papagdepylo (papagdepylo) wrote in ru_railway,
papagdepylo
papagdepylo
ru_railway

Category:

Полесская «кукушка»

Оригинал взят у papagdepylo в Полесская «кукушка»


Именно так туристы и местные жители называют состав полесской узкоколейной дороги «Антоновка-Заречное». Дорога является второй по протяженности на Украине – 106 км.

Входит в Львовские железные дороги, которые минимум с 2012 года пытаются ее закрыть по причине «катастрофической убыточности», что неудивительно – дорога используется в настоящее время только для пассажирского сообщения, грузового давно нет. Поезда ходят только пять дней в неделю:

понедельник; среда; пятница; суббота; воскресенье.

А вот по вторникам и четвергам сейчас движения нет.



Не закрывают ее только потому, что эта дорога - единственное средство транспорта для множества окрестных деревень.

Зато как туристический объект узкоколейка великолепна – проходит она по Полесью, поэтому виды из окна изумительные: леса, поля, озера и ручьи.

Интереснейшая особенность, делающая дорогу уникальной: на ней расположено 5 мостов и путепроводов, в том числе через реку Стырь. Все они деревянные. Такого больше нет ни на одной железной дороге Европы!



Для узкоколейки у нее сравнительно не старый подвижный состав: тепловозы ТУ2-062, ТУ2-097 (один из них сейчас в ремонте) и ТУ7-0767 (служебный), пассажирские вагоны ПВ40 (модель 48-051). Есть еще полуразобранный тепловоз ТУ2-066, служащий источником запчастей, неиспользуемая цистерна ВЦ-20, и снегоочиститель СО-750. Говорят, есть еще пара платформ и грузовой вагон.
Но дорога замечательная и хорошо сохранившаяся. Очень жалко будет, если все-таки закроют!


Tags: УЖД, Украина
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments