yesaul (yesaul) wrote in ru_railway,
yesaul
yesaul
ru_railway

Categories:

Исчезающие «железки» Долгопрудного


Старейшая железнодорожная ветка города, «Дирижабельная дорога» (на схеме выделена синим), начинается от главного хода Савёловской ж/д в районе станции Марк и ведёт на территорию бывшего «Дирижаблестроя», которому и обязана своим появлением.


Железки Долгопы


[Базу воздушных кораблей начали строить здесь в 1931 году.]Базу воздушных кораблей начали строить здесь в 1931 году. Требовалось завозить большие объёмы материалов. Именно по этим путям приехали на Долгопрудную из Бердичева стальные фермы крупповского эллинга, сохранившиеся до нашего времени, и 260-сильные моторы «Майбах», приводившие в движение самый известный советский дирижабль «СССР-В6 Осоавиахим», который разбился в феврале 1938 года под Кандалакшей.

Во второй половине 1930-х годов при излучине канала Волга – Москва появился камнеобрабатывающий завод, снабжавший отделочными материалами сам канал, а также строительство Дворца Советов, набережных Москва-реки и множество других объектов. Для подвоза сырья и транспортировки готовой продукции понадобился подъезд, и «Дирижабельную дорогу» протянули дальше на запад. Через редкий березняк и колхозные поля пролегла «Гранитная дорога» (оранжевая на схеме), пересекавшая Лихачёвское шоссе примерно в том районе, где к нему примыкает улица Лётная.


DSC02954+


По каким-то причинам этот путь позже посчитали неудобным и во второй половине 1950-х годов проложили через город «Новую Гранитную дорогу» (на схеме – зелёная). Судя по заводским клеймам, некоторые её рельсы служат бессменно уже седьмой десяток лет.


DSC02956+


DSC02960+


По ней то и дело курсировал громко дудящий «поезд-призрак» с парой платформ, везущий гранитные глыбы. Поглазеть на местную достопримечательность сбегались мальчишки со всего города.


IMG_3234+


В 1990-х годах хронически не хватало автобусов, и городские власти подумывали о том, чтобы запустить между районом Московского камнеобрабатывающего комбината (МКК) и станцией Долгопрудной тепловозик с пассажирскими вагонами – своего рода рельсовый автобус. Но из-за сложности согласований от этой мысли отказались.

Сегодня МКК собираются закрыть, а территорию застроить. Это значит, что «Новую Гранитную» разберут. Останется самая древняя, «Дирижабельная», но надолго ли?

Tags: История, Объекты, Подвижной состав, Фото, Центр, жд
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments