Железнодорожные фотки Крис делал нечасто, но за время такого огромного путешествия их накопилось достаточно. А это первая фотка. Наш герой садится в поезд где-то в Лондоне. Комментировал он свои фотки довольно скупо, так же буду поступать и я.
Европа - привычный пейзаж для нашего героя, поэтому доставать камеру в то время как его поезд шёл через Западную Европу, ему не слишком хотелось. Крис сделал только один снимок. Вернее, снимки делал не он.
Вот наш герой на вокзале города Хук ван Холланд в Голландии.
Европа Восточная тоже не оставила неизгладимых железнодорожных впечатлений. Заинтересовали Криса только машины по перестановке тележек при смене колеи с европейской на русскую.
Брест. Белоруссия. Огромные домкраты.
А это уже Москва.
В самой Москве гость из Англии ходил туда-сюда, и наверное, посетил всё, что полагается посетить зарубежному гостю в столице России. Из железнодорожного - разве что метро. Вставлять фотки из "подземных дворцов" уж не буду, их и так много в Интернете.
В кадр попала русская экзотика, автоматическое оружие, "выросшее на дереве", как выразился сам автор фото. Он же предположил, что эта штука родом из тридцатых. Вероятно, история СССР для них по-прежнему тёмный лес. Снято на станции "Партизанская".
А потом по Транссибу до Иркутска. Ехал он сначала поездом "Россия", затем пересел на другой. Ещё русская экзотика. Полоски "противоскольжения" на резиновом коврике в тамбуре.
И ещё экзотичнее. Угольная печь для отопления вагона. "Котельное помещение не мыть". Интересно, знал ли Крис, что тут написано?
Иркутск. Фото на фоне электровоза ЭП1.
Потом были прогулки по городу и поездка на Байкал. И поехали дальше. В Улан-Батор. Интерьер юрты.
А так выглядит из окна поезда пригород монгольской столицы, "застроенный" теми же юртами.
Табличка тепловоза М62.
Одинокая станция посреди пустыни Гоби. На вагоне - эмблема железных дорог Китая - рельс в подкове.
Интерьер вагона-ресторана. Всё в резьбе. Монгольские мотивы. Присмотришься - а ведь красивая резьба. Тут всё - и облака, и реки, и птицы, и олень. Весь мир жителя степей.
Обед под свастиками.
Последняя станция в Монголии. Дальше будет Китай. Или та же Монголия, только уже Внутренняя. Вторично фотографировать огромные домкраты, поднимающие вагон, Крис не захотел. А они должны быть где-то тут же, ведь поезд нужно снова переставлять. Только уже наоборот - с русской колеи на европейскую (китайскую).
Чем южнее, тем меньше снега. Типичный пейзаж Внутренней Монголии. Верблюды.
Первая станция в Китае.
Отсюда поезд потащит уже китайский электровоз.
Дорога забирается выше в горы, и за окном опять поселяется зима.
Китайская часть пути -самая живописная на всём пути от Лондона. Здесь много тоннелей, мостов и и подпорных стенок.
А это было снято перед самым Пекином.
Пекин. Тут зелёные поезда с холодного Севера встречаются с внутренними, китайскими.
-Вот и закончился мой транссибирский маршрут - говорит Крис.
Наверное, Китай для него - это как бы тоже Сибирь, только южная. Вокруг весна, а рядом какой-то паренёк из Голландии.
Прогулка по Пекину и трамвайчик. Бутафорский что ли?
А это ещё один пекинский вокзал - Западный. Тот, что выше - это был Центральный. С этого вокзала нашему герою предстоит ехать в Ханой. Или наоборот - с Центрального.
Наверное, там на любом крупном вокзале подобное столпотворение. И никелированные барьеры как в зоопарке. Впрочем, и у нас в России теперь тоже барьеры и коридорчики.
За окном - китайская сельская местность. Чем дальше на юг, тем зеленее.
Станция в Южном Китае. Торговцы едой.
Наверное, желающих ехать во Вьетнам находится немного. Кажется, что большинство купе пусты.
Прицепной вагон до Ханоя - в хвосте поезда. В окно видна совмещённая колея. Широкая - китайская, она же европейская, узкая - вьетнамская. Во Вьетнаме ведь 1076 мм?
Ханой. Тепловоз обтекаемой формы, слегка поцарапанный обо что-то. На бордюр налетел?
И вот тут, в Ханое, Крис вынужден был сменить поезд на спальный автобус, чтоб ехать во Вьентьян, столицу Лаоса. Неужели в тех краях нет железной дороги? Или просто нет пассажирских поездов? Наверное, Крис по примеру кубинских барбудос решил не бриться, пока не завершит своё путешествие. Здесь на его лице лёгкая щетина.
В Лаос с комфортом. И только ножки торчат.
Очередная пересадка. В этот раз вот на такой симпатичный дизель. Где это? Сам Крис не даёт ответа на этот вопрос. Скорее всего на нём ездят из Тханаленга в Нонгхай, пересекая границу Лаоса и Таиланда.
Граница проходит по реке Меконг. Железнодорожное движение здесь открыли за два года до поездки Криса в ЮВА.
А это расписание дизеля. И ходит он четыре раза в день. Третий класс- 20 бат с носа, второй класс - 30. Ехать через границу 15 минут.
Крис уже в Таиланде. На этом поезде он поедет в Бангкок.
Тайский тепловозик.
И интерьер вагона.
Бангкок. Приехали.
Хотя нет. Это ещё не всё. Из Бангкока наш герой ездил в Чиангмай. Это ещё 700 километров.
А там от него сбежала последняя "электричка". Щетина на лице нашего героя в этих краях стала уже настоящей бородкой.
Вот такое получилось путешествие, о котором можно было бы написать роман. Наверное, я так бы и сделал.
Ещё один тайский поезд.
И словно главы этого ненаписанного романа, у Криса остались билеты на память о его великом путешествии. Купонная книжка железных дорог КНР. Заплачено 2154 юаня. Много это или нет?
Много русского текста.
Билет на Юг Китая.
Билет на автобус от Ханоя. Здесь кстати указана и фамилия нашего героя.
Ещё один билетик на тот же автобус.
Билет на красивый дизель через реку Меконг.
И последний билет - до Бангкока.
Вот и сказочке конец, а кто досмотрел - тот молодец. И спасибо Крису, что он совершил такой грандиозный вояж почти через полмира. Все фото Криса выложены вот здесь https://www.flickr.com/photos/chrisonadventures/