guriny (guriny) wrote in ru_railway,
guriny
guriny
ru_railway

Category:

Станция Верх-Нейвинск, вид с высоты птичьего полёта.

Оригинал взят у guriny в Станция Верх-Нейвинск, вид с высоты птичьего полёта.



    Как говорится, если вышка есть, то на неё надо влезть. Особенно если эта вышка на таком интересном месте, как наша станция. Я долго думал о том, чтобы взобраться на эту вышку, но что-то меня постоянно останавливало. Основных причин было две - страх и спешка. Приезжаешь на вокзал, надо спешить, покупать билеты, садиться в электричку, куда-то ехать. Тут уж не до вышки. А специально прийти, чтобы забраться сюда - как-то всё было некогда. 
    Ну, и конечно, меня смущали разные охранники и просто железнодорожники, которые ходили мимо. Вдруг у них возникнут претензии к человеку, который зачем-то лезет наверх? Я конечно всё уговаривал себя, что железнодорожники - ребята серьёзные и все их дела на земле. И что вряд ли кто-то из них будет смотреть в небеса. Но всё равно, "разумная осторожность" брала своё.
     А вышка - вот она, в центре снимка. Снято было довольно давно, но более свежего фото этой вышки я не нашёл. Высотой она, наверное, метров тридцать, а то и выше, и использовалась раньше для освещения станции. Там раньше стояли прожекторы. Теперь наша станция по ночам освещается по-другому, и эти прожекторные вышки стали не нужны. Всё оборудование с них было снято. Кстати таких вышки у нас две - одна на северной стороне станции, другая на южной.





  И вот однажды, когда мы возвращались с невьянского квеста, мы сошли с электрички. Спешить нам было некуда. Настроение после квеста было приподнятое и даже радостное, пому что мы вырвлись-таки из этой тёмной комнаты. И я решил, что благоприятный момент настал. Лезу. Тепло, хорошо, только вот сумка с фотоаппаратом цепляется за всякие железки. Наконец влез. На верхней площадке, как и везде в подобных местах - разные остатки бывших тут когда-то прожекторов или крепления для них. А вокруг красота, простор. Справа огромный Верх-Нейвинский пруд, за ним посёлок верх-Нейвинск, слева город Новоуральск. А прямо подо мной - станция. Пути, вагоны.



И Уральские горы вдали. Наверное, я забрался как раз на такую высоту, на какой обычно летают птицы. Но как назло, ни одной птицы вокруг не видно.



Фундамент, оставшийся от сгоревшего склада, который стоял тут если не со времени постройки Горнозаводской железной дороги, то с начала 20-го века уж точно. Склад был разделён на деревянную и кирпичную части. Их разделяла стена из каменных блоков, она хорошо видна на снимке. А дорога уходит к северу, к Нижнему Тагилу и плавно поворачивает на восток. А вон та синеватая гора на самом дальнем плане - это Ежовая, самая высокая гора нашей округи.



   В этом деревянном складе были изящные железные стропила, поддерживающие крышу. Как мне казалось, они были сделаны чуть ли не из гнутых рельсов. После пожара эти стропила сиротливо торчали среди горелых досок. Потом их демонтировали, а на месте склада хотели построить грандиозную автобусную остановку. Но остановка в этом месте, так далеко от вокзала никому не была нужна, и теперь тут пусто.
  А здесь всё вода и вода.



Здание привокзальной гостиницы и утопающая в зелени водонапорная башня. Сам вокзал отсюда почти не виден. Он стоит прямо за гостиницей. А вон круглая каменная будка, в которой в "паровозные времена" были насосы, качающие воду из пруда в огромный клёпаный железный бак наверху башни.



А в вагонах насыпано что-то чёрное и очень тяжёлое, если судить по тому, что нагружены они далеко не с верхом. Что это? Железная руда? Скорее всего. Мы ж на Урале. Хотя я всегда думал, что руду в наших краях возят только в виде окатышей с аглофабрик, например, из Качканара.



   Привокзальная площадь. А если присмотреться, то видно, что осветительных мачт, подобных той, на которой я сейчас стою, у нас на станции не две, а целых три. Вон ещё две виднеются на противоположной стороне станции. Павильончик с голубой крышей - это наш небольшой автовокзал. Отсюда уходят автобусы на Екатеринбург.



Автобус. Скорее всего служебный, для рабочих. Новоуральцы, работающие в Екатеринбурге каждое утро ездят туда на таких вот автобусах. Есть автобусы с ЗИКа, есть с "Уральских локомотивов", есть ещё с каких-то екатеринбургских заводов. Как говорят, четверть трудоспособного населения города работает за его пределами.



Железная дорога и вода. Верх-Нейвинск - самое романтическое место на всей нашей Горнозаводской железной дороге. Обычно возле станций лишь лес и небольшие посёлки. А тут целый пруд, речка, рыбаки, паруса.



А по другую сторону - наш закрытый город Новоуральск. Раньше он весь был скрыт за горой от взоров разных там "нежелательных путешественников". А потом вдруг перестал прятаться, и гору застроили высокими домами. Граница между городом и остальным миром отсюда хорошо заметна. Вон тот серенький заборчик. Здание на переднем плане - рынок, он ещё по эту сторону забора.



Аля и Павел Анатольевич наблюдают за мной снизу. Какими же небольшими они кажутся отсюда. У Павла Анатольевича в руках фотоаппарат, наведённый на меня. Хорошо бы раздобыть снимок, как я торчу тут между железом и небесами, наверное, такой же крошечный, как они.



Привокзальный район - это как бы парадный вход в город. Каскад лестниц, ведущих наверх, постепенно приведёт нас к тому месту, где стоит высокий 16-этажный дом. А по бокам от лестницы должны были быть два монумента. Справа - памятник героям Гражданской войны на Урале, а слева , там, где дороги сходятся под углом - композиция на тему природы. К сожалению, ни тот, ни другой монументы так и не были построены.



Герои Гражданской войны должны были стоять перед этим обелиском. И только сейчас заметил, как много возле обелиска цветцщей сирени.



Ну, а мне пора спускаться. Жаль, что на станции нет в эту минуту никакого движения. Никаких поездов или электричек, даже маневровых тепловозов - и тех нет. Как-то вот не сложилось. А то бы моя "экскурсия наверх" была бы гораздо интереснее. И не знаю я, смогу ли залезть сюда ещё раз. Или спешка и страх опять мне помешают.


Tags: Объекты, Урал, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments