзал, а на главном плане знак, что так идти нельзя! Окей, если так идти нельзя, то как же тогда идти?
5. А вот так. Предполагается, что пешеход должен сделать крюк длиной примерно 800 метров, и это только чтобы оказаться на мосту.
6. В общем, я пошёл длинным путём. Виды с моста на вокзал.
7.
8. Но не нарушить правила всё равно не получилось. По этой стороне ходить запрещено:)
9. Возвращаемся обратно к вокзалу. 19 февраля 1915-го года от почтово-телеграфной станции Белая началось строительство Мурманской железной дороги в северном направлении. В 1916-ом году была открыта станция разъезд Белый. В 1930-ом году станция переименована в Апатиты. Академик А.Е. Ферсман в том же 1930-ом году писал:
"Ну, конечно: самая главная станция на магистрали - наша, - говорит старый железнодорожник, - и её надо назвать Апатиты.
- Но ведь апатит не здесь, - пытаюсь я вмешаться в разговор.
- Ничего, зато сюда его привезут и отсюда отвезут дальше.
- Ну, значит, решено, - говорю я ему, эта станция будет Апатиты."
На фото вокзал Апатиты. Взято с сайта http://izverzhenie-vulkana.ru. Скорее всего фото сделано в 1930-1940е годы.
10. Фото из книги "Апатиты - старый новый город", 2006. Внизу видна подпись "Станция Апатиты, 1950е годы".
11. В какой-то момент появилось новое здание вокзала, но мне так и не удалось понять когда. Скорее всего в начале 1950-х годов. Фото взято с сайта http://www.lyudmilochka.com/Punkt_detstvo.html
12. Вокзал в сентябре 2018-го.
13.
14. В 1939-ом году было открыто пассажирское сообщение до Кировска, функционировавшее до 1996-го года. Фото электрички на Кировск. Взято с сайта http://ru-railway.complexdoc.ru/1639080.html
15. Сейчас электрички почти совсем вымерли. На фото расписание того, что осталось.
16. Старые вагоны недалеко от вокзала.
17. Рядом с вокзалом, тоже параллельно путям стоит деревянный дом. Может это и есть старый вокзал с фото 9 и 10?
18. Это, пожалуй, самое милое место во всём городе. Можно сесть вон на ту лавочку.
19. И смотреть на проезжающие составы.
20. Еще одна "подлянка" станции это одновременно прибывающие два состава.
21. Вот приезжает мой поезд на Мурманск.
22. А навстречу ему тут же прибывает поезд из Мурманска. Что делать тем, кто не успел перебежать на вторую платформу? А я не знаю:)
23. Сел, взял чая и поехал в сторону Мурманска.