Белоусов Валерий Иванович (holera_ham) wrote in ru_railway,
Белоусов Валерий Иванович
holera_ham
ru_railway

Categories:

Африканские авто-паровозы.


Крайне интересный агрегат бегал в 20-х года по двухфутовым узкоколейкам Британской Империи. Нет, сам агрегат точно английский, это система Стронаха-Даттона (Stronach-Dutton), и построен он, наверное, в Шотландии, а вот насчет места эксплуатации - есть сведения, что в Шотландии его, как минимум, испытывали, но об эксплуатации агрегата больше говорят про Южную Африку. Окончательно он засветился на выставке в Уэмбли, в 1924 году, где фигурировал как одно из достижений британской промышленности.
Эта система была изобретена двумя британскими офицерами, бригадиром Робертом Саммерсом Стронахом, ветераном Бурской войны и ПМВ, и младшим партнером и главным инженером проекта Фрэнком Генри Даттоном (1888-1953), который был руководителем отделения автомобильного транспорта и сигнализации в 1920-х годах. на Южноафриканских железных дорогах (SAR). Они основали компанию «Roadrail Limited» и запатентовали систему в ряде стран, включая Данию.
Суть идеи состояла в том, что под паровой или бензиновый автомобиль подводились железнодорожные тележки на специальной низкопрофильной раме, передние колеса или вывешивались или просто снимались - а задние, на своей подвеске, прижимались к насыпи по бокам от рельсов и ехали "по грунтовке", создавая тягу, причем, как настаивали в патентной заявке авторы, в силу гораздо большего трения в паре "резина - щебенка (или специальные полосы трения)", чем в паре "сталь по стали" - тяга была больше, чем у паровоза равного веса.
Решение было интересно тем, что хотя и уступало паровозам специальной постройки по всем показателям - но стоило при этом неспоставимо дешевле. А если вам надо раз в неделю протащить пару вагонов, то покупка паровоза не окупится никогда, в отличие от такого "автопаровоза". В общем, "это работало", были придуманы даже гидравлические домкраты для быстрой смены типа хода - но дело довольно быстро заглохло. Полагаю, что проблема в насыпях - ну никак они не предназначены для того, чтобы по ним тяговые колеса ехали, разрушаются они быстро.

https://strangernn.livejournal.com/1840856.html
Tags: Африка, Подвижной состав, УЖД
Subscribe

  • Проник на экспериментальное ж/д кольцо. НЕ в Щербинке.

    Многие любители транспорта знают о существовании экспериментального кольца РЖД в подмосковной Щербинке. А вот у компании Сименс в Германии есть…

  • Первая декада июня...

    Начало июня богато на события, связанные с железными дорогами России: 3 июня 1869 года открыто движение на Курско-Харьковско-Азовской железной…

  • Вокзал, паровоз и Топки

    На майском фото 2021 года выше - железнодорожный вокзал станции Топки Кемеровской области постройки 1914 года. Судя по яндексу, ранее он был…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment