transfer11 (transfer11) wrote in ru_railway,
transfer11
transfer11
ru_railway

Categories:

Метро Хельсинки. Продление в Эспоо.

Уже почти пол года назад единственная действующая линия хельсинкского метро получила продление на запад и достигла города-спутника Эспоо, став пригородной. В связи с этим в метро Хельсинки городской проездной билет теперь действует только до станции "Koivusaari", а для проезда дальше этой станции нужен уже региональный билет аналогично пригородной электричке. Все станции метро подземные, вырублены в скальном грунте, но совершенно не похожи на строившиеся в Хельсинки ранее. Каждая станция являет собой одно общее подземное пространство с островным перроном. Хотелось бы поподробнее узнать о строительстве и проектах станций подобного типа в Финляндии, поэтому буду рад, если кто-нибудь поделится знаниями или источниками на них. К сожалению все станции нового участка отснять не удалось, поэтому покажу только несколько из них.




1. Станция "Lauttasaari" - первая на новом участке после станции "Ruholahti". Находится в одноимённом жилом районе Хельсинки на острове, соединённом мостами и дамбами с городами Хельсинки и Эспоо.


2. Станция "Lauttasaari" без поездов. На станции интересная игра освещения - лампы, висящие над перроном, периодически с интервалами друг за другом гаснут, образуя "тёмную волну", проходящую через весь станционный зал от одного торца к другому.


3. Фото с прибывающим поездом из вагонов M200. Не пытайтесь разглядеть морду состава, по-моему в тени составы хельсинкского метро смотрятся куда лучше, чем при полном освещении. Впрочем, это дело вкуса. :)


4. Станция "Koivusaari". Находится между островами Lauttasaari и Koivusaari, последняя станция в этом направлении, находящаяся на территории, административно являющейся частью города Хельсинки.


5. Станция "Koivusaari".


6. Станция "Tapiola". Находится в одноимённом районе города Эспоо. Станционный зал здесь отличается от предыдущих - по центру проходит один ряд колонн. Интересно, эти колонны поддерживают свод или просто для красоты?


7. Станция "Tapiola". Продольный вид.


8. Станция "Niittykumpu" со старым и новым составами. Находится в одноимённом районе города Эспоо. Говорят, что строительство станции в этом месте изначально не планировалось из-за низкого пассажиропотока, но потом всё же передумали и решили построить.


9. Станция "Niittykumpu" с прибывающим "в тени" поездом серии M300. Составы этой серии могут работать в автоматическом режиме без машиниста, но пока в тестовом режиме управляются людьми. В будущем при переходе на полностью автоматическое управление они должны будут заменить в хельсинкском метро все составы из вагонов М100 и М200.


10. Станция "Matinkylä". Конечная станция линии, находится в одноимённом районе города Эспоо. Продолжение линии планируется в 2020 году. Благодарю за внимание!

Tags: Европа, Метро, Фото, жд, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments