AntoniusFirst (antoniusfirst) wrote in ru_railway,
AntoniusFirst
antoniusfirst
ru_railway

Categories:

От Текстильщиков до Савёловской на электричке

Как я прокатился от Текстильщиков до Савёловской. Смотрите исторические снимки.

Оригинал взят у antoniusfirst в От Текстильщиков до Савёловской на электричке

Когда на улице тепло, окна любой старой электрички будут обязательно открыты. Во всех новых поездах Демиховского завода так уже не пофотографировать. Но мне повезло: летним августовским днём из открытого окна удалось снять прилегающие к Курскому направлению окрестности. Фотографии пылились ровно два года, я подумал: а чего добру пропадать? А чтобы смотреть было ещё интереснее, нашёл несколько старых фотографий, чтобы вы могли сравнить как изменилась окружающая местность.



Итак, Текстильщики остаются позади. На заднем плане здание бывшего заводоуправления АЗЛК, уже лишившееся надписи Москвич и логотипа завода.


Слева ТТК, а впереди Калитники. Как же приятно обдувает тёплый ветер!


Википедия меж тем сообщает: "станция до 1989 года носила название 4 км, оставаясь тем самым последней платформой в Москве без имени".


А мы приближаемся к Нижегородскому путепроводу, по которому проходит одноимённая улица.


А на следующей фотографии эти же места выглядели 70 лет назад. Местность капитально заросла и отмостку уже почти не видно. Угадываются устои моста, опоры и решётка ограждения. Столб уже неоригинальный.

Свидетельство очевидца того времени: "скат за отмосткой Нижегородского путепровода вполне подходил для наших зимних забав. Берёшь фанерку, поливаешь её водой и айда с ребятами кататься. Можно было, конечно, случаем угодить на рельсы. Но об этом как-то не думалось. Главное успеть покататься , пока мама на работе, да потом фанерку хорошо припрятать среди дров в сарае."


Электричка движется дальше, путевое развитие и вдалеке уже видна Москва Курская Товарная.


Сама платформа: вид из окна электрички. Без остановки.


На заднем плане Горьковское направление. Кто был на Курском вокзале, наверняка, слышал объявления об отправлении электропоездов из такого-то тупика. Это как раз были электрички Горьковского направления с начальной станцией Курский вокзал.


А это уже Шоссе Энтузиастов в сторону области. Слева еще не снесены здания завода "Серп и молот". Сейчас там уже почти достроены жилые дома.


На этой фотографии здания ещё только строят. Снимок сделан в 1981 году.


Платформа "Серп и Молот" Горьковского направления. Завода уже нет, а платформа осталась. Мне неизвестно другое направление в Москве где ещё остались зеленые электрички. Может кто-то в курсе?


Вид с моста на Волочаевскую улицу. Внизу действующие трамвайные пути.


Какое-то сомнительное удовольствие вот так тусить около железной дороги. Но с другой стороны, а где ещё школьнику беспалевно бухнуть?


А это Яуза. Слева колокольня Спасо-Андроникова монастыря.


Эта фотография ровесница той, на которой Нижегородский путепровод. Конечно, угадывается изгиб реки и Костомаровский мост. А за ним, в современновим виде, уже всё так радикально заросло, что и не разобрать уцелевшие очертания.


Внизу Сыромятнический проезд. А на нём интересное скрещение трамвайных путей, которые в итоге не соединяются. Вот так описывают это место Прогулки по Москве: "Уникальный трамвайный тоннель под железнодорожным путепроводом Курского и Горьковского направлений, с вложенной колеей для трамвая (габарит тоннеля вмещает только один трамвайный путь). Трамвайные пути под путепроводом проложили рядом. То есть они сплетаются, но не соединяются, идут в 20 сантиметрах друг от друга, а потом снова расплетаются. Таким образом трамваи в тоннеле идут каждый по своему пути, но эти два пути занимают место одного."


Подъезжаем к популярному месту отдыха утомлённых путников - Курскому вокзалу.


Какой-то поезд украинских железных дорог готовится к отправлению.


Пакгауз Курского вокзала.


А это очень похоже на депо. На старых фотографиях я видел на Курском круговое депо, но это ведь не оно. Стоит так уже много лет.


Старобасманный путепровод с одноимённой улицей.


Не позавидуешь тем, у кого окна выглядывают на железную дорогу.


Впереди пешеходный мост, соединяющий Хомутовский и Басманный тупики.


Навстречу пролетает Стриж.


И вот уже Комсомольская площадь и почти доехали до платформы Каланчевская.


А вот Комсомольская площадь в шестидесятых. Сплошные фуры.


Саму Каланчевскую в эту поездку сфотографировать как-то не случилось, но удалось найти вот эту фотографию. Датируется 1988 годом. Интересно, когда они успели убрать островную платформу?


Что вы видите на этой фотографии? Невзрачные трубы на бетонных опорах и ещё одни невзрачные трубы на опорах из металлоконструкций. Так-то оно так, но...


Немногим более ста лет назад на этом самом месте пролегал Крестовский путепровод. Именно на этих металлоконструкциях. Как видно, опор было четыре. И на предыдущем фото видно, что их действительно было 4 (обратите внимание, даже бетонные основания сохранились), но в какй-то момент две из них безжалостно спилили и установили рядом бетонное говно. А эта фотография датируется 1900 годом.


Эта фотография тоже из прошлого, но немного современнее - 1986 год. Ещё можно было по нему ходить.


Шереметьевский путепровод.


Скрещение Белорусского и Рижского направлений. Удивительно, но на этом пятачке земли можно часто увидеть загорающих и жарящих шашлык людей. Как на этом фото, примерно. Вот уж куда нужда загоняет.


Вот ещё одно фото скрещения.


Практически платформа Станколит. На заднем плане видно историческое краснокирпичное здание компрессорного завода "Борец".


Очертания этого здания угадываются в правом верхнем углу этой фотографии. А это 1926 год и футбольная команда завода "Борец" имени А.Г. Железнякова.


И вот вдалеке уже видна конечная точка моего маршрута - платформа Савеловская.


А вот и она.


И это тоже она, но в 1960 году.


И это всё тот же 1960. Ещё не отъездили своё секции Ср3. Со временем этого моста не будет, а вместно него появится клоачный подземный переход к Савеловскому рынку, который подтапливает при мало-мальском ливне.


Спасибо всем кто досмотрел и дочитал пост до конца. Самым сложным было подобрать подходящие исторические снимки. Надеюсь, мне это удалось.


Другие мои железнодорожные посты (картинки кликабельны):
Сосногорск - Троицко-Печорск (Коми)
Паровозное депо Подмосковная (1901)
От Бойни Город к Новопролетарской
Воскресенский абзетцер и другие железнодорожности
Окрестности Воскресенска осенью
Музей ж.д. техники на Варшавском вокзале СПб
Двухэтажный РЖД
Калязин и окрестности
От Белокаменной вглубь "Лосиного острова" по заброшенной линии



Tags: Москва, жд
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments