Li_Lakoka (li_lakoka) wrote in ru_railway,
Li_Lakoka
li_lakoka
ru_railway

Categories:

Станция "Ладожское озеро"

Станция Ладожское Озеро




Всем доброго времени суток!
Лето 2018 года подходило к концу и я решил в последний день августа сделать себе выходной,выбраться куда-нибудь погулять. Очень хотелось совместить железную дорогу и природу. Выбор пал на станцию Ладожское озеро. Это конечная железнодорожная станция с путевым развитием, платформами, зданием вокзала, насыщенной историей, а еще рядом озеро, лес и свежий воздух! Что может быть лучше для провода лета?!

Оригинал https://li-lakoka.livejournal.com/3208.html


IMG_5086.JPG











И так мы в южной горловине станции. Вдалеке виднеется электричка, которая ожидает пассажиров и скоро отправится в обратный путь.
Это направление обсуживается электричками с Финляндского вокзала.




Вид в сторону Санкт-Петербурга. Во время Великой Отечественной войны дальше,метров через 500, было ответвление в сторону мыса Осиновец. Мыс Осиновец это очень значимое место. На нем происходили важнейшие события в истории Санкт-Петербурга и Великой Отечественной войны. Во время блокады Ленинграда на мысе был построен огромный транспортный узел для приемки грузов с другого берега озера, а так же для эвакуации людей из блокадного Ленинграда. На небольшой территории мыса возвели станцию узкоколейной железной дороги, множество складов, обустроили спуски в воду для катеров и пирсы для грузовых судов. Это была единственная артерия,питающая осажденный и голодный город продуктами и боеприпасами, а так же это был единственный эвакуационный выход для жителей города. На мысе находится маяк, один из самых высоких в мире, а еще рядом есть музей Дороги жизни. Можно долго рассказывать про это место, но лучше как-нибудь заглянем туда отдельно.



Выходим на станцию. Начинается путевое развитие. Сейчас это конечная станция Ириновского направления, сюда приезжают немногочисленные дачники, любители пляжного отдыха летом и туристы, а в 42 году это была узловая станция при самом большом озерном порту СССР. Количество путей было раза в два больше, сюда привозили до 20 тысяч человек ежедневно. Да, в наше время станция не используется так активно, что обычно меня огорчает, но пускай будет так, чем повторится ужас войны.



По правую руку показалось здание вокзала и паровоз-памятник. Станция была открыта в 1929 году, изначально она называлась "Деревня Озерные", но в 1939 году ей дали нынешнее название.



Вид на южную горловину станции. В 65-66 годах прошлого века Ириновское направление электрифицировали, так 29 сентября 1966 года сюда приехал первый поезд на электротяге.




Здание вокзала имеет очень интересную архитектуру. По задумке архитектора оно должно напоминать противотанковую надолбу. Может и напоминает... По мне, так это очень интересная архитектура для данного места. Особенно понравились часы, которые как будто выглядывают из под облупившейся наружной отделки.



А вот так выглядело здание вокзала сразу после войны.



Подойдем поближе к паровозу. На борту его номер Эш 4375. Этот воин был построен в Швеции в 1923 году. Буква Ш в индексе нам об этом сообщает. Такие паровозы производились с 1912 по 1957 года. Кроме России и Швеции еще выпускались в Германии. Именно этот экземпляр перевозил под обстрелами грузы из Ленинграда на станцию, на которой теперь встал на вечную стоянку. Победа над захватчиками ковалась не только людьми, но и техникой! Уверен, что этот герой заслужил этот постамент, постоянное внимание и заботу.

IMG_5086.JPG

Второе название его "Комсомолец".  Паровоз в 2015 году был отреставрирован.

IMG_5085.JPG

Последний, 47 километровый, столб железнодорожной Дороги Жизни. Такие постаменты стоят на каждом километре этой исторической ветки.

IMG_5087.JPG

Табличка перед памятником.

IMG_5088.JPG

За паровозом стоит тележка. Никакого описания к ней нет.

IMG_5093.JPG

Дальше я нашел интересный механизм. Когда я его увидел первый раз, не сразу разобрался для чего он. Пришлось начать мозговой штурм и подробно изучить эту странную конструкцию, прежде чем я понял, что- это приспособление для колки дров.

IMG_5102.JPG

Стеклянная часть фасада вокзала закрыта плотной железной решеткой, как и основной вход, во внутрь не попасть. А как же бесплатный доступ до туалета всем клиентам РЖД? Через стекло можно разглядеть, что на стенах висят различные плакаты. Вроде как на втором этаже здания есть экспозиция, о подвигах железнодорожников во время блокады. Скорее всего плакаты, как бы продолжение, а точнее, начало этой экспозиции. Наверно, двери вокзала,для наполнения душ патриотизмом и для изучения истории, открывают только в дни больших праздников.


IMG_5084.JPG

Во дворе вокзала установлен вот такой памятник. Табличка гласит "Сталь можно согнуть, человеческую волю никогда". Это часть военного корабля, которую подняли со дна Ладоги.

IMG_5083.JPG

Парковка и площадь перед вокзалом.

IMG_5106.JPG

Сразу за зданием вокзала спряталась вот такая бетонная конструкция. Это боковая рампа, для разгрузки техники с вагонов. Выглядит очень бодро, скорее всего это новострой или хорошо отремонтировали старую. Рампа здесь находится не случайно, сразу за железной дорогой начинается обширная территория воинских частей. Как видно на этом снимке, самый ближний путь к вокзалу не электрифицирован.

IMG_5081.JPG

Вернемся на пути за электричкой. Тут как-то посвободнее, да и света больше.



Возле заброшенной котельной складируют щебень. А самые глазастые заметят знаки, предупреждающие о ЖД переезде.


В ожидании своего пассажира.



Вид на северную горловину станции. Сразу за платформой пути пересекает местная дорога, это подъезд к нескольким домам возле станции. В зарослях,которые раскинулись по правую руку, находится заброшенный детский лагерь "Маяк".



Жд переезд во всей красе.



Вот мы дошли до последней стрелки не только на этой станции, а на всем направлении. Дальше вытяжной тупик.



Слева параллельно железке проходит грунтовая дорога, она пересекает ручей при помощи такого же мостика как и железка. У меня возникла мысль, что раньше тут было два пути, но позже один разобрали, а насыпь используют как основание для грунтовки.



Сбрасывающий башмак. Раньше я никогда не видел это устройство на вытяжных тупиках. Как мы увидим далее, оказывается это не просто вытяжной тупик.



Обернемся. Уютный вид станции. После стрелки начинаются деревянные шпалы.



Рельс 1910 года. Старше я видел только в Калининградской области.



Грунтовка ведет к домам, которые видно в кадре. Они вроде как располагаются на территории воинской части, думаю не простые люди тут отстраиваются. Электрификация продолжается приличное расстояние, для возможности загнать сюда электричку. Примерно в том месте откуда сделан кадр, раньше была стрелка. Пути уходили левее в лес.



По разрыву между деревьями можно понять, где проходит просека от железки.



Вот эта просека. Так как станция была открыта еще до войны и она всегда была конечная, паровозам надо было где-то разворачиваться, вот и был построен разворотный треугольник. Разобрали его после 2005 года.



Так приятно после рабочего дня, теплым летним вечером прогуляться по лесу... Повкушать лесные запахи, послушать пение птиц и шум деревьев... А когда ты еще и идешь не просто по тропинке, а по бывшей железной дороге и представляешь, что когда-то тут пыхтели паровозы... Непередаваемое удовольствие!



В траве можно разглядеть шпалы. Интересно, зачем его разобрали? В отличии от других станций, на эту постоянно приходят составы под паровозной тягой, так было бы аутентично их тут разворачивать и отправлять в обратный путь правильной стороной вперед.



Вот мы находимся на поляне, где раньше был тупик разворотного треугольника.



Вид обратно. Справа мы пришли, налево мы пойдем.



По пути собираем грибы...



Приятная прогулка получается.



Через деревья показалась уже знакомая нам железная дорога.



Как обычно, замена шпал закончилась загаживанием природы.



На фото видно где заканчивается контактная сеть и начинают сразу зарастать рельсы.



Информационная табличка. Дальше только тепловозы.

IMG_5076.JPG

Тут из леса раньше кормой вперед выезжали паровозы.



Остатки примыкания разворотного треугольника.



Через метров 200 пути углубляются в лес. На повороте стоит столб со старым прожектором и табличкой. Наверно в этом месте раньше был какой- то КПП и граница закрытой территории.




Табличка "Стой стреляют" и прожектор.



Зайдя за поворот, вдалеке я увидел финиш нашей сегодняшней прогулки.



Справа в кустах остатки какого-то бетонного строения. Наверно это была боковая рампа, возможно я ошибаюсь.



Железная дорога заканчивается рампой с цепным устройством для разгрузки техники.



В музее блокады, который находится в самом поселке, есть такая карта нашей сегодняшней героини во времена войны. Как мы видим, раньше тут был огромный железнодорожный узел. Станция состояла из большего количества путей, были подъездные не только к мысу Осиновец, но и к бухте нынешнего поселка Кокорево. Так же на схеме виден разворотный треугольник, остатки которого мы сегодня навестили и продолжение путей за рампой, в которую мы уперлись. Железная дорога раньше доходила до Мыса Морьин нос, с большим количеством ответвлений в сторону берега озера. Через каждую из этих бухт проводилась погрузка жизненно необходимых товаров для осажденного города. Часть из путей были узкоколейными, для большей маневренности и простоты перемещения.

 Оригинал фото https://lone-ringtail.livejournal.com/15043.html


Иногда тут можно застать вагоны, но в этот раз мне не повезло. С ними этот тупик выглядел бы более интересно.



Железка раньше продолжалась и дальше, теперь на ее месте грунтовка. За поворотом уже территория военных.



Рельс в основании рампы. Маркировку найти не удалось.



Как-нибудь вернусь сюда и попробую пройти по остаткам жд в сторону воинской части и обязательно расскажу про сам поселок и мыс. А сегодня все, надеюсь было интересно.


 Дата похода 31.08.18





Tags: История, Санкт-Петербург, Северо-Запад, Фото, жд
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments