?

Log in

No account? Create an account

[icon] Прогулка от Лихобор до Бусиново - Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.

Tags:, , , ,
Security:
Subject:Прогулка от Лихобор до Бусиново
Time:02:39 am
Гуляли 17 ноября прошлого года от о.п. Лихоборы МЦК через Ховрино вдоль недавно открытого участка Северо-Восточной хорды, бывшего ховринского депо в Бусиново к развязке.

1. Начали мы, как водится у Лихобор. На улице было прохладно, что-то около нуля.




2. И пошли на соединительную ветвь №2, которая связывает станцию Лихоборы МОЖД со станцией Ховрино Октябрьской ж/д. Здесь в отличие от второй ветви №2а пока нет даже столбов под контактную сеть.


3. Слева лежит ещё один полуразобранный путь в промзону № 45 «Автомоторная» к каким-то не то складам, не то ещё непонятно чему.


4. Взгляд назад с Ласточкой.


5. Вдали виднеются кварталы Западного Дегунина.


6. Остатки подъездного пути в промзону.


7. Какой-то приток Лихоборки.


8. Взгляд назад.


9.


10. Поднимемся наверх, на соединительную ветвь.


11. Лихоборская набережная, Лихоборка и территория химико-технологического завода ВНИИХТ.


12. Путепровод. Скоро заменят светофор. Вообще их на Ховрино меняют очень активно.


13. В сторону Лихобор.


14. Открытый в начале сентября прошлого года участок Северо-Восточной хорды от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе.


15. Подходим к 3-му сортировочному парку станции Ховрино.


16. СВХ в сторону МКАД и платной трассы М11.


17.


18.


19. Какие-то заброшенные тупиковые пути с Останкинской башней. Но живописные. По ГХ следует электричка.


20.


21. А вот и птичка Сапсан.


22. Всю сигнализацию меняют.


23. Взгляд назад к МОЖД.


24. Новый и старый.


25. Дымит уже знакомый нам ВНИИХТ - ведущий научно-исследовательский институт госкорпорации "Росатом" по химическим технологиям.


26. Пути третьего парка пустуют. По ГХ ОЖД после запуска скоростного движения практически не бывает грузового движения, всё идёт в обход.


27. Меланхоличная картина.


28.


29.


30. Правда, я, если честно не понял, что там за "Союз-Лес", путь идёт по сути в никуда, но зато совсем новый.


31. А вот это подъездные пути нашего старого знакомого ВНИИХТ под эстакадой СВХ.


ВНИИХТ осуществляет полный цикл научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, имеющих целью создание рентабельных высокоэффективных и экологически безопасных технологий получения и производств урана, ядерно-чистых и редких металлов (лития, бериллия, циркония, гафния, тантала, ниобия и др.) от переработки сырья до получения конечной товарной продукции.

С учетом требований охраны окружающей среды, ВНИИХТ проводит исследования по минералого-технологическому изучению руд, технологиям получения урана, ядерно-чистых соединений и конструкционных металлов для атомной промышленности и других отраслей народного хозяйства. Созданы высокоэффективные технологии для переработки золотоносных, молибденовых, вольфрамовых и других руд.

Кроме того, ведутся научные разработки в области медицины, микроэлектроники, машиностроения, авиационно-промышленного комплекса, химической промышленности, водоочистки и водоподготовки. Все разработки АО "ВНИИХТ" проходят полупромышленные испытания на Опытном химико-технологическом заводе института.

Завод создан в 1940 году. В состав ВНИИХТа ОХТЗ вошел в 1951 году. На ОХТЗ проводятся полупромышленные испытания различных руд: урановых, ураново-молибденовых, ураново- фосфорных, золотосодержащих, редкометальных, полиметаллических и др. Вес проб: от 2-х до 100 т.

На заводе проводятся работы для предприятий России, Казахстана, Украины, Узбекистана, Киргизии и др. Научное сопровождение работ ОХТЗ проводится силами головного института.

Основные структурные подразделения ОХТЗ: отделения рудоподготовки (участки дробления, измельчения, гравитационного и флотационного обогащения), выщелачивания (атмосферное и автоклавное), сорбции и и экстракционной перечистки растворов, аттестованная лаборатория, паросиловое холзяйство, механический участок и др.


32. А это подъездной путь расположенного впритык к первому АО «Производственная компания „Аурат”».


33. Под эстакадой они соединяются.


АО «Производственная компания „Аурат”» - бывший химический завод им. П. Л. Войкова. История завода началась в 1888 году, когда потомственный почетный гражданин Н. В.Лепёшкин купил в селе Дегунино 16 десятин земли для устройства химического завода. В 1889–1892 годах под руководством инженера Р. Ф.Гартмана был разработан проект и осуществлено строительство завода Торгового дома «Н. В.Лепешкин и сыновья» по производству серной, соляной кислот и их химических соединений для нужд текстильной промышленности фабрик Московской, Ивановской, Владимирской и Ярославской губерний.

В Первую мировую войну завод увеличил производство серной и соляной кислот, было введено в эксплуатацию производство азотной и пикриновой кислот.

14 февраля 1919 года завод был национализирован и получил название «Государственный Дегунинский химический завод», но из-за отсутствия сырья приступил к работе только 6 ноября 1921 года. К 1924 году был достигнут довоенный уровень производства, на заводе работало 220 человек. В июле 1927 года заводу было присвоено имя П. Л. Войкова, он состоял в подчинении треста «Мосхимоснова».

В мае 1929 года было введено в эксплуатацию производство сернокислого алюминия по усовершенствованной технологии мощностью 10 тыс.т в год, в июне начались поставки коагулянта на Рублёвскую водопроводную станцию, а затем на другие водопроводные станции Мосводоканала. В 1930-е годы ассортимент продукции продолжал увеличиваться.

В период Великой Отечественной войны завод производил коагулянт для Мосводоканала, ручные гранаты РГД-33 и взрывчатку для них, химические грелки и горючие смеси («коктейли Молотова»), всего свыше 150 наименований оборонной продукции. Более 300 заводчан ушло на фронт, 108 работников завода погибли на полях сражений. В 1942–1947 годах он назывался «Завод № 751 Наркомхимпрома».

В послевоенные годы активно развивается производство химических реактивов и особо чистых веществ, создана Центральная заводская лаборатория. Завод становится специализированным предприятием по производству реактивов и препаратов сложного органического синтеза. Был разработан и освоен выпуск 186 наименований соединений драгоценных металлов особой чистоты. К 1979 году 99,7% выпускаемой продукции имело Государственный знак качества, десять лет подряд заводу присваивается Диплом качества. В ассортименте выпускаемой продукции почти 2000 наименований. В ходе реконструкций выводятся экологически опасные производства, строятся очистные сооружения, производства солей олова и драгоценных металлов.

В 1993 году химический завод им. П. Л. Войкова был преобразован в акционерное общество «Аурат».

Выпускает химические соединения драгоценных металлов, сложные химические реактивы, компоненты лекарств и медицинских препаратов, всего около 400 видов наименований химической продукции.


34.


35.


36.


37.


38. Нам повезло, на подъездном как раз была движуха!


39. И везли не что-нибудь, а серную кислоту.


40.


41. Затем мы немного обошли стройку и вышли к заброшенным подъездным путям завода "Моссельмаш".


Предприятие образовано 2 июня 1940 года, когда решением НКВД был создан завод «Стройдеталь» № 2 для обслуживания потребностей ХОЗУ НКВД.

Здесь трудились жители соседнего поселка Новоховрино и заключенные ГУЛАГа. Жили заключенные в юртах – деревянных домах круглой формы, в каждом из которых на нарах располагались десятки людей.

В 1953 г. завод был переименован в Новоховринский машиностроительный завод Министерства машиностроения СССР и перепрофилирован на выпуск редукторов для сельскохозяйственной техники, став головным предприятием отрасли, нарастив мощности до 560 000 штук в год, и обеспечивая ими все предприятия Советского Союза.

Сейчас завод выпускает малыми партиями вентиляционное оборудование, инструмент и металлоконструкции.


42.


43.


44. Здесь всё заброшено.


45. И захламлено.


46. Вид обратную сторону к Ховрино и эстакаде СВХ.


47. Немножко прогулялись вглубь.


48. Путь упирается в ворота.


49. За забором слева всё завалено хламом и металлоломом.


50. Потом мы вернулись на станцию Ховрино. Это первый парк. Здесь всё не столь печально и пустынно, как в третьем парке. Отстаиваются пассажирские и контейнерные составы. Над нами развязка Фестивальной и Талдомской улиц с СВХ.


51.


52.


53. Платформа Ховрино.


54. Перешли пути ГХ ОЖД.


55. И мы в Западном Дегунино. Направо уходят пути к Трубозаготовительному комбинату и оптовой базе ОАО «Чипполино». Там мы уже гуляли. Налево пути уходят к пункту технического обслуживания локомотивов Ховрино (ПТОЛ-51 ОКТ) Октябрьской железной дороги (бывшее ТЧ-2 локомотивное депо Ховрино) и Бусиновскому отстойнику (он же - промышленная станция Бусиново).


56. Туда-то мы и идём. Правда, ничего здесь уже не обслуживается.


57. Взгляд назад.


58.


59.


60.


61. Залезли на бывшую осветительную мачту немного поснимать. Ох и качает там. Да и ракурсы однообразные.


62. Поэтому слезли и вернулись к бывшему пути в депо, теперь - в никуда.


63.


64. Направились к Бусиновскому отстойнику.


65.


66.


67.


68.


69. На отстойнике укладывают пару новых путей, старые уже заменены. Значит, он будет использоваться и достаточно активно.


70. А через него в тот момент активно строился пешеходный мост от метро Ховрино через ГХ ОЖД и собственно станцию Бусиново в 1-й микрорайон Бусиново. Я так понял, что его уже открыли. Теперь у бусиновцев будет метро в шаговой доступности.


71. Хорошо виден процесс укладки новых путей.


72. Приближаемся к Бусиновской развязке. Это транспортная развязка на пересечении Северо-Восточной хорды вместе с головным участком скоростной автомобильной магистрали Москва — Санкт-Петербург (М-11) и Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД). Является первой и на данный момент единственной в России пятиуровневой транспортной развязкой.


73.


74. Путь продолжается дальше к производственной базе "Ховрино" и ТЭЦ-21.


75. Начался сильный снегопад, мы поднялись на путепровод. Взгляд назад в сторону Ховрино.


76. И как бонус - снежок.


Спасибо за внимание и до новых встреч.
комментарии: Оставить комментарий Previous Entry Поделиться Next Entry


krasarbi4
Link:(Link)
Time:2019-01-12 06:35 am
Локомотивное депо Ховрино 27 декабря 2018 года.
(Ответить) (Thread)


rajon_pride
Link:(Link)
Time:2019-01-12 01:06 pm
Мда, жаль его, конечно.
(Ответить) (Parent) (Thread)


light_n_heavy
Link:(Link)
Time:2019-01-13 09:26 am
Какая красивая прогулка! Спасибо!
Жаль что на Моссельмаше практически нет работы с грузовыми поездами, как было ещё 4-5 лет назад. Сейчас иногда идёшь по переходу на электричку и смотришь на обилие пустых путей (((
Хорошо бы их вообще не убрали.А то поставят ряд 20-ти этажек или ещё какую гадость.

Интересно было бы посмотреть про соединительные пути, идущие на метрошное электодепо "Лихоборы".
(Ответить) (Thread)


rajon_pride
Link:(Link)
Time:2019-01-13 02:12 pm
Cоединительные пути с ж/д? Там не делали гейта. Помимо действующих Подмосковная - депо Сокол и Южный порт - депо Печатники недавно построили от станции Новопеределкино в депо Солнцево. Теперь в Москве три гейта ж/д-метро. А так-то съёмок с воздуха Лихобор в инете предостаточно лежит.
Например, вот: http://forum.nashtransport.ru/index.php?s=&showtopic=30395&view=findpost&p=930312
(Ответить) (Parent) (Thread)


light_n_heavy
Link:(Link)
Time:2019-01-14 09:16 pm
А куда же отходит новая одинокая линия, которая видна по левой стороне если ехать от Моссельмаша в торону Петровско-Разумосвого? Наверное в какое-то промпредприятие? Думал, что как раз в депо идёт.
(Ответить) (Parent) (Thread)


rajon_pride
Link:(Link)
Time:2019-01-14 09:21 pm
Это реконструированная и возрождённая ветвь 2а на Кольцо.
(Ответить) (Parent) (Thread)


light_n_heavy
Link:(Link)
Time:2019-01-15 03:55 pm
Вот как. То-то она выглядит как новая ))
(Ответить) (Parent) (Thread)


rajon_pride
Link:(Link)
Time:2019-01-15 04:14 pm
Ну она по сути новая и есть, старую полностью выпилили, даже насыпь по сути заново делали, ровняли, потом сверху РШР уложили, в прошлом году ещё и столбы под конташку поставили, но на этом пока всё, электрификация ССВ не главный этап, на позже отложено. Сделали КС только к депо Подмосковная, на Павелецкий ход, одну (пока) на Смоленский и вроде бы всё, остальные пока на тепловозной тяге полностью.
(Ответить) (Parent) (Thread)


light_n_heavy
Link:(Link)
Time:2019-01-14 09:18 pm
Посмотрел по карте. Эта линия похоже к кольцу, которое теперь МЦК, идёт.
(Ответить) (Parent) (Thread)

[icon] Прогулка от Лихобор до Бусиново - Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.