Evgeny Belyaev (ebelyaev) wrote in ru_railway,
Evgeny Belyaev
ebelyaev
ru_railway

Categories:

Тверь железнодорожная

В этом посте покажу экспериментальный реактивный поезд, остатки которого сохранились в Твери, а также пробегусь по железнодорожной стороне города.





В Твери есть два здания вокзала. Первый исторический островной вокзал в русско-византийском стиле 1850-го года постройки, который реконструировали в 2015-ом году. Вокзал очень сложно сфотографировать из-за его непростого расположения, а также из-за усиленных мер безопасности. Вот небольшой кусочек.




Вокзал слева за поездом.


В результате реконструкции, как и в дореволюционные времена, вокзал разделили на три части: второй класс, третий класс и императорскую комнату. В последней появился музей, который можно посетить за 50 рублей. Интерьеры императорской комнаты воссозданы близко к оригиналу. Здесь члены императорской семьи отдыхали или устраивали церемонии в честь приезда царя.


В центральной комнате поставили несколько исторических стендов.


Императорский поезд.


Фото вагона в котором Николай II отрёкся от престола.


Санитарный поезд (1917).


Вообще-то я думал, что это и есть музей тверских железнодорожников, который я изначально хотел посетить. Оказалось, что искомый музей  находится немного дальше и чтобы до него добраться нужно пешком пересекать жд пути, по которым пускают Сапсаны. Времени у меня оставалось не очень много, но я всё же решил пройтись. Сначала увидел старый паровоз.


Нужно пройти через пути и завернуть в проём у жёлтого забора.


Тут оказался настоящий кладезь железнодорожных артефактов и аутентичной жизни в деревянных домах.




Ух!


Наверняка это всё скоро снесут. Спешите видеть!


Пожалел, что выделил так мало времени на прогулку в этом районе.


Тут на каждом углу можно найти что-то интересное. Музей железнодорожников я так и не нашёл. Оставлю на следующий раз.


Второе здание вокзала было построено в 1991-ом году на последнем дыхании СССР. Башня справа должна, наверное, показывать время в цифровом формате. Было бы шикарно увидеть на табло время как на часах Электроника:)


В Интернет пишут, что вокзал ждёт тотальная реконструкция. Так что, вполне возможно всё это снесут. Хотя вокзал по своему прекрасен. Сбоку пристроился KFC.


Зал ожидания украшен мозаикой и пальмами.




Изюминка вокзала - туалет в аутентичном стиле. В Китае много таких унитазов - они очень удобны в эксплуатации, и кстати полезны для здоровья из-за своей ''естественности''.


От железнодорожного вокзала до Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ) ходит трамвай №5. В городе заметил трамваи двух типов. Это модернизированный чешский трамвай Tatra T3. Их всего 6 штук на город.


Красота!


Билеты покупаются у водителя.


В одном из трамваев была художественная выставка.


Второй трамвай 71-911 ''City Star'' местного производства. Всего ТВЗ выпустил 8 таких трамваев, которые здесь же и ходят. В общем, похоже трамвайная сеть Твери дышит на ладан. Надеюсь, сохранится.


Наконец, доезжаем до Скоростного вагона-лаборатории (СВЛ), который находится неподалёку от ТВЗ.


Это чудо техники было оснащено двумя турбореактивными двигателями от Як-40.


В 1972-ом году СВЛ достиг скорости в 250 км/ч на стандартной колее 1520 мм. После остановки проекта, СВЛ ветшал и подвергался разграблению. Это просто чудо, что в итоге сохранилась стела с кабиной и двигателями. Стелу установили в честь 110-летия ТВЗ в 2008-ом году.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments