Юрiй Шоровъ (Юрiй Шоровъ) wrote in ru_railway,
Юрiй Шоровъ
Юрiй Шоровъ
ru_railway

Categories:

Евпаторийский трамвай

В прошлом месяце ездил в Крымнаш, в числе прочих городов была посещена Евпатория. Город мне понравился, и полный отчет о нём вы можете прочитать на моей странице. Здесь же расскажу о местном трамвае.



1-е, чем система привлекает внимание еще при заочном изучении - ширина колеи. Здесь она составляет 1000мм, что, вместе с трамваем села Молочное формирует некий местный стандарт.

Для города таких размеров сеть довольно большая и разветвленная. В летний сезон, с мая по сентябрь, действуют 5 маршрутов, в остальное время - 2.
Данный подход, с 1-й стороны, логичен, учитывая обусловленное оттоком курортников резкое падение населения в зимний период и межсезонье, а с другой - ты идешь мимо недействующих линий и прямо чувствуешь, как всякие крепкие хозяйственники потирают на них руки, мечтая заменить экологичными и современными маршрутками, которые еще и ходят строго по расписанию.

Кстати, о расписании.
На большей своей части система является однопутной с разъездами на остановках, так что с графиком не забалуешь - трамваи ходят часто и со стабильным интервалом, скрещение происходит примерно раз в 2-3 остановки.

Линия, вписанная в узкие улочки старого города, очень красиво петляет между исторической застройкой. Приятно, кстати, что путь обложен плиткой, это добавляет происходящему еще больше европейскости.
Кстати, ширина улиц, возможно, объясняет и однопутность, и узкоколейность системы - сомневаюсь, что двухпутку 1524мм удалось бы сюда впихнуть.


К сожалению, красивый (с обложки этой записи) трамвай Gotha B57 ходит только по 3-у маршруту, чего я не знал, выходя с вокзала, иначе бы сразу запрыгнул в него. На остальном, 1-м, маршруте, ходят менее антуражные Tatra KT4.


У них кстати, интересно расположены тележки. Полагаю, такая компоновка способствует снижению минимального радиуса кривой, но всё= сразу вспоминается первоапрельский трамвай Чистопрудова.


Разъезд на 1-й из остановок. Благодаря им, кстати, легко делать красивые кадры, где 2 трамвая стоят рядом. Стрелки на разъездах, как я понял, пружинные, не предусматривающие управления из вагона.


Вообще, линия очень красива, особенно золотой осенью. Было бы солнечнее - совсем шик бы вышел.


Предыдущий кадр сделан у остановки Ул. Пионерская. Далее пассажирская линия уходит на полупешеходный проезд Анны Ахматовой, а прямо, собственно, по Пионерской улице, служебная линия идет в депо.

Скрещение.


Пассажирская линия на проезд Анны Ахматовой (направо) и служебная в депо (прямо). Петляния служебной линии намекают на стесненность условий и трудности вписывания линии сеть улиц. Кстати, эта стрелка, судя по дополнительным устройствам на контактной подвеске, может управляться из вагона.


Проезд Анны Ахматовой. Я назвал его полупешеходным, т.к., хотя автомобильное движение на нём разрешено, для них он тупиков, и проезжая часть практически свободна.


Кривая с подвывертом на пересечении улиц Гоголя и Кирова снова напоминает нам, что двухпутная ширококолейка сюда бы не влезла никак.


Красота. Я шел по улице и всё ждал, когда же вдалеке (или хотя бы из-за спины) покажется трамвай, чтобы сделать хороший кадр, а он всё не шел и не шел. Лишь позже, там, где линия уйдет с проезжей части, по отсутствию наката станет понятно, что она не используется - мы в курортной части города, и движения здесь в настоящее время нет. На совмещенном же полотне шины полируют рельсы, и определить по накату интенсивность и наличие движения невозможно.


Как я уже писал в начале, мне с 1-й стороны жалко, что линия простаивает по полгода, и это явно не идет ей на пользу. С другой стороны, курортная часть города в несезон выглядит так:


Это действующая дорога, по которой позже пройдет маршрутка, на которой я доеду до главной площади, но интенсивность движения позволяет выйти на нее, сесть/лечь, чтобы сделать кадр от земли, и никому не помешать.


Разъезд недалеко от санатория Таврида.


Дальше я выехал на маршрутке в центр, чтобы сделать кадр с трамваем на проезде АА.
Красота:






Чтобы господа автомобилисты не мешались со своей частной собственностью у трамвая под ногами колесами, город проист их этого не делать на понятном им языке.




Когда заходишь на остановку ОТ, сразу невольно начинаешь искать поблизости метро.


Дальше я поехал до конечной маршрута 1, встав в конце салона. Линия идет по проспекту Ленина, сворачивая затем на улицу Полупанова, где есть разворотное кольцо для 1-о из летних маршрутов, и дальше на север - к конечной остановке Спутник-2.
Примерно с улицы 9-о мая или проспекта Победы линия становится двухпутной, хотя не вполне понятно, зачем - дополнительных маршрутов на этом участке не появляется, и бОльшая, чем у остальной части сети, пропускная способность не требуется.

На проспекте Полупанова остановки весьма красивы.


Да и в целом места там живописные.


На этом содержательная часть записи заканчивается и начинается бессодержательная.
Отчет о Евпатории в целом, как я уже сказал, вы можете прочитать у меня в контакте. Добавляйтесь, кстати, в друзья.

Евпаторийский трамвай мне очень понравился. Линия красивая, интересная и живая. Надеюсь, следующим летом все курортные маршруты будут восстановлены, и линия продолжит радовать нас маленькими вагончиками, бодро идущими по красивым улицам Евпатории.








Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments