?

Log in

No account? Create an account

[icon] Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.

Tags:, , ,
Security:
Subject:Talgo II
Time:09:23 am
Когда у нас, в России, появился поезд Тальго, на меня он не произвёл большого впечатления. Ну, скворечник - он и есть скворечник, хоть в Нижний его пускай, хоть в Берлин. Ну правда, несерьёзно, когда, стоя на высокой платформе, видишь крышу вагона вровень со своими глазами.
Однако когда я увидел поезд Talgo II, я чуть ли не пищал от восторга. А может и пищал, свидетелей не было всё равно. :)

Talgo II


Построенный в 1950 году, поезд ходил на линии Мадрид-Ирун. Представляю, какой восторг вызывал внешний вид этого поезда! Такая же эстетика и в серии игр Fallout осталась, ну так стилизация под 50-е же... Это ж космос просто. )
Talgo II

Особенность вагонов Тальго в том, что они небольшие по длине (6147 мм), и колёса расположены между вагонами, и при этом у них нет общей оси. У современных то же самое, плюс ещё добавлена возможность менять колею. Для Испании, где колея шире европейской и даже нашей, возможность без пересадки пассажиров менять ширину колеи - задача актуальная.
Talgo II

Заглянем в гостеприимно распахнутую дверь - тоже весьма космического дизайна.
Talgo II

Осваиваемся в тамбуре. Направо идёт проход в вагон. Впрочем, почему именно один вагон? Как вы думаете, сколько вагонов видно на фото? Да, три.
Talgo II

Можно по ним пройти к панорамному окну в конце поезда. Великолепные были места!
Talgo II

А можно даже сесть и представить, что едешь со скоростью 140 км/час, что для 50-х очень даже! Да даже для 2010-х, что уж там.
Talgo II

Ненавязчивый стык соседних вагонов в вагон-салоне. Под крышкой - механизмы "колесения" поезда.
Talgo II

Прямо напротив входа - окошко буфетной. Здесь еду забирал официант. И круглое окошко... Когда я в поезде видел круглое окошко? Да никогда, электровозы серии ВЛ не считаются, не поезда ж. :)
Talgo II

Не думаю, что чипсы тогда были, а вот что проточная вода есть в поезде, это здорово! Впрочем, в России для поездов это было нормой гигиены.
Talgo II

Рядом комнатушка с железными шкафчиками - переодевалка персонала поезда, оно ж маленькое персональное купе.
Talgo II

Буфет есть, но и про противоположные удобства не забыли, мало того, раздельные для сеньор и кабальеро.
Talgo II

В некоторых окошках снаружи вагонов вместо стекла - сетка. Конечно, это не потому, что что-то поломалось и стекло поменяли на сетку, а просто или вентиляция там или наоборот, нечто, что греет - но и выполнено всё равно в том же общем стиле.
Talgo II

И наконец налево от входа по коридору мы получаем вход в багажное отделение. Оно закрыто, по крайней мере тем, у кого нет квитанции. То есть мне.
Talgo II

Потому остаётся фотографировать сквозь круглые с двойным стеклом окошки - с улицы.
Talgo II

Ведом же Тальго был вот таким вот четырёхосным локомотивом RENFE Class 350. По его виду сразу понятно, что он американский. В данном случае - компании ACF. Хотя постройка была и в США, но под чутким руководством испанских инженеров.
Talgo II

В целях музеефикации в бортах локомотива часть обшивки заменена на прозрачный пластик, и можно посмотреть на внутренности. На два дизеля Maybach MD-320, например.
Talgo II

В хвостовой части локомотива нет ничего. Громадный объём за просто так без дела стоит.
Talgo II

Сейчас совсем другие вагоны водит совсем другой поезд. Да-да, тот самый скворешник по имени Тальго Пендулар, в котором уже не узнать толком его прародителя, великолепный футуристичный Talgo II...
AVE Class 102
комментарии: Оставить комментарий Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry


gen_shtab
Link:(Link)
Time:2017-10-31 06:35 am
Вот любопытно, почему от чрезмерного уклона в дизайн ушли в сторону чрезмерного уклона в рациональность? Где, блин, золотая середина?
(Ответить) (Thread)


kot_or_osl
Link:(Link)
Time:2017-10-31 07:27 am
Спасибо!
(Ответить) (Thread)


kuzh
Link:(Link)
Time:2017-10-31 07:36 am
А почему скворешник?
(Ответить) (Thread)


serokoy
Link:(Link)
Time:2017-10-31 08:14 am
Впечатление такое из-за его размеров. Это шутка, если что. )
(Ответить) (Parent) (Thread)


ec_em
Link:(Link)
Time:2017-10-31 07:56 am
Он прекрасен! Спасибо за пост!
(Ответить) (Thread)


ebelyaev
Link:(Link)
Time:2017-10-31 08:00 am
Красивый поезд!
(Ответить) (Thread)


guriny
Link:(Link)
Time:2017-10-31 09:05 am
Тальго-1 был ещё своеобразнее, чем Тальго-2.

(Ответить) (Thread)


serokoy
Link:(Link)
Time:2017-10-31 09:08 am
Да, локомотив был особенный... ) Это у тальго-2 он скучноват даже. )
(Ответить) (Parent) (Thread)


igor_piterskiy
Link:(Link)
Time:2017-10-31 12:02 pm
Не надо катить бочку на испанские поезда! Я на них много поездил по Испании, на самых разных типах. Все понравились. Скоростные поезда - это вообще песня! Такое ощущение, что находишься не в поезде, а в самолете на 10000 - ни малейшей тряски.
(Ответить) (Thread)


serokoy
Link:(Link)
Time:2017-10-31 12:45 pm
Я качу бочку? Тут по-моему просто одна чистая радость от такого дизайна! :)

Ну а современный тальго, мелковат и особым экстерьером не выделяется. Хотя я тоже ездил на нём за 300 км/час, и внутри он маленьким не кажется. Так, как автобус.
(Ответить) (Развернуть) (Parent) (Thread)


brewster_
Link:(Link)
Time:2017-10-31 09:00 pm

Когда я впервые увидел такой поезд, я тоже пищал от восторга. Экстерьер, интерьер, панорамное остекление хвостового вагона, удобнейшие, почти как в современных поездах, раскладывающиеся сиденья. Дело было в Вилланове и Ла Желтру (полчаса от Барселоны на юг) - в ЖД музее. Там стоит второй такой состав. Их всего осталось два. По тэгам у меня в ЖЖ можно найти - я там пару раз бывал.

А вот ваш поезд (в Мадриде) снимался в кино. Например, в сериале Галерея Вельвет в паре серий.

(Ответить) (Thread)


brewster_
Link:(Link)
Time:2017-10-31 09:04 pm

Вот ссылочка на фотки из музея.

https://users.livejournal.com/brewster-/tag/Виланова

(Ответить) (Развернуть) (Parent) (Thread)


kneiphof
Link:(Link)
Time:2017-11-01 05:59 pm
"Особенность вагонов Тальго в том, что они небольшие по длине (6147 мм), и колёса расположены между вагонами, и при этом у них нет общей оси."

Это, значит, примерно как на современных низкопольных трамваях система? Однако, занимательно! Вот только как-то не очень понятно, ради чего такую систему придумали? Только ради возможности переходить на стандартную колею без смены тележек, или были и какие-то другие преимущества?

По дизайну, кстати, гораздо ближе к тридцатым годам, чем к пятидесятым. Сигарообразные формы без особых наворотов как раз тогда любили ("рельсовый цеппелин", "летающий гамбургер", гоночные машины). Дизайн пятидесятых более "барочный".

А на заднем плане там ведь вагон "Международной компании спальных вагонов и больших европейских экспрессов", не? Той самой, которая эксплуатировала Восточный экспресс. И вообще, где снято? Музей или выставка?
(Ответить) (Thread)


antontsau
Link:(Link)
Time:2017-11-01 07:11 pm
тальговские одноосные тележки позволяют гораздо бодрее проходить крутые повороты на скорости - все оси едут перпендикулярно к рельсам, как положено, а не подрезают. А нагрузку им держать не надо, пассажирские вагоны все-таки, не по 100 тонн железия таскать, одна ось справляется.
(Ответить) (Parent) (Thread)


lucem_glorifico
Link:(Link)
Time:2017-11-01 06:14 pm
++Тальго Пендулар++
Нет таких поездов. Есть поезда Alfa Pendular - это Pendolino, которые эксплуатируются Comboios de Portugal.
P.S. Я ошибся, есть. Простите.
Но на фото все равно не он - это Talgo 350 (serie 102, или AVE)

Edited at 2017-11-01 18:16 (UTC)
(Ответить) (Thread)


serokoy
Link:(Link)
Time:2017-11-01 08:14 pm
А у них нет системы пассивного наклона?
(Ответить) (Parent) (Thread)


antontsau
Link:(Link)
Time:2017-11-01 07:05 pm
в этих носатых тепловозах сзади куча места потому что там предусматривалась вторая кабина, ездить назад без разворота. Ну а если не нужна, то просто пустое место.
(Ответить) (Thread)


serokoy
Link:(Link)
Time:2017-11-01 08:14 pm
А! Логично... Спасибо!
(Ответить) (Parent) (Thread)

[icon] Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.